• В эфире программы «Город дорог» на радиостанции «Говорит Москва» первый заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов.

    13:30 Сен. 9, 2021

    В гостях

    Олег Иванов

    Первый заместитель Руководителя ГКУ «Организатор перевозок»

    О.ИВАНОВ: Анна, здравствуйте.

    А.СОЛОВЬЁВА: Тема нашей сегодняшней программы — это государственные контракты как система управления качеством пассажирских перевозок и работа коммерческих перевозчиков по госконтрактам.

    Итак, начнём. Государственные контракты с коммерческими перевозчиками, в чём суть этого проекта?

    О.ИВАНОВ: Коммерческие перевозчики, работающие по госконтрактам, — это инновационный проект департамента транспорта. Это совершенно иной подход к использованию транспортных ресурсов. Компании работают по госконтрактам с городом и дополняют работу государственного транспорта. Такой формат определяет чёткие параметры работы коммерческого общественного транспорта, который перевозчики должны обеспечивать. Госконтракты дают возможность обеспечить качественный и безопасный сервис пассажирам, который соответствует высоким стандартам городского транспорта Москвы.

    Этот проект стал решением важных для города и жителей проблем, связанных с частными перевозчиками.

    Если мы вспомним, до 2016 года у нас на дорогах ездили вот эти жёлтые «Газели», маршрутки…

    А.СОЛОВЬЁВА: Ужасные просто, если честно, иногда.

    О.ИВАНОВ: Да. И первое, что приходит на ум, чем они характеризовались, это низкое качество транспортного обслуживания пассажиров, отсутствие постоянного расписания движения автобусов, неудовлетворительное санитарное и техническое обслуживание техники, низкий профессиональный уровень водительского состава, посадка и высадка пассажиров не на специально оборудованных остановках. Ну и самое проблемное — это были многочисленные ДТП с участием этих автобусов.

    Кроме того, на дорогах была агрессивная борьба за пассажиров в ущерб безопасности движения. Гонки на дорогах с конкурентами, долгий отстой. Перевозчики, обслуживающие самые ходовые и выгодные маршруты.

    При отсутствии должной организации перевозок были значительно ущемлены интересы пассажиров льготных категорий, поскольку в автобусах перевозчиков маршруток принимали в качестве оплаты только наличные денежные средства.

    Приоритеты контрактной работы — это интересы пассажиров, высокий уровень безопасности и комфорта. На первое место выходит решение задач по повышению квалификации водителей, соблюдение социальных прав жителей на транспорте, полная техническая исправность подвижного состава. Соответствовать ожиданиям пассажирам, транспорт должен приходить тогда, когда он требуется.

    С 2016 года частные компании перешли на контракты — и это был прорыв. За пять лет специалистам удалось устранить одну из главных проблем в истории транспортной системы современной Москвы — не всегда легальных и опасных для пассажиров перевозок маршрутками. Старые небезопасные «Газели» сменились новыми комфортабельными автобусами, в которых начали действовать городские проездные и социальные карты. Они стали ездить по понятному расписанию, а управлять ими стали квалифицированные водители. Итог: за пять лет у нас снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Теперь жители безопасно передвигаются на просторных, современных автобусов коммерческих перевозчиков, получают качественный сервис.

    Сегодня мы можем свидетельствовать о том, что у нас стёрты все границы между муниципальным и частным транспортом. Весь городской пассажирский транспорт работает по единой системе. Каждый шестой пассажир общественного транспорта пользуется автобусом коммерческих перевозчиков. Внедрённая модель управления коммерсантами стала самой эффективной транспортной реформой, которая обеспечила пассажиров безопасными перевозками. Модель работы признана экспертами лучшим опытом транспортной реформы и сотрудничества с перевозчиками в России.

    Стоит отметить, что за пять лет комфортабельные автобусы коммерсантов перевезли более полутора миллиардов пассажиров, из них почти половина — это пассажиры льготных категорий.

    А.СОЛОВЬЁВА: Олег, а в чём преимущество таких контрактов?

    О.ИВАНОВ: Госконтракты определяют принципы работы общественного транспорта, которые частные перевозчики должны обеспечивать. Задача города и специалистов — это сформулировать и задать необходимые требования, которые будут предъявляться к перевозчику и к качеству услуг. Если перевозчик получает доход от билетной выручки, он гонится за количеством пассажиров, пренебрегая качеством сервиса. Как следствие, перевозчик активизируется в часы пик, не выпускает на маршрут автобусы в период малой загрузки, работает только в активные часы, ведь возить воздух невыгодно. Это приводит и к отклонениям от маршрутов, к несоблюдению расписания. И такие случаи, к сожалению, были закономерностью.

    В условиях всё-таки госконтрактов у нас меняется сам подход по взаимодействию между городом и перевозчиком. Перевозчик получает вознаграждение за качественную транспортную работу, без нареканий по качеству, по расписанию. Это всё предусмотрено в госконтракте. Поэтому в первую очередь контролируем соответствие предоставляемого сервиса требованиям, а не пытается собрать максимум пассажиров. Даже отдалённые, не загруженные маршруты, от которых никто не ожидает экономической эффективности и которые традиционно обслуживаются муниципальными перевозчиками по остаточному принципу, становятся интересны коммерсантам.

    В задании определены все качественные требования и параметры маршрутов, каким подвижным составом он должен обслуживаться. Есть время начала работы, время окончания, задана требуемая интенсивность по периодам суток и типам дней — будни, выходные. Учитывается сезонность и другие факторы. Именно это и есть тот уровень сервиса, который заказал город и который перевозчик должен обеспечить.

    Мы проводим контроль по этим маршрутам. Таких, как несоблюдение требований к подвижному составу, расписанию и так далее. В этом весь смысл, что перевозчик перестаёт устраивать гонки от остановки к остановке и охотится за пассажирами, а следит за максимально точным выполнением требований контрактов. От этого пассажиры получают больше.

    Этот проект даёт возможность работать по единым стандартам и тарифам. Пассажир не видит и не должен видеть разницу между перевозчиками. Он получает удобные и понятные маршруты, чёткое расписание, качественный сервис в любом транспорте Москвы. Стоимость проезда для пассажиров стала выгоднее. В среднем поездка дешевле на 30-40 процентов, чем тарифы маршруток. При этом на любом маршруте действуют специальные условия для льготных категорий граждан. По подсчётам экспертов, за пять лет работы коммерческие перевозчики, по новым стандартам, каждый пассажир в среднем сэкономил 12 тысяч рублей в год.

    Если мы подытожим, от перехода на госконтракты у нас выиграли все, как город, перевозчики, ну и самое главное — пассажиры. Для города появились возможности чётко определить и зафиксировать качественный показатель маршрутов общественного транспорта, более чётко реализовать единую транспортную политику, эффективно управлять работой перевозчиков. Перевозчики в свою очередь получили возможность планировать свою экономическую деятельность, понимать объёмы и требования. Пяти-, семилетняя гарантия на перевозки, цивилизованный бизнес. Ну, а для пассажиров, самый основной наш конечный потребитель, для которого всё это и делается, он получил качественный и доступный сервис, возможность планировать своё время и самое главное — это безопасность перевозки пассажиров.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я понимаю, это довольно кропотливая работа. Маршрутов и параметров может быть множество. Проводилась ли подготовительная работа?

    О.ИВАНОВ: Да, безусловно. Как правило, это занимает год. За это время департамент транспорта прорабатывает тщательно транспортную концепцию, план. В нашем случае те наработки, которые необходимо было актуализировать, а также провести анализ предложений жителей. В первую очередь определяются задачи, которые необходимо решить и сформулировать, параметры качественного сервиса для госконтрактов. Это такие важнейшие показатели, как время ожидания на остановках, заполняемость автобуса, занятость сидячих мест, интенсивность маршрутов. Таких параметров множество и они все взаимоувязаны, а в ряде случаев даже могут противоречить друг другу. Поэтому крайне важно на этапе подготовки всё выверить и рассчитать показатели. На основании этих требований и разрабатывалась маршрутная сеть, которая направлена на качественную реализацию этих параметров.

    Можно анализировать топологию маршрутной сети, понимать, где есть дефицит транспортной инфраструктуры, где не хватает остановок, разворотных площадок, конечных станций, какие могут быть проблемы с эффективностью работы маршрутов, с заторами на улично-дорожной сети. Это позволяет понять объём необходимых дополнительных мероприятий для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта.

    Далее определяется, какое количество подвижного состава необходимо, расчёт расходов на его эксплуатацию. Необходимо учесть требуемые показатели качества сервиса. Например, снижение времени на ожидание, времени в пути, на заданный уровень пересадочности. И вместе с тем разрабатывать и формулировать план мероприятий, наличие транспортных пересадочных узлов, тарифная политика. Неучтённые аспекты могут сказаться на качестве сервиса. Это может отразиться на пассажирах. Поэтому большое значение мы придаём подготовительному этапу.

    Адаптационный период немаловажен. Перевозчик, работа которого строится на условиях госконтракта, должен иметь возможность подготовиться к его исполнению, обеспечить подвижной состав с требуемыми характеристиками, необходимую инфраструктуру, подготовить водителей.

    А.СОЛОВЬЁВА: Олег, а как определяются сроки работы по таким контрактам? Есть какая-то норма?

    О.ИВАНОВ: Чаще всего госконтракты заключаются на пять лет, также на три года, иногда и до семи лет, но в строгом соответствии со сроком полезной эксплуатации автобуса. Перевозчик понимает, он вкладывает средства и у него есть время и перспективы оправдать затраты.

    В структуре контракта предусмотрены механизмы учёта изменений, которые обязательно потребуются при более длительных сроках контрактов, на пять либо семь лет. Город формирует маршрутную сеть на этот период, исходя из задач транспортного обслуживания населения и пожелания самих жителей.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько такие контракты выгодны экономически?

    О.ИВАНОВ: Структура госконтракта покрывает все затраты перевозчика. В нём заложена прибыль исполнителя. Эта модель изначально коммерчески выгодна для частных компаний, но при условии строгого выполнения требований госконтракта.

    В конкурсных процедурах участвовали четыре компании-перевозчика. В условиях конкурсных процедур обеспечили равные условия всем потенциальным участникам. Заключённые по результатам конкурсных процедур госконтракты позволили обеспечить здоровую конкуренцию.

    Городу, безусловно, важно оптимизировать транспортные расходы. Но в данном проекте — цели чётко реализовать единую транспортную политику, когда все работают по единым правилам, и эффективно управлять работой перевозчиков гораздо важнее.

    Вместе с тем контрактовать деятельность сомнительных перевозчиков было очень важно. Налоги маршрутчики, разумеется, не платили, но при этом стоимость поездки была у них на 5-10 рублей больше, чем у городского перевозчика. Заключение госконтрактов позволяет решить часть структурных вопросов города.

    Работа на маршрутках — это был крайне неэффективный рынок труда. Сейчас же у нас созданы дополнительные рабочие места, которые обеспечивают пять компаний-перевозчиков, это почти четыре тысячи сотрудников. Все они защищены законодательством, работают в строгом соответствии с Трудовым кодексом.

    А.СОЛОВЬЁВА: Итак, мы говорим о Москве. В Москве, разумеется, всегда всё самое лучшее. Москва — пионер. Есть ли подобные проекты в других регионах?

    О.ИВАНОВ: Да, мы охотно делимся своим опытом с регионами. Многие начинают работать с коммерсантами по модели, которая разрабатывал департамент транспорта Москвы. Такой подход помогает улучшить качество предоставляемого сервиса, увеличить число новых комфортных автобусов и маршрутов, сделать расписание более чётким. Это комплексный подход к организации коммерческих перевозок, который при корректной реализации даёт высокий результат. У столицы это получилось.

    Сегодня подход к управлению коммерческими перевозчиками уже оценили в регионах, в частности, в крупных городах России, это Санкт-Петербург, Казань, Ярославль, Новокузнецк.

    А.СОЛОВЬЁВА: Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как производится контроль работы перевозчиков.

    О.ИВАНОВ: Это очень важная часть в реализации проекта. Мы уже говорили выше, что для коммерческих перевозчиков был разработан перечень критериев, которым они обязаны соответствовать по условиям госконтрактов. Контроль проводится ежедневно. Это автоматизированная проверка транспортной работы частных перевозчиков. Здесь мы оцениваем работу строго по условиям госконтракта.

    Среди основных пунктов — это соблюдение трассы маршрута, расписания; полная техническая готовность всех систем автобуса; реализация возможности бесплатного и льготного проезда; строгое соблюдение всех правил дорожного движения для общественного транспорта; размещение в салоне необходимой и социально значимой информации; санитарное и техническое состояние автобусов коммерческих перевозчиков перед выходом их на маршрут. Если требования не соблюдены, к перевозчику применяются штрафные санкции, а в случае необходимости запрашиваются записи с камер видеонаблюдения, установленных в автобусах. Строгие требования к обязанности перевозчика, возможность введения в случае нарушения требований финансовых санкций позволяет значительно повысить качество обслуживания пассажиров.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я знаю, в этом году контракты обновились. Сколько перевозчиков теперь работает в Москве? Что изменится после обновления контрактов?

    О.ИВАНОВ: По новым госконтрактам на городских маршрутах будут работать пять компаний в 13 автопарках. Всего они будут обслуживать 197 маршрутов, 150 из которых были обновлены. На большинстве маршрутов будет введено тактовое расписание, автобусы будут отправляться через равные промежутки времени, каждые пять, десять или пятнадцать минут. Это исключает долгое ожидание на остановке. Разумеется, все прежние требования — соблюдение расписания, оплата картой «Тройка» и бесплатный проезд для льготников — остаются в силе.

    А.СОЛОВЬЁВА: И сколько из них обновлённых маршрутов?

    О.ИВАНОВ: В рамках новых контрактов обновлено 157 маршрутов коммерческих перевозчиков. Для обслуживания этих маршрутов почти одна тысяча новых комфортабельных автобусов появилась на дорогах Москвы. Для этого мы с 2020 года активно собирали мнения пассажиров об изменениях, тщательно проанализировали поступившие предложения и маршруты. С 9 мая мы начали работу по поэтапному внедрению.

    А.СОЛОВЬЁВА: И в каких районах Москвы были запущены новые маршруты?

    О.ИВАНОВ: Обновления коснулись практически всех административных округов столицы. Это позволило повысить доступность важных социальных объектов. Пассажиры смогут быстрее и удобнее добраться до метро, МЦК, МЦД, ж/д вокзалов. Уже обеспечены новые транспортные связи со станциями метро «Братиславская», «Кузьминки», «Динамо», «Пионерская», «Кунцевская», МЦД «Гражданская», МЦК «Крылатское».

    Перед началом учебного года стали доступнее более 20 школ, детских садов и вузов, более 40 связей с медицинскими учреждениями, более 300 остановок появилось на обновлённых маршрутах коммерческих перевозчиков.

    А.СОЛОВЬЁВА: А чем была вызвана вообще необходимость введения всех этих маршрутов?

    О.ИВАНОВ: Мы постоянно совершенствуем сервис, чтобы пассажиры пользовались комфортным общественным транспортом. Стремимся сделать городской транспорт в Москве самым удобным. Маршрут — это основополагающий критерий удобства. При формировании сети мы учли пожелания жителей. Не будет дублирования маршрутов «Мосгортранса» и коммерческих перевозчиков. Освободившиеся автобусы мы направили на наиболее загруженные участки, маршруты стали более прямыми, что позволило сократить время в пути.

    Как я уже упомянул, мы сохраняем существующие, создаём новые транспортные связи. Поездки для пассажиров становятся более доступными.

    А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я знаю, вы как-то получаете обратную связь от пассажиров. Каким образом?

    О.ИВАНОВ: Да, каждое предложение, поступающее в чат-бот, анализируется транспортными экспертами и при объективных возможностях идеи берутся в реализацию. Также мы сейчас запустили систему оценки качества сервиса в салонах коммерческих автобусов с помощью QR-кодов. Сейчас сервисы работают в пилотном режиме только на некоторых маршрутах. Для пассажиров это быстрый и простой способ дать оценку конкретным маршрутам, чтобы поездки стали ещё удобнее. Мы видим, что пассажиры замечают положительные изменения и отмечают слабые стороны. Порядка трёх тысяч пассажиров коммерческих маршрутов уже оставили своё мнение, из них 90 процентов дали высокую оценку внешнему виду и чистоте автобусов, пунктуальности работы водителей. Другие пассажиры дали предложения, как сделать маршруты лучше.

    До конца года поставить оценку частным перевозчикам можно будет на каждом маршруте. Специалисты транспортного комплекса будут анализировать мнения и предложения жителей и оперативно реагировать на запросы, чтобы сервис городских перевозок становился ещё качественнее.

    А.СОЛОВЬЁВА: А если у пассажира возникли какие-то вопросы по работе обновлённых маршрутов, где он может получить информацию?

    О.ИВАНОВ: Да, важно сделать обновления не только удобными, но и понятными для жителей. Для информирования запущено голосовое оповещение в салонах автобусов, стикеры и плакаты на остановках. Также мы информируем жителей, привлекая наших сотрудников. На официальном сайте департамента транспорта подробная информация об изменениях. Заранее и после обновления маршрутов на остановках, где произошли изменения, работают наши контролёры ГКУ «Организатор перевозок». Они помогают ознакомиться с обновлениями, узнать о новых направлениях и рассказывают, как удобно добраться до нужного места. И, что самое главное, они напрямую получают ту самую обратную связь, о которой мы с вами говорили. Мы это обязательно учитываем.

    А.СОЛОВЬЁВА: Какой транспорт курсирует на этих маршрутах и как с появлением этих всех новых маршрутов удалось изменить ситуацию?

    О.ИВАНОВ: В рамках новых контрактов обновлена не только маршрутная сеть, но и автопарк, как вы правильно заметили. Вместо старых автобусов малого и среднего класса на линии вышли новые низкопольные вместительные автобусы. Они соответствуют экологическому стандарту «Евро-5» — это ещё одно важное требование контракта и это поможет сократить вредные выбросы в атмосферу.

    Обновлён подвижной состав среднего и малого класса. Такие автобусы необходимы там, где дорога узкая, сложно проехать большому транспорту. Это позволяет обеспечить жителей Москвы удобным и безопасным транспортом в любых городских условиях. Абсолютно все автобусы отвечают высоким требованиям городского транспорта.

    Стоит отметить, что доля автобусов большого класса выросла до 73 процентов. Это поможет перевезти на 13 процентов больше пассажиров, в сутки это почти 100 тысяч человек. Для удобства в салонах работает Wi-Fi сеть, USB-разъёмы для гаджетов. Автобусы стали чаще мыть и дезинфицировать. В кабинах водителей работает система «Антисон». Это небольшая камера, которая постоянно снимает лицо водителя, в случае его отвлечения в сторону либо на телефон подаёт звуковой сигнал и, соответственно, предотвращает…

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть она прям будит его?

    О.ИВАНОВ: Она прям его будит, да, звуком.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ничего себе.

    О.ИВАНОВ: Да. Стоит отметить, что в мировой практике подобные технологии давно разрабатываются и применяются уже автопроизводителями. В частности, в Америке, в Германии, в Японии. Но в общественном транспорте России Москва впервые и самая первая начала массово внедрять эту технологию. Также у нас появилась система «Говорящий город».

    А.СОЛОВЬЁВА: Вы упомянули сейчас систему «Говорящий город». Это та же самая доступная среда, да, насколько я понимаю?

    О.ИВАНОВ: Да, именно. Ведь московский транспорт, он для всех. Это часть большой программы внедрения системы ориентирования на объектах городской и транспортной инфраструктуры.

    Проект на транспорте получил высокую оценку московской городской организации Всероссийского общества слепых. Маршруты наземного транспорта проходят через многие социальные и медицинские объекты, которые важны для пассажиров. Поэтому в новые автобусы внедрена система «Говорящий город». Она из себя представляет небольшой динамик над дверями, который информирует маломобильных пассажиров о маршрутах, изменениях на остановке. Благодаря комплексу удобных сервисов значительно повышается доступность транспорта для слабовидящих пассажиров. Такая система у нас появилась на больше чем 900 транспортных средствах.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ничего себе. А это именно наша разработка или немножко заимствовали у западных коллег?

    О.ИВАНОВ: Разработка, безусловно, наша, но идея, она…

    А.СОЛОВЬЁВА: Идея такая, глобальная, да.

    О.ИВАНОВ: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Если коммерческий транспорт для пассажиров ничем не отличается от муниципального, получается, что и способы оплаты проезда у частников идентичны.

    О.ИВАНОВ: Да, всё верно. Сейчас на городском транспорте для пассажиров созданы все условия для удобной оплаты проезда.

    Департамент транспорта Москвы сделал прорыв в возможностях оплаты, и Москва лидер по числу способов оплаты проезда. Так, можно расплачиваться способами городскими, социальными билетами, картами «Тройка», есть возможность бесконтактной оплаты банковскими картами. Это удобно, когда поездка разовая. Для этого достаточно просто поднести банковскую карту либо устройство, телефон с приложением Pay. К оплате принимаются карты ведущих платёжных систем, выпущенных любыми банками. Но стоит отметить, что большинство пассажиров, больше 90 процентов, по-прежнему выбирают карту «Тройка». Это выгодно, безопасно и очень просто. Одна карта — и все виды транспорта.

    Валидаторы в салонах размещены у каждой двери. Это позволяет удобно, быстро и без образования очередей всё-таки оплатить проезд. Пассажирам только остаётся не забывать это делать.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, желательно. Как перевозчики подходят, например, к кадровым вопросам? Конкретнее, мы говорим об обучении водителя, как это происходит? И предусматривается ли это как раз госконтрактом?

    О.ИВАНОВ: Да, безусловно, это ещё один важный критерий госконтракта. Квалифицированный персонал — это, конечно, ключ к безопасности и высокому уровню комфорта пассажиров, приоритетная задача транспортного комплекса.

    В прошлом году водители «Мосгортранса» прошли обучение на современных тренажёрах, имитирующих реальное вождение на дорогах. Этот проект показал хорошие результаты. Поэтому мы предложили коммерсантам, работающим по контракту с городом, обучать водителей, в том числе с помощью современного городского оборудования и транспорта.

    Нужно отметить, что эта инициатива всегда нашла живой отклик у коммерсантов. Основной акцент занятий — это контраварийное вождение, предотвращение опасных ситуаций на дорогах, реагирование и действие в чрезвычайных ситуациях.

    На занятиях водители также обучаются этике и культуре общения с пассажирами, соблюдению стандартов внешнего вида, обновляют знания по этапам подготовки транспортного средства и рабочего места. Занятия проходят на базе «Мосгортранса», учебно-курсового комбината. Программа показала высокую эффективность в обучении водителей.

    А.СОЛОВЬЁВА: Олег, у нас программа неминуемо подходит к концу, остаётся совсем немного времени. Давайте поговорим в конце о том, какие перспективы у этого проекта, именно мы говорим о госконтрактах.

    О.ИВАНОВ: Опыт пятилетнего взаимодействия коммерческих перевозчиков и города, безусловно, положительный. Качество предоставления услуг выходит на первый план. И наиболее эффективный способ его повысить — это, конечно, государственные контракты. Сервис пассажирских перевозок должен быть доступен всем жителям, с тем уровнем качества, который определяет город в контрактах в рамках реализации общей транспортной стратегии.

    Москва является лидером в Европе по количеству электробусов. На улицах города в настоящий момент работают 600 экологических машин. Для сравнения: в Лондоне их сегодня ходят 400, в Амстердаме — 211, в Берлине — 200, в Париже — 150. Лидерство говорит о реальном улучшении качества жизни Москвы.

    Мэр дал поручение полностью перейти на электробусы в «Мосгортрансе» и в перспективе его коммерческих перевозчиков. Через пять лет городской транспорт в Москве будет на 90 процентов электрическим.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, это на самом деле прекрасные перспективы. Тут на днях видели вообще водородный автобус, его везли на выставку.

    О.ИВАНОВ: Водоробус.

    А.СОЛОВЬЁВА: Водоробус, да. Это наше будущее.

    О.ИВАНОВ: Это наше будущее, да, у нас сейчас началась выставка «Комтранс», он там представлен, можно на него будет посмотреть.

    А.СОЛОВЬЁВА: Можно, да, сходить посмотреть?

    О.ИВАНОВ: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Итак, друзья, я напомню, что у нас сегодня в гостях был первый заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов. Спасибо большое, Олег, за подробный рассказ.

    О.ИВАНОВ: Анна, спасибо большое, что пригласили.

    А.СОЛОВЬЁВА: Говорили мы о государственных контрактах как системе управления качеством пассажирских перевозок и работе коммерческих перевозчиков.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено