• Генеральный директор «Москино» Наталья Мокрицкая в эфире программы «Выход в город»

    Кинотеатры нового образца

    13:00 Авг. 31, 2021

    Кинотеатры нового образца

    В гостях

    Наталья Мокрицкая

    Генеральный директор "Москино"

    «Выход в город». 31.08.2021

    Ведущие Марина Александрова, Анна Соловьёва.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: 13 часов 6 минут в Москве. Всем доброго дня. Программа «Выход в город». В студии Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: И Марина Александрова. Всем привет.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Сегодня у нас очень интересная тема. Мы будем говорить с генеральным директором «Москино» Натальей Мокрицкой. Наталья, здравствуйте.

    А.СОЛОВЬЁВА: Здравствуйте.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Добрый день.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Сети кинотеатров «Москино». Узнаем, что это такое, когда всё это появилось, как это сейчас развивается. Обязательно обсудим Ночь кино, как она прошла, какая следующая Ночь кино планируется.

    Н.МОКРИЦКАЯ: В будущем году.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: В будущем году, да. В общем, вопросов у нас очень много. Если у вас есть вопросы, можно их задавать на нашем SMS-портале +7-925-88-88-948, Telegram govoritmskbot, телефон прямого эфира 73-73-948 (код города 495).

    Давайте перейдём к вопросам. Наталья, расскажите, пожалуйста, сеть «Москино», как долго она существует и сколько кинотеатров входят в эту сеть?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Я могу много говорить о «Москино». Вот уже через месяц будет год, как я его генеральный директор.

    А.СОЛОВЬЁВА: Пожалуйста, говорите.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Мы не против.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Я очень рада быть его директором. И вообще это такое чудесное место, наконец, я на своём месте. После многих лет продюсирования, работы в рекламе и так далее, и так далее, дистрибуции в кино, я, наверное, опустилась в собственную тихую гавань, которая оказалась совсем не тихая.

    Вообще, «Москино» — это такой трест, это огромный городской трест московских кинотеатров и в следующем году ему будет 90 лет, и мы будем широко это отмечать. Потому что это один из самых старых московских институций в городе. Туда входили практически все кинотеатры Москвы. Знаете, что случилось в 90-х, после 90-х опять стали собирать камни, сначала кинотеатры один к другому, пятое, десятое. Сегодня «Москино» — это 13 кинотеатров городских, мы называемся Городская сеть кинотеатров. Летом мы открываем ещё и летние кинотеатры. В этом году мы открыли три летних кинотеатра в парках. Так что нас сейчас 16: это «Москино Сокольники», «Москино Фили» и «Москино Музеон». Блестящий опыт, будем повторять в следующем году, расширяться и так далее, и так далее. Так что «Москино» — это, безусловно, кинотеатры.

    Но это не только кинотеатры. В 2018 году по инициативе мэра была создана кинокомиссия. Потому что снимать кино в Москве… то есть Москва стала задыхаться от количества съёмочных групп. Вы знаете, кино как бы у нас все любят, а киношников — не очень. Поэтому, чтобы регламентировать эту работу, была создана Московская кинокомиссия по примеру других, парижской, нью-йоркской и других, и других, чикагской кинокомиссий, которые работают уже по 20-30 лет. Мы взяли их опыт и создали собственную кинокомиссию. Теперь, конечно, наступил рай для киносъёмочных компаний. Сначала они смотрели на нашу кинокомиссию немножко исподлобья, низко голову наклоня, но сейчас они поняли, насколько это удобно. Я как продюсер в прошлом могу сказать, что это действительно отнимало огромное количество времени: согласования со сложными московскими и федеральными институциями, и ФСО, и ФСБ, и ГИБДД, и так далее, и так далее. Теперь кинокомиссия всё это взяла на себя, она делает это сама. Нам, конечно, это проще, потому что мы и есть городская структура.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть вы, по сути, своеобразный посредник, да?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Мы посредник, мы такой засланец, то есть мы и есть Москва. Мы — департамент культуры, конечно, нам проще договориться с любым музеем, с любым парком. Вообще с любой институцией Москвы нам договориться проще, потому что москомиссию сделали на самом высоком уровне, и это любимое детище Сергея Семёновича Собянина, нас за это хвалят, и мы очень радуемся.

    Буквально в День российского кино, 27 августа, в нашем кинотеатре «Москино Звезда» состоялась встреча Сергея Семёновича со студентами и их мастерами, со студентами московских киновузов. Я прямо зарделась от счастья, потому что каждый второй студент хвалил Московскую кинокомиссию и благодарил мэра за то, что она вообще существует.

    Могу рассказать ещё, что есть «Москино».

    «Москино» — это ещё и образование. Мы с этого года, буквально через несколько дней, запускаем собственный факультет вместе с 40-м киноколледжем московским, где будем учить среднее звено. Будет называться факультет Московский кинорезерв. Мы там будем обучать администраторов, осветителей, механиков камеры и так далее — тех людей, которых обычно не знает зритель. Но, в чём наша особенность, именно этого Московского кинорезерва, потому что добавляем профессиональный английский язык.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ничего себе.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Это тоже работа московской кинокомиссии. Мы хотим, чтобы к нам приезжали группы, международные киногруппы, снимать кино в Москве. Потому что в Москве сегодня снимать можно не только Москву, но и Гонконг, и Шанхай какой-нибудь…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Возможности есть для этого.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да. Но у нас нет людей. То есть к нам не хотят везти 50-60 человек группы технического обслуживания, поэтому мы решили их предоставить им здесь. Грамотный персонал у нас есть, но они не говорят на английском языке. И вот мы делаем такой эксперимент с этого года. Мы даём им серьёзную профессиональную подготовку на английском языке и посмотрим через год, как это отразится на приезде иностранных групп.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А группа уже набрана?

    Н.МОКРИЦКАЯ: А что?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Просто заинтересовалась. Интересно стало.

    Н.МОКРИЦКАЯ: У нас небольшой, там 25 человек набирают. Да, она набрана, но, в принципе, нет предела. Я считаю, что с удовольствием… Мы очень дружим с департаментом образования и с директором московского киноколледжа, как-то мы очень быстро нашли общий язык. Поэтому я думаю, что даже просто туда обратиться на сайт, оставить заявку. Там конкурс, конечно. Просто так каждого не берут.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вообще это очень интересно.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Ещё больше вам скажу, девушки, это очень денежная профессия. Осветители, киномеханики, камеры — это да, за них надо выходить замуж, а не за артистов.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как-то не в ту сторону мы смотрим.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, девочки.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ещё у вас есть очень интересный журнал одноимённый «Москино», скоро третий номер выйдет.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Вышел. Вышел третий номер. Вышел. Да, это тоже такое наше новшество. Умирает как бы бумажная пресса, но я уверена, что москвичи народ другой и запрос на качественное чтение здесь остался и он есть. Мы пригласили в «Москино» замечательную команду. Команду, которая когда-то делала «Огонёк», команду, которая делала замечательный журнал Stories. Теперь эта команда делает у нас журнал «Москино». Мы уже выпустили три номера. Соответственно, весна, лето и осень, вот сейчас он вышел с обложкой с Никитой Сергеевичем Михалковым. Это журнал, это не кинокритика, это не современный кинопроцесс. Это журнал о людях кино, театра Москвы, о людях культуры Москвы. Там вы можете почитать, например, повесть Джаника Файзиева или вспомнить «Доктора Лизу» через призму фильма «Доктор Лиза», или посмотреть какие-то интересные байки киношные. То есть это популярное чтение, написано прекрасным русским языком. Я очень рекомендую покупать этот журнал.

    Он недорогой, он продаётся у нас в сети кинотеатров, во всех наших кинотеатрах. Ещё он продается, безусловно, в книжных сетях города. У нас идут запросы и из Екатеринбурга, очень хорошо продаётся на «Ленфильме» в Ленинграде. То есть у нас забирают этот журнал культурные институции повсюду. Потому что журнал о культуре, его нет, который написан весело, легко и познавательно. Его давно не было.

    А.СОЛОВЬЁВА: У нас действительно нет, у нас только «Киносценарии», по-моему.

    Н.МОКРИЦКАЯ: «Киносценариев» давно уже нет.

    А.СОЛОВЬЁВА: Уже всё, да?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Нет, у нас остался один журнал о кино, но он специализированный для специалистов — это журнал «Искусство кино». Мы совершенно другое. Мы тот журнал, который был… «Советский экран» был когда-то. Это журнал о том, о чём мы любим, о звёздах прошлого, о звёздах настоящего. Юлия Пересильд расскажет, как она воспитывает детей, и, наоборот, дочка знаменитого аниматора Курчевского расскажет, как он делал… Ну вы не помните, вы молоденькие, была такая программа…

    А.СОЛОВЬЁВА: Но не настолько, вы знаете. Спасибо, конечно, за комплимент.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Помните вы Сабура «Выставка Буратино» на Первом канале, где мы все рисовали, посылали на центральный канал свои рисунки. Там очень много об анимации и так далее, и так далее.

    В последнем номере, так как мы всё-таки московская структура, мы сделали огромный-огромный материал про метро и про кино в метро: как снимается кино в метро и как было раньше, легче или сложнее. Поэтому у нас на обложке Михалков «Я иду, шагаю по Москве».

    А.СОЛОВЬЁВА: Ну это логично абсолютно. Наталья, я вижу, мы зашли на ваш сайт, у вас на самом деле куча проектов вообще очень интересных.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: «В Москве стартовала программа «Миллион призов». Выбираем вместе. 1 сентября в «Москино Тула» открывается семейное кафе». Вы и кафе открываете.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, у нас это второе кафе.

    А.СОЛОВЬЁВА: Открытие интернет-магазина у вас.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Мы открыли интернет-магазин. Я очень им тоже горжусь, там продаются журналы и вот этот наш прекрасный мерч и многое, многое… сумки, книжки, выпустили книгу «История кинотеатров Москвы». В общем, удачно продаём. Потому что всё-таки современная публика, вот как ни странно, она покупает в интернет-магазине, а потом идёт его забирать в кинотеатры, хотя в кинотеатре его тоже можно купить.

    А.СОЛОВЬЁВА: В чём логика?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Это совершенно другое поколение, им удобнее купить и заплатить в интернете.

    Действительно каждый кинотеатр, если вернёмся мы к тому, что мы всё-таки Москва и мы сеть городских кинотеатров, каждый кинотеатр у нас имеет свою такую позицию или своё лицо. Кинотеатр «Тула» мы пытаемся переориентировать на детский, детскую аудиторию. У нас такой был один, «Берёзка», в Перове, а сейчас это кинотеатр «Тула», второй кинотеатр, это Печатники. Он единственный кинотеатр, большой кинотеатр на огромный район, там больше ничего нет. И мы там открываем детское кафе, детский репертуар, огромные детские игровые зоны, построили за свой счёт скейт-парк, чтобы подростки нам не ломали лестницы. Вы знаете, перестали ломать лестницы, потому что, конечно, в скейт-парке интереснее.

    То есть мы стараемся, конечно, слушать город и слушать запрос. Каждый начальник кинотеатра знает, в каком районе он живёт, какое рядом кадетское училище или, наоборот, не кадетское, в чём востребованность района в этот момент. Поэтому мы прислушиваемся и открываем скейт-парк.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вообще в 2018 году в одиннадцати кинотеатрах сети «Москино» был проведён ремонт кинозалов и фойе. То есть вы меняли интерьеры, вместо касс-окошек были установлены открытые стойки ресепшн для администраторов. То есть такая модернизация прошла.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, с 2018 года началась модернизация и текущий ремонт кинотеатров. Это было проведено в одиннадцати кинотеатрах. К сожалению, это не капитальные ремонты. Капитальные ремонты мы запускаем только с этого года, пять кинотеатров.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это всё проводится в рамках программы «Мой район», насколько я понимаю, да? По крайней мере, при участии.

    Н.МОКРИЦКАЯ: При участии программы «Мой район», безусловно. Конечно, запрос дают именно они. Но, конечно, нас финансирует город и департамент культуры.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это в рамках.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, это в рамках, конечно. Поэтому сейчас мы проводим текущие ремонты. Мы стараемся следить, чтобы наши кинотеатры… Но сегодня новое время, зритель не придёт в грязное, немодное место. Там должно быть чисто, должно быть стильно. Поэтому, конечно, если мы видим, что в кинотеатре «Звезда», даже если он стоит на капитальный ремонт, но надо сделать текущий ремонт, мы это делаем. Мы не ждём жалоб, мы ждём только благодарности.

    А.СОЛОВЬЁВА: А вот «Москино Юность» — это, по-моему, в Кузьминках, да?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Нет, это Октябрьское поле.

    А.СОЛОВЬЁВА: Извините, я ошиблась.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это же очень популярный и модный кинотеатр.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я понимаю, он как раз стоит тоже в плане на реконструкцию.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Он стоит в плане, да. У нас же есть кинотеатры, которые стоят встроенные в домах, которое когда-то было в своё время популярно. Например, кинотеатр «Звезда»…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это на «Курской» который.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Это на Курской, на Садовом кольце. Этот дом был построен в 1949 году, сразу после войны. И жители… Не то, что сейчас, сейчас бы жители по-другому сказали. А жители сказали: мы не хот им иметь здесь магазин продовольственный, мы хотим здесь иметь кинотеатр, потому что мы хотим, чтобы наши дети не пили пиво в подворотне, а чтобы они смотрели новое кино. И реально написали запрос в Моссовет. И реально им построили кинотеатр «Звезда». Таких кинотеатров несколько встроенных. Раньше в Москве они вообще были очень популярны. В нашей сети такие кинотеатры есть. Это, в первую очередь, «Звезда», это кинотеатр «Факел» на Авиамоторной, это кинотеатр «Юность», он тоже в жилом доме на Октябрьском поле, ну и другие тоже. Кинотеатр «Салют», в конце концов. Вообще сейчас кинотеатры выглядят прилично, только мы знаем, что там внутри, но сейчас они выглядят хорошо. Везде новая техника, везде новое кинооборудование, везде новый звук. Москва нас поддерживает в этом смысле. Поэтому, поверьте, сеть «Москино» обеспечена не хуже, чем коммерческие сети, а иногда и лучше.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Очень хочется поговорить о Ночи кино, которая традиционно прошла более чем на 120 площадках, в кинотеатрах, культурных центрах, парках, музеях. Как она прошла? Что нового там было? Расскажите, пожалуйста.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Вообще Ночь кино — это такое знаковое для Москвы мероприятие. Мы должны были не потеряться среди многочисленных ночей, там Ночь музеев, Ночь библиотеки. Конечно, Ночь кино как самая любимая. Вообще кино — самое любимое искусство у русских, у россиян. Мне кажется, нигде, как в России, так не любят кино, как у нас действительно его любят. Мы должны были быть лучше всех, громче всех, интереснее всех.

    Мы вообще хотели сделать массовый праздник изначально, но COVID никуда не делся, и совершенно верно, мы не стали его делать в Зарядье с шарами и с салютами. А вы знаете, что Москва может делать красивые праздники, когда она хочет. Не знаю, кто может похвастаться такими праздниками. Но мы решили разделить наш этот праздник и энергию на все площадки и у нас это, как ни странно, получилось. Было больше работы, но тем не менее это получилось.

    Основное событие — открытие Ночи кино — состоялось в кинотеатре «Художественный», который тоже исторически является Московским кино, он тоже входит в сеть Московского кино. Сейчас он находится в аренде, но кто его знает…

    А.СОЛОВЬЁВА: Может быть, вернётся.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, нам бы очень этого хотелось, конечно. Прекрасный кинотеатр, обновлённый, красивый, с прекрасной акустикой. И там состоялся киноконцерт. Киноконцерт «Сила кино», блестяще получилось.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Экскурсия ещё была по кинотеатру.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Была экскурсию по кинотеатру. Там стартовала наша акция. До этого в два часа дня в кинотеатре «Космос» мы сделали праздник 85-летия фильма «Цирк», шедевра Александрова. Это было очень здорово. У нас были цирковые номера и внутри кинотеатра, на сцене, а кинотеатр «Космос» большой, он наш флагман, он огромный, с высокими потолками, очень хорошо сделанный, мы реконструировали номера из фильма «Цирк», «я из пушки в небо уйду». В общем, ушли все из пушки.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вернулись?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Вернулись, да. Летали там на шарах, великая музыка Дунаевского. По-моему, из фильма «Цирк» это самый лучший саундтрек в мире, потому что это величайшая музыка к фильму «Цирк». Конечно, наши зрители не ожидали. Они ожидали, что они придут посмотреть старое кино, а тут они увидели ещё цирковое представление. Было много детей. Это было очень здорово.

    Ещё мы сделали, нам очень нравится и мы будем продолжать эту программу, у нас это называется в наших техзаданиях «Нестандартные места проведения». Так вот мы в самых интересных и странных, нестандартных местах провели кинопоказы, кинопередвижки. Это 35-миллиметровые копии, прямо как раньше, как раньше приезжали…

    А.СОЛОВЬЁВА: А сейчас уже… Вот я как, так скажем, лох по этой части, как любитель, сейчас в кинотеатрах уже цифровое всё?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Цифровое уже двадцать лет. Вы как лох должны были спросить, а сохранилась ли где-то киноплёночка и я бы вам тогда ответила, да, только в сети кинотеатров «Москино» она сохранилась и пользуется большим успехом.

    Почему она пользуется успехом? Потому что в «Москино» сохранилось благодаря людям, благодаря руководителям этого… За 90 лет трест накопил такое количество плёнки, архив, это самый большой архив после «Госфильмофонда», более восьми тысяч плёнок. Конечно, нам есть, из чего выбрать, и мы можем показать всё — от Данелии до «Броненосца Потёмкина» Эйзенштейна. У нас есть всё.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Недавно показывали в «Художественном».

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, мы показывали «Александра Невского» из собственной коллекции, да.

    Так вот мы выбрали эти нестандартные места и показывали фильмы блестяще. Даже не знаю, на следующий год чего-то придумаем.

    Во-первых, мы сделали новую площадку — это Северный речной вокзал. И на крыше Северного речного вокзала, отреставрированного, чудесного, красоты неописуемой, мы там показали фильм «Волга-Волга». В общем, вам покажется, что это, наверное…

    А.СОЛОВЬЁВА: Очень красиво на самом деле.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Это было потрясающе. Потому что, если вы помните, фильм начинается с сибирской деревни, потом они едут на знаменитой… «Америка России подарила пароход», вот они на этом поломанном пароходе едут как раз на выставку в Москву и весь фильм, и вся выставка завершается и начинается именно в здании речного вокзала. Короче, мы показали через 80 лет картину, которая когда-то здесь снималась. Это было здорово-прездорово, весело, хорошо, тепло. В общем, нам лично очень понравилось и публике тоже.

    Кроме того, на арке парка Горького мы показали фильм «Стиляги», тоже с плёнки. Это моя любимая картина из современного кино Валерия Тодоровского. Чудесная, лёгкая, весёлая, с песнями. Был аншлаг. Люди регистрировались. Даже наше руководство не смогло попасть, потому что был аншлаг, правда, вот так нам рассказали.

    Хорошее было мероприятие на Даниловском рынке, где мы показали тоже замечательную картину «Дайте жалобную книгу» Рязанова.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это, кстати, логично.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Это было такое замечательное мероприятие. Если вы помните, там Рина Зелёная типа «а мне уже семнадцать лет, а мне уже семнадцать вёсен…». Народ ржал. Просто блестящее мероприятие и так далее, и так далее.

    Но это для таких людей, скажем так, 40 плюс. А для молодёжи мы подготовили программу иную. У нас было несколько марафонов: короткого метра, разные совершенно, от бразильского, российского, показывали победителей фестиваля Moscow Shorts. То есть это было именно для молодёжи для студенческой. И подготовили программу под названием «Открытые границы», мы её показывали в кинотеатрах «Москино» и на других площадках. Это зарубежное кино. Это победители Каннского, Венецианского, Берлинского фестивалей, так называемое арт-хаусное кино. То есть, чтобы и наша публика, которая подготовленная, скажем так, тоже имела радость бесплатно (главное — бесплатно) посмотреть новое кино. Вы знаете, что кино у нас сегодня не такое дешёвое удовольствие.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А на каких площадках, кстати, были показаны фильмы для молодёжи?

    Н.МОКРИЦКАЯ: «Москино». На своих площадках.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я имею в виду, вот вы рассказали про парк Горького, например, Музеон.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Мы показывали в Музеоне, в Сокольниках. Конечно. Во всех своих кинотеатрах.

    Более того, мы делали такой марафон сериалов, делали free COVID-зоны, чтобы больше людей туда влезло. Потому что если выполнять всё Роспотребнадзора, то мы не могли сажать больше 50 процентов. А так мы сделали free COVID-зону в кинотеатре «Звезда» и смогли показать там сериалы новые, которые ещё никто не видел. «Патриот» очень хороший сериал, мне очень лично нравится, «Перевал Дятлова», мы показывали «Пищеблок» на экране, без перерыва. Это очень хороший формат.

    А.СОЛОВЬЁВА: Наталья, как, по вашим оценкам, молодёжь тянется к артхаусу?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Определённая молодёжь тянется к артхаусу. Её, конечно, не так много. Знаете, раньше было больше. Когда я была продюсером, мы считали так, что людей, которые могут смотреть авторское кино на экране, где-то 50-60 тысяч человек, сегодня их десять.

    А.СОЛОВЬЁВА: Так мало. Так плохо…

    Н.МОКРИЦКАЯ: Ну… Ну как? Люди хотят смотреть коммерческое кино, которое мы тоже, кстати, и показывали. Федеральный фонд кино сделал опрос, это делается каждый год, и они показывают это по всей России, фильмы, которые были самые любимые зрителями. Необязательно даже самыми кассовыми, а именно любимыми по отклику, по запросу. Мы тоже показывали на всех площадках и в культурных центрах, библиотеках, показывали фильмы «Пальма» про собачку режиссёра Домогарова. Это достаточно такая была популярная картина, шла в прокате. «Конёк-Горбунок» и третья была картина «Огонь» Нужного. То есть это такие были победители зрительского голосования, скажем так. Вот эти три картины, российские картины, показывались не только по всей стране, но и в Москве.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть все фильмы, которые демонстрировались в рамках…

    Н.МОКРИЦКАЯ: До этого.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: До этого. Все фильмы, которые демонстрировались в рамках Ночи кино, тоже каким-то голосованием…

    Н.МОКРИЦКАЯ: Они были новые.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Не голосованием их выбирали.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Нет, это я их выбирала, я киновед.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вы можете себе это позволить.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Я могу себе это позволить.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Мы продолжаем говорить с генеральным директором «Москино» Натальей Мокрицкой. Говорим о кинотеатрах нового образца, осуждаем Ночь кино, как она вообще проходит.

    А.СОЛОВЬЁВА: Помимо Ночи кино, огромное количество проектов у вас. Вы знаете, Наталья, у меня возник вопрос. Вот вы рассказывали предыдущие полчаса это всё. Я восхищаюсь на самом деле. У вас, наверное, какая-то огромная команда. Вы же очень креативны. Это же огромное количество креатива.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да! Да, мы очень креативны!

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как у вас это получается?

    Н.МОКРИЦКАЯ: У нас огромная команда. Но вообще, конечно, «Москино» не маленькая структура. Вы не забывайте, что у нас 16 кинотеатров и в каждом кинотеатре есть начальник, администратор и так далее, и так далее. Есть огромный офис, который это всё обслуживает, кроме всего. У нас работает больше 200 человек. У нас большая команда. Мы креативные, мы весёлые.

    Ночь кино, в этом году мы поменяли его стиль, фирменный стиль, потому что раньше он был такой — луна, сова, всё грустно. А в этом году мы заключили договор с Васей Ложкиным, и его безумные коты теперь на всех наших майках.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вы пришли сегодня.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да. На всех наших майках и везде такой оранжевый, оранжевое настроение, короче, хочется внести в нашу жизнь и в наши кинотеатры. Потому что кинотеатры наши, вот лично мне очень не хватает центровых площадок для сети, они в основном находятся в районах. Конечно, программа «Мой район» нам очень помогает, но всё равно они находятся именно в достаточно далёких районах. И для того, чтобы оживить интеллектуальную жизнь в этих районах, мы запустили… Я, честно говоря, не верила, что сработает, но, вы знаете, сработало. Мы запустили советский, в общем-то, формат киноклубов. Киноклубы когда-то, в 70-е годы, были организованы как нонконформистское такое движение, там где Абдрашитов или Тарковский рассказывали, как тяжело жить, задыхаться под идеологическим прессом и так далее, и так далее. То есть это были такие интеллектуальные нонконформистские клубы.

    Мы тоже запустили такие киноклубы. Они теперь не нонконформистские, а, наоборот, такие офлайновые, то есть бегом от онлайна, возврат к нормальному общению. И оказалось, что это очень нужно. Первый наш киноклуб, извините, под названием «Диалог».

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Необычно.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Необычно, согласитесь. Мы открыли в кинотеатре в Текстильщиках, «Москино Молодёжной». «Москино Молодёжный» проходит прямо над метро «Текстильщики». Я думала, что туда никто не поедет. Там мы показывали фильмы кинопроцесса современного, приглашаем режиссёров, актёров, которые должны после фильма обсуждать это со зрителями. Полные залы. Как прежде, наш народ ищет смыслы не там, где их надо искать, а у творческих людей, как жить дальше и так далее. Такие чудесные вечера у нас проходят. Этот киноклуб «Диалог» оказался очень-очень важным, и нас хвалят, и «Активный гражданин», и «Мой район» пишут нам благодарности, что «спасибо, спасибо, продолжайте и дальше».

    Также мы запустили такой интересный формат, называется «Киногостиная» с Александром Колбовским». Есть такой самый интеллигентный в России кинокритик Саша Колбовский, который называется «Ближний круг», он туда приглашает только своих друзей. Это такие могут быть друзья, совершенно разные, от Ренаты Литвиновой до… Вот был сейчас вечер Веры Глаголевой. Я к нему приходила со своей картиной «Человек из Подольска». То есть это абсолютно разные люди из разных сфер культуры и тоже очень востребованные. Прямо, знаете, забытое ощущение, когда сидят интеллигентные люди и говорят на красивом русском языке.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Приятно послушать.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Говорят о культуре, Шостаковиче и вообще.

    Также мы планируем 11 сентября (не знаю, что про меня подумают мои товарищи, но мне нравится этот формат) запустить киноклуб военно-исторического кино.

    А.СОЛОВЬЁВА: А почему именно 11 сентября?

    Н.МОКРИЦКАЯ: 11 сентября будет день Москвы. Мы его запускаем днём, открываем его в кинотеатре «Художественный», потом он будет проходить на одной из наших площадок. Потому что мы показываем фильм «Небо Москвы». Фильм «Небо Москвы» 1943 года, одна из последних ролей Алейникова, где нам расскажут, как было, что правда, что неправда, как защищали небо Москвы в 1941 году. То есть мы, в принципе, расскажем о событиях 80-летней давности, как тогда творческие люди отвечали на запрос. То есть действительно у нас только создавалась вот эта система противовоздушной обороны, как она создавалась и как Москва справлялась в первые дни войны. Руководить этим клубом будет историк военного кино Григорий Пернавский. Начинаем мы 11-го числа.

    То есть мы будем показывать там абсолютно разные фильмы, иногда даже пропагандистские, и будем рассказывать, что есть что, где фальшь…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть перед каждым фильмом идёт обсуждение, диалог.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, будет лекция о том, что вы увидите, может быть даже параллельно с картиной. Мне кажется, что это любопытно. Вообще оказалось, что в России, в Москве очень много людей, которым интересна эта тематика. Там такие огромные клубы, интернет-сообщества любителей вот этого военного кино, исторического кино. Поэтому мы решили им тоже дать возможность обсуждения.

    Ещё у нас будет с этого года киноклуб детский, назвали мы го «Жёлтый чемоданчик», но, по-моему, кроме нас с вами дети не понимают, почему он «Жёлтый чемоданчик».

    А.СОЛОВЬЁВА: Фильм такой.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, но это мы с вами знаем, что такой был фильм «Приключения жёлтого чемоданчика» и про таблетки хитрости и храбрости.

    А.СОЛОВЬЁВА: И очень классный, кстати.

    Н.МОКРИЦКАЯ: На открытии этого клуба мы покажем нашим детям, подросткам эту картину и объясним, почему так называется наш киноклуб.

    Много работы. Много работы в районах. У нас каждый, ещё раз повторюсь, каждый начальник кинотеатра знает свой кинотеатр и знает его окружение.

    А.СОЛОВЬЁВА: И знает запросы.

    Н.МОКРИЦКАЯ: И знает запросы. Где-то больше пожилых людей, где-то больше молодых людей, а где-то здесь кадетское действительно, так получилось, а где-то больше парков и люди приходят смотреть другое кино, а где-то больше интеллектуального или рядом бар. Например, сделал нам всю кассу фильмом… как это, алкогольная картина, которая собрала огромные деньги…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Недавно которая вышла, «Ещё по одной».

    Н.МОКРИЦКАЯ: «Ещё по одной». У нас сделал просто кассу в этом кинотеатре. То есть мы представили, просто все, потому что шли из этого бара люди и смотрели про себя.

    Начальники очень внимательно смотрят на свою публику.

    Есть замечательный у нас кинотеатр «Салют», он прямо находится на метро «Академическая». Там другая публика. Это культурный, старый московский район. Кинотеатр обновлён, кинотеатр в идеальном состоянии. Там работает киноклуб тоже с очень оригинальным названием «8 марта». Там мы закрываем наш феминистскую, femme повестку, мы показываем кино, созданное женщинами о женщинах. Всегда полные залы.

    Так что работаем мы для всех.

    А.СОЛОВЬЁВА: Наталья, на вашем сайте я увидела такой интересный формат, называется «Кинобранч».

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да. «Кинобранч» — такой, симпатичный очень формат.

    А.СОЛОВЬЁВА: И смотрю, в «Москино Звезда» как раз.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, это «Москино Звезда». Это такой маркетинговый ход, где мы показываем классику 60-х, 70-х, «Римские каникулы» или «Завтрак у Тиффани», где человек, купивший билет, может получить чашечку кофе, круассан.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А в «Звезде» ещё остались такие места, где люди за столиками…

    Н.МОКРИЦКАЯ: Наверное, это единственный кинотеатр, который работает как киногостиная. Там кресла и столики. То есть человек может выпить кофе, позавтракать и посмотреть любимое кино.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как здорово.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Начать субботу, например.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Называется «Кинобранч». Поэтому у нас всегда они выкуплены.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: У вас ещё, вы сказали, три летних кинотеатра работают. Они ещё до сих пор работают.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Они работают до конца сентября.

    А.СОЛОВЬЁВА: А вы будете расширять этот формат?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Я очень хочу. Если мне позволит руководство, я бы с удовольствием добавила к этому Северный речной вокзал. Потому что чудесно его сделали, там очень много народу. Если там будет кинотеатр вечерний, он же может работать только вечером, я уверена, что он будет очень востребован. Тем более, мы там показываем за деньги, понимаете, не бесплатно. Это мы показываем коммерческое кино. Только люди вместо зимних, как мы называем теперь, зимников, могут посмотреть их в летниках. Тем более, когда COVID, это гораздо безопаснее, приятнее. Мы им раздаём наши пледы, подушечки.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Заботитесь о них.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Заботимся, да. Вообще, когда хорошая погода, а в этом году лето хорошее, поэтому нам повезло.

    А.СОЛОВЬЁВА: Более чем.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Нам повезло, да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Наталья, а вот формат автокинотеатра не зашёл, да, в Москве?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Вы знаете, ну мы этим и не начинали… Когда-то он был, в 90-е годы он начал работать. Американский формат. Вы понимаете, что там, во-первых, плохой звук. Ты подключаешься к звуку через собственный автомобиль. Не везде он хороший, не везде он выстроен и так далее, и так далее. Не знаю. Мне лично… Это американский… Это 70-е годы, сексуальная революция, жить половой жизнью…

    А.СОЛОВЬЁВА: Да-да, чтобы в машине как раз…

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, и так далее, и так далее. Мне кажется, что это не наш формат. Это не наш путь, мне кажется. Не знаю.

    А.СОЛОВЬЁВА: У нас свой путь.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Я знаю, что в Питере пытались открыть такой большой, дорогой кинотеатр, у них, по-моему, так он и затух.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Банальный вопрос, не могу не задать. А какие сейчас кинокартины пользуются популярностью у горожан? Чаще всего идут на классику, как вы сказали, «Кинобранч», «Завтрак у Тиффани» или всё-таки отдают предпочтение каким-то современным российским фильмам или зарубежным?

    А.СОЛОВЬЁВА: Бестселлерам.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Бестселлерам, да. Вот «Человек из Подольска», вы сказали.

    Н.МОКРИЦКАЯ: «Человек из Подольска» мало собрал.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я ходила, кстати, на него.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Спасибо большое. И ваши триста рублей…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Шестьсот, я не одна ходила.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Спасибо вам большое. Нет, ну, конечно, москвичи ходят в кино, конечно, это аттракцион. Конечно, кино — это аттракцион. Смотреть даже фильм «Человек из Подольска» там, это надо быть подготовленным зрителем. Люди идут за радостью. Люди идут за зрелищем.

    А.СОЛОВЬЁВА: Шоу.

    Н.МОКРИЦКАЯ: За шоу, безусловно. Поэтому лучше всего идут, конечно, детское кино, голливудское кино.

    А.СОЛОВЬЁВА: Подростковое. Подростки же, да…

    Н.МОКРИЦКАЯ: Pixar и так далее, и так далее. Конечно, хорошо идёт коммерческое американское кино. Это так. И наше кино тоже. Ведь фильм «Конёк-Горбунок» продюсера Сельянова тоже прекрасно зашёл. Люди хотят видеть шоу. Когда экран большой, он должен за это отвечать, как говорится.

    Конечно, в связи с тем, что нет сейчас релизов американских, вот только начинаются, вот только «Дюна» в сентябре.

    А.СОЛОВЬЁВА: Где-то осенью они будут.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Начинают идти. Все они будут друг друга сейчас поглощать, сжирать. «Дюну» я прямо очень хочу посмотреть. В начале сентября.

    Конечно, приходилось придумывать различные... Мы попали именно в пандемию, нам приходилось придумывать различные какие-то мероприятия, какие-то завлекалочки, чтобы пригласить людей. Мы приглашали на кино другое.

    Например, я очень горжусь, мы провели замечательный фестиваль «Кино хорошего человека», так его назвали. Фестиваль «Кино хорошего человека. 70-е», где мы показали не какие-то… не Данелию, Рязанова, Гайдая. Мы показали оригинальные, более-менее оригинальные фильмы звёзд российской режиссуры. Открывались мы фильмом «Тема» Панфилова.

    А.СОЛОВЬЁВА: Отличный фильм. Шикарный просто.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Мы открывались в «Художественном». Пришла Чурикова и Панфилов, они были счастливы. Они его не видели с тех пор. Ребята, это было потрясающе. Там сидела моя дочь, там сидела молодёжь. Они, конечно, ничего не слышали об этой картине. И они говорили: боже мой, неужели там наши бабушки.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я тоже не слышала, но вот Анна мне про него рассказала, я посмотрела.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Это выдающийся фильм, остроумнейший, «вы шутите как мы», говорили они. Мы показывали вот такое кино. Мы показывали не однозначные, не самые известные фильмы наших мастеров. Все билеты были проданы реально. Мы показывали и Мельникова, тут же Никиту Сергеевича Михалкова показывали «Неоконченную пьесу для пианино».

    А.СОЛОВЬЁВА: А «Осень» не показывали?

    Н.МОКРИЦКАЯ: «Осень» не показывали Смирнова. Просто до этого мы праздновали Смирнова, его юбилей, «Белорусский вокзал» за две недели до этого. В общем, мы показывали такие фильмы, не самые простые, но у нас были все куплены билеты. Вот таким образом, если создавать программы интересно, рассказать об этом…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Завлекать. Обсуждение какое-то устраивать.

    А.СОЛОВЬЁВА: Но на самом деле вы, по сути, повышаете культурный уровень людей.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Пытаемся. На том языке, как говорили в 70-х годах, ты уже сидишь, а так никто не разговаривает. Мы собираемся продолжить с нашим партнёром эту программу. Мы будем делать «Кино хорошего человека» 80-х, «Кино нехорошего человека» 90-х, я уж не знаю, мы будем продолжать эту программу, потому что это действительно оказалось востребовано.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я вижу у вас на сайте, опять же, в «Звезде», у вас итальянский клуб открывается.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Эти форматы пока работают в старом режиме. Мне хочется их обновить, потому что кинообразование очень важно. Вообще, не только мы должны рассказывать о советском и российском кино, но и о кино мировом. Потому что, конечно, любой образованный человек должен знать, что такое итальянский неореализм не просто как что-то, а какие фильмы ему принадлежат, или немецкий экспрессионизм или, не знаю…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Французская новая волна.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Французская новая волна и так далее, и так далее. Конечно. Это то, что должно быть в системе нормального, интеллигентного человека.

    Поэтому я планирую запускать вот такие небольшие программы. Сейчас итальянский киноклуб — это всё-таки новое кино. Вот эти киноклубы, которые у нас сейчас работают иностранные, у нас с бразильским, с итальянским посольствами, с другими, это мы показываем современное кино. А я бы хотела всё-таки показывать ну не современное кино, классическое.

    А.СОЛОВЬЁВА: Шестидесятых, пятидесятых.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Просто рассказать, что это такое.

    А.СОЛОВЬЁВА: «Похитители велосипедов», например.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это вы на каком-то своём языке сейчас.

    Н.МОКРИЦКАЯ: «Рокко и его братья».

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ещё у вас популярны ретроспективы фильмов режиссёров. Вот Рената Литвинова, например, у вас.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Мы только начинаем, посмотрим, как она будет популярна. Но мы надеемся. Мы показываем все четыре картины Ринаты. Посмотрим, как это всё будет.

    Сейчас у нас будет, вот с завтрашнего дня стартует, неделя Довлатова, показываем фильмы.

    Вообще мы любим культурную повестку. Мы на неё смотрим. Мы хотим рассказывать о том, что у нас было весёлое, крутое и замечательное. Например, в октябре будет ретроспектива замечательного сценариста и писателя Юлиана Семёнова. Вы знаете, мало кто сейчас, если рассказывать современному зрителю, кто такой Юлиан Семёнов, конечно, скажет, ну это же как, ты что, не знаешь, «Семнадцать мгновений весны». Да, но не более того. А то, что этот человек написал огромное количество самых популярных фильмов, и рассказать о нём, как раз будет его 90-летие, мы сделаем большую ретроспективу. Мы хотим напоминать о том, что у нас было и на чём мы стоим ногами. То есть мы хотим рассказывать про кино хорошего человека, которое у нас было и, надеюсь, будет.

    А.СОЛОВЬЁВА: Слушайте, это отличный проект, это просветительский проект на самом деле.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, мы такие, мы просветители.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Просто хочется, чтобы на такие фильмы, например, как «Человек из Подольска», которые, понятно, что не будут собирать каких-то огромных касс и людей, но приходило больше людей всё-таки.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да. Мне как продюсеру очень бы хотелось.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А что для этого нужно делать, как вы считаете?

    А.СОЛОВЬЁВА: Это в любом случае как бы кино не для всех, это понятно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Нишевое немного, да. Вы, когда становились продюсером этого фильма, понимали, что он не соберёт большую кассу?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Конечно. Я в продюсирование пришла не для зарабатывания денег, к сожалению, надо было изначально ставить себе другую задачу.

    А.СОЛОВЬЁВА: А для души.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Нет, за тем, чтобы заниматься, что мне интересно. Мне казалось, что надо заниматься тем, что действительно воодушевляет. Мне очень нравится открывать новые имена, а это очень сложно. Поверьте. Я проработала 15 лет продюсером, сейчас я не продюсер уже, я сейчас чиновник, работала 15 лет продюсером, у меня получилось всего несколько раз. Со мной в студии дебютировал Кирилл Серебреников, Иван Твердовский, мой муж Сергей Мокрицкий, Оля Каптур сделала замечательную детскую картину «Страна хороших деточек», Семён Серзин. Пять человек. Вроде мало, а, поверьте, это каждый как бриллиант, его надо ещё найти, который потом начинает работать с другими продюсерами и так далее и расти, безусловно. Но найти его — это самый… самый-самый вот этот азарт для меня.

    А.СОЛОВЬЁВА: «Изображая жертву», да?

    Н.МОКРИЦКАЯ: «Изображая жертву», да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это была первая ваша работа в качестве продюсера.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, я продюсировала в качестве продюсера «Изображая жертву», потом был «Юрьев день», потом… много было.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как здорово. А есть какой-то топ площадок «Москино», куда чаще всего приходят зрители?

    А.СОЛОВЬЁВА: Рейтинг составляете какой-то?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Мы составляем, а они меняются. Как говорил товарищ Сталин, кадры решают всё. Это так. Мы разговариваем и смотрим… Очень многое зависит от руководства, то есть от меня, с головы, как говорится, всё и от начальников кинотеатров. Мы их мешаем, мы их как бы ротируем, и кинотеатры меняются. Какой-то падает на нижнее, кто-то растёт, кто как работает.

    Во-первых, у нас сейчас летники на первом месте — это Музеон, Сокольники, Фили, они хорошо работают. Очень хорошо работает кинотеатр «Космос». На второе место сейчас вышел кинотеатр «Салют», который как раз на Академической. Хорошо работает кинотеатр «Юность». Какие-то падают, какие-то поднимаются. Мы стараемся поддерживать и придумывать программы для каждого из кинотеатра. Хорошо работает детский кинотеатр «Берёзка».

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Но он пока, получается, только один, если говорить о детском кинотеатре.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Из детских да. Сейчас «Тула» к нему примкнёт. Конечно, детские кинотеатры работают хорошо.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Расскажите, пожалуйста, ещё о зоне, свободной от коронавируса. Существуют ли какие-то ограничения, какие-то проверки температуры?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Конечно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Что-то вы измеряете, когда к вам посетители приходят?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Конечно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ограничения.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Мы — московская городская сеть. У нас ограничений гораздо больше, чем у других. Если коммерческие сети уже давно продают билеты офлайн, просто так, мы не можем этим похвастаться. У нас все продажи идут только онлайн, что, конечно, не очень удобно пожилым зрителям, но наши администраторы помогают и делают это на каждой площадке, чтобы купить онлайн эти билеты. Конечно, мы меряем температуру. Мы выполняем все-все-все требования Роспотребнадзора и, поверьте, нас проверяют больше, чем других, потому что мы Москва и мы должны быть лучше всех.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ещё смотрим ваши проекты на сайте «Москино дома». То есть это такое, знаете…

    А.СОЛОВЬЁВА: Это дома смотреть кино.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Это прошлогодний пандемийный проект. Мы заключили договор с «Мосфильмом», показывали там классику «Мосфильма» и классику российского кино.

    А.СОЛОВЬЁВА: Но вообще вы же пришли именно в пандемию прям.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Я пришла в пандемию.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вам повезло.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Безумно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Пришлось крутиться, так сказать.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А молодёжь вообще сейчас ходит, смотрит классику, ретроспективы, Тарковского, на Сокурова, может быть, приходит?

    Н.МОКРИЦКАЯ: У нас ходит. У нас вообще зритель подготовленный в «Москино». Мы иначе бы не выжили, конечно. У нас есть возможность по сравнению с другими коммерческими сетями показывать нормальное, хорошее кино. Потому что нас содержит город, и мы не должны бежать, мы не бежим за каким-то уж совсем плохим коммерческим наполнением. Правда. Нам платят зарплаты город, слава тебе господи. Поэтому мы так ювелирно готовим для каждого кинотеатра программы.

    С Тарковским, безусловно, работаем. В следующем году будет большое празднование. Кроме 90-летия «Москино», которое мы будем праздновать, мы будем делать огромную программу 90-летия Тарковского, которое будет в следующем году. Вообще на следующий год много будет юбилейных дат — 100-летие Советского Союза, и вообще много-много всяких таких поводом для того, чтобы встретиться и вспомнить, что мы должны уважать себя, что мы великая страна, великий город.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Должны знать свою историю.

    А.СОЛОВЬЁВА: 2022 год, это значит, что будет много фильмов, посвящённых...

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да, мы будем показывать не только российское кино, мы будем показывать советское кино и киностудий остальных, потому что там были реальные шедевры. Поэтому ещё раз мы хотим… Мы хотим себя уважать и мы заставим себя уважать, во всяком случае, в кинотеатрах «Москино» точно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Тут недавно Антон Долин сказал, что он главный популяризатор сейчас среди молодёжи Тарковского.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Да? Наверное

    А.СОЛОВЬЁВА: Так вот высказался. Но вы же не «отстаёте»?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Я-то киновед классический, с образованием, поэтому я такие вещи не позволю себе сказать.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вы просто делаете дело на самом деле.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Нет, Антон очень хороший кинокритик и специалист по современному кинопроцессу, конечно, безусловно, вызывает только уважение. Но с Тарковским будем работать вместе, значит. Тарковского хватит на всех.

    А.СОЛОВЬЁВА: В будущем году, да, отметим все вместе?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ещё не могу не отметить израильский клуб, который у вас открывается как раз 2 сентября в «Москино Звезда».

    Н.МОКРИЦКАЯ: Он не открывается, он продлевается. Я сказала, мы работаем много с посольствами различными и они как бы продолжают работать, итальянское, израильское, бразильское и так далее, и так далее. Это он не открывается, он продолжает работу, то есть были каникулы.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И кино эпохи перестройки.

    А.СОЛОВЬЁВА: Знаете, я реально смотрю на все ваши проекты, у вас просто какое-то огромное количество проектов. Я не представляю, как можно всё это накреативить. Серьёзно. Это правда.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Хороший отдел спецпроектов. Поменялась команда, любим кино…

    А.СОЛОВЬЁВА: Это даже не комплимент, это просто объективно.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Обращаем внимание… Как бы мы расширили свой сегмент, мы расширили нашу публику. Как-то в последние годы она была более заточена на хипстерскую, а сейчас хипстеры, в общем, выросли.

    А.СОЛОВЬЁВА: А где хипстеры?

    Н.МОКРИЦКАЯ: Они выросли, хипстеры, поэтому мы её расширили и налево и направо. Мы… как это, раскинулось море широко.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Открыты для всех. Слушайте, это здорово. У нас в гостях была генеральный директор «Москино» Наталья Мокрицкая. Наталья, спасибо большое, было очень интересно.

    Н.МОКРИЦКАЯ: Спасибо вам большое. Приходите к нам, девушки.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Обязательно. В студии была Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: Марина Александрова. Ходите в кино, друзья.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Обязательно.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено