• Генеральный директор «Центрального детского магазина на Лубянке» Александр Копанев в программе «Выход в город» на радиостанции «Говорит Москва». 18.05.2022

    ЦДМ — 65 лет

    12:00 Май 18, 2022

    ЦДМ — 65 лет

    В гостях

    Александр Копанев

    генеральный директор «Центрального Детского Магазина на Лубянке»

    М.АЛЕКСАНДРОВА: 12 часов и 5 минут в Москве. Всем доброго дня. В студии Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: И Марина Александрова.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Программа «Выход в город» и, как всегда, у нас очень интересная тема.

    А.СОЛОВЬЁВА: Сегодня мы заранее начнём отмечать памятную дату, такую праздничную дату, круглую дату.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: 6 июня — уже совсем скоро — 6 июня исполнится 65 лет одному из символов Москвы — Центральному детскому магазину на Лубянке. Да, Марин, ты же там была наверняка? Всё детство наверняка.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, всё верно. Конечно! Как только начала жить, сразу меня родители возили.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я очень-очень его в детстве любила, на самом деле это прямо место притяжения было.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: И говорить мы будем сегодня, разумеется, с генеральным директором, собственно, ЦДМ Александром Копаневым. Здравствуйте.

    А.КОПАНЕВ: Добрый день.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Здравствуйте, Александр.

    А.СОЛОВЬЁВА: Собственно, обсудим всю.. ну, всё, что предстоит. Я так понимаю, у вас какая-то огромная праздничная программа. Для родителей, для детей — вообще для всех, да?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Поскольку мы все же, на самом деле из детства-то особо…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Не выходим, мы там остаёмся.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это правда, это правда.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Мы, может быть, делаем вид, что мы немного как-то повзрослели, но на самом деле нет. Александр, расскажите, пожалуйста, какую праздничную программу для москвичей и гостей столицы подготовили в честь юбилея ЦДМ?

    А.КОПАНЕВ: Вы знаете, как у детей бывает. Для них день рождения — это не один день, а такой большой отрезок времени.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Растягивается немного, да.

    А.КОПАНЕВ: Целый месяц, в который они думают и живут этим днём рождения. Так и мы. Мы празднуем день рождения больше чем месяц, с 1 мая мы начали, и апофеоз — это будет 5 июня, когда у нас будет сосредоточено достаточно много мероприятий, которые станут таким апофеозом, именно таким днём рождения, который мы будем праздновать.

    А.СОЛОВЬЁВА: Александр, расскажите, пожалуйста, вы говорите «мы уже празднуем с 1 числа», да. Как это вообще всё проходит? Что, что сейчас происходит в ЦДМ?

    А.КОПАНЕВ: У нас по выходным дням сейчас и по праздничным в начале мая проходило невероятное количество мероприятий, которые направлены на развлечения. Это первый блок. Мы каждые выходные на весь день запускаем мастер-классы, спектакли, которые пользуются невероятной популярностью, мы видим полный атриум гостей. Это очень приятно, потому что гости приходят всей семьёй, и они видно, что получают удовольствие от того, что проводят время с семьёй именно вместе. Выныривают из гаджетов…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Объединяются, да, отвлекаются от всяких телефонов.

    А.КОПАНЕВ: Имеют возможность, да, погрузиться вот в эту атмосферу детства, где-то поностальгировать и прикоснуться к вот такому классическому способу подачи информации.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ну, мы ещё о мероприятиях поговорим более подробно. А что станет главным зрелищем праздничной программы в ЦДМ?

    А.КОПАНЕВ: Весь, наверное, день 5 июня будет праздничным, он будет таким для нас суперважным. Потому что это будет развёрнута сцена на 4 и 5 июня, и одно из знаковых событий — это шоу, которое будет объединять два искусства: это будет модный показ с элементами акробатики и циркового искусства. В Москве этого ещё не было, невероятно красиво, невероятно масштабно. Более 100 участников будет, и от самых маленьких до взрослых. Это тоже очень красиво и очень вовлекающе. Особенно с учётом того, что это происходит в декорациях нашего главного атриума, который масштабный и невероятно красивый, классический. Это будет, на мой взгляд, запоминающееся событие.

    А.СОЛОВЬЁВА: Довольно обширная у вас программа, и всё это каждый день, да, в магазине?

    А.КОПАНЕВ: Каждый день у нас есть активности, но однозначно фокус на выходные дни, когда семьи могут приехать все вместе, и каждый выходной день у нас расписан, и каждый выходной день можно найти развлечения по душе. И не только развлечения.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Очень интересно вы, конечно, рассказываете. А нужны ли билеты на эти мероприятия? И нужна ли какая-то регистрация?

    А.КОПАНЕВ: Билеты предварительно покупать не нужно, зарегистрироваться можно прямо на площадке за полчаса до начала представления. Регистрация нужна скорее для того, чтобы было посадочное место, и для того, чтобы мы могли координировать гостей в процессе прохождения квеста. Мы придумали квест к нашему юбилею, который…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Можете поподробней о нём рассказать?

    А.КОПАНЕВ: Да, это на стыке таких технологий. Гости получают карту и по этажам торгового центра, по этажам ЦДМ ищут QR-коды, находят героев, фотографируются с ними, и дальше, пройдя квест целиком, в финале получают подарки. Причём подарки хорошие, на мой взгляд.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Какие?

    А.КОПАНЕВ: Это игрушки, это билеты на развлекательные проекты, причём которые не только внутри ЦДМ находятся. И это здорово, мы такого рода квесты запускаем уже в четвёртый раз, и каждый раз это пользуется невероятной популярностью, потому что это, с одной стороны, познавательно, с другой стороны интересно, а с третьей стороны — есть в финале сюрприз в виде подарка.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, а какая тематика у этого квеста? Она каждый раз разная?

    А.КОПАНЕВ: Каждый раз разная, но для дня рождения понятно, что мы сделали по событиям, по истории ЦДМ.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И как раз мы переходим с этажа на этаж, считываем QR- код, да?

    А.КОПАНЕВ: Да, и в процессе подготовки этого квеста мы нашли раритет. Мы нашли первый путеводитель, который был по ЦДМ. И это просто восторг для меня как для человека, который с торговлей связан достаточно давно. Оказалось, что всё, что мы сейчас считаем современным и гиперпродвинутым…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Уже было?

    А.СОЛОВЬЁВА: Уже тогда было.

    А.КОПАНЕВ: Уже тогда было. Например, была доставка точно ко времени. То, чем сейчас могут похвастаться далеко не все маркетплейсы, уже тогда, в 57-м году, было и хорошо работало.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Была своя курьерская служба, да?

    А.СОЛОВЬЁВА: Ну вот, я вижу, поскольку мне дали эту книжечку. А её сейчас все могут получить?

    А.КОПАНЕВ: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть можно прийти в магазин…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А что за книжечка?

    А.СОЛОВЬЁВА: Вот эта вот. Книжечка «65 лет главный по впечатлениям». Это, я так понимаю, как выглядел, да, изначально магазин.

    А.КОПАНЕВ: Да, это прямо целиком, буква-в-букву переизданный путеводитель, который был. Очень здорово, что ЦДМ так разворачивается — там, даже если посмотреть, можно пальцем зажать четвёртый этаж, открыть и увидеть те магазины, те товары, которые можно приобрести на четвёртом этаже.

    А.СОЛОВЬЁВА: И вот действительно, я вижу «доставка товаров на дом», бюро доставки покупок на дом помещается на первом этаже, средняя линия. Вот, пожалуйста.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть все покупки можно было себе доставить.

    А.СОЛОВЬЁВА: Можно было, да. Бюро обслуживания, сборная касса, кафе было «Детский мир», соки-воды на всех этажах.

    А.КОПАНЕВ: Из интересного там есть шоурум на четвёртом этаже — ну, в нашем понимании, то есть место, где проводились выставки и обучающие мероприятия. Была клиентоориентированность, то есть была возможность пообщаться с администратором, с директором, оставить какие-то свои пожелания. То есть с точки зрения именно технологии продажи это было невероятно современно на тот момент. И, на мой взгляд, даже опережало то время, которое было.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Александр, вот вы рассказываете о разных мероприятиях, а есть какие-то такие мероприятия, которые нужно обязательно посетить? Может быть, нужно что-то обязательно сделать на празднике в честь 65-летия ЦДМ? Топ-5, может быть, каких-то мероприятий или событий?

    А.СОЛОВЬЁВА: Самое интересное.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.КОПАНЕВ: Самое интересное… Интересно, несомненно, всё в ЦДМ. Однозначно 4 и 5 июня, когда у нас будет громадное количество мероприятий на сцене. Однозначно нужно посетить атриум, особенно для тех, кто давно там не был. И, возможно, даже достаточно много людей, которые ещё с советских времён так и не посетил ЦДМ. Точно нужно прийти посмотреть, как он выглядит сейчас, насколько он изменяется и насколько он становится местом не только торговли, но и развлечений. То есть, это действительно история, где мы погружаемся, возвращаемся в ЦДМ в атмосферу детства, когда есть элемент волшебства, который добавляет этих самых эмоций.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Приходим с детьми, на самом деле, нам самим это интересно.

    А.КОПАНЕВ: Да. Мы, приходя в магазин и радуя детей, на самом деле…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Радуем себя, своего ребёнка.

    А.КОПАНЕВ: Радуем себя. И ставим себе галочку, что мы хорошие родители.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.КОПАНЕВ: Тут получается два в одном.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я открыла ваш сайт cdm-moscow.ru. Например, расписание на 21 мая. В 14:30 в атриуме на первом этаже будет проходить танцевальный мастер-класс от Тигрули и Чичи, спектакль «Айболит» будет в 15 часов, а в 13 часов выдача билетов на кинопоказы за участие в творческих конкурсах. То есть, у вас там ещё и кинопоказы проходят.

    А.КОПАНЕВ: Да, у нас на шестом этаже есть кинотеатр.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.КОПАНЕВ: И мы организуем бесплатные кинопоказы с мультиками, с контентом, который интересен, и раздаём бесплатные билеты на эти мероприятия.

    А.СОЛОВЬЁВА: Кстати, отличный кинотеатр, между прочим, Марин, ты была там? Я была там.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Конечно, я в нём была.

    А.СОЛОВЬЁВА: Замечательный комфортный. Александр, помимо квеста, в чём ещё стоит поучаствовать гостям?

    А.КОПАНЕВ: Мастер-классы, которые проходят. Посмотреть спектакли. Действительно, то мастерство вот этих коротких спектаклей, которые даются в атриуме, оно достаточно высокое.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А что за спектакли?

    А.КОПАНЕВ: По мотивам российских сказок, русских сказок. И они каждые выходные разные: будет «Айболит», будет «Муха-цокотуха».

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А сколько они по времени в среднем длятся?

    А.КОПАНЕВ: Где-то 20-25 минут. Как раз замечательно, потому что это то время, когда ребёнок может усидеть на месте, когда он сфокусирован.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Внимание его направлено на сцену.

    А.КОПАНЕВ: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А с какого возраста лучше посещать такие спектакли? Есть какие-то ограничения?

    А.КОПАНЕВ: Ограничений по возрасту нет, но я наблюдал, кто из детей целиком сидит спектакль…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: От начала и до конца.

    А.КОПАНЕВ: От начала и до конца — это где-то с четырёх лет. Четыре-пять лет и дальше. Причём самое интересное, что зачастую родители, думая, что они сейчас куда-то там в сторону отойдут, они сами, видя действо…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вовлекались.

    А.КОПАНЕВ: Вовлекаются и стоят рядом, смотрят. С интересом смотрят, то есть это история, когда они действительно наблюдают за тем, что происходит на сцене.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А спектакли вы ставили именно по мультгероям, которые были в советское время? Вот вы сказали «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», да. Или какие-то современные у нас тоже есть мультгерои?

    А.КОПАНЕВ: В основном, это классические герои. Современные мультгерои у нас тоже задействованы. У нас 5 числа будет парад ростовых фигур, более 25 фигур с нашим новым обитателем ЦДМ. Это такой, наверное, анонс, который… я пока сделаю тизер.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Так.

    А.КОПАНЕВ: Но у нас совсем скоро, в конце этой недели в ЦДМ на Лубянке поселится один сказочный герой.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Имя пока не называем, да?

    А.КОПАНЕВ: Пока имя не называем. Очень харизматичный, очень интересный, и у него будет резиденция. У неё будет резиденция.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: В ЦДМ?

    А.СОЛОВЬЁВА: А, так это она. Такие подробности небольшие.

    А.КОПАНЕВ: В ЦДМ.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Так, так.

    А.КОПАНЕВ: Детали, да. Очень, на мой взгляд, это герой, который будет привлекать внимание.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А какие ещё будут ростовые куклы? Помимо новой героини.

    А.КОПАНЕВ: Герои «Союзмультфильма», герои мультфильмов группы компаний «Рики». То есть мы будем привлекать тех героев, которые сейчас понятны нашим маленьким гостям, которые на виду, которые пользуются популярностью, и за которыми… собственно, в этом параде фигур нам точно очень хотелось бы, чтобы это были не просто ростовые фигуры, чтобы и дети, которые посещают ЦДМ, тоже к этому шествию присоединились. Это будет очень здорово.

    А.СОЛОВЬЁВА: А ещё я знаю, что у вас есть какая-то акция для именинников.

    А.КОПАНЕВ: Да, акция для именинников. Мы очень любим наших всех гостей, но хотели бы отметить тех, у кого день рождения одновременно с нами. Все, у кого день рождения 4 и 5 июня и у кого возраст до 14 лет, их ждут подарки в эти дни. Нужно приехать в ЦДМ…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ну, нам вот чуть больше, конечно, чем 14 лет.

    А.СОЛОВЬЁВА: А что за подарки?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вот у меня у подруги день рождения 4 июня, например, да. Но ей уже не 14.

    А.КОПАНЕВ: Для тех, кому уже больше 14 лет…

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, причём значительно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да. Хорошая шутка.

    А.КОПАНЕВ: Есть тоже акция. Мы среди всех посетителей, кто потратил в ЦДМ больше 1000 рублей, даём возможность зарегистрироваться для участия в розыгрыше. Регистрация электронная, то есть достаточно зайти на сайт, загрузить чек и автоматически поучаствовать в розыгрыше. Подарки очень разнообразные, главный приз — это поездка в пятизвёздочный отель в Сочи.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ничего себе.

    А.КОПАНЕВ: Очень красивый, комфортный, современный. Один из лучших, наверное, который я посещал.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А в какие даты нужно сделать покупки в ЦДМ, чтобы поучаствовать в розыгрыше?

    А.КОПАНЕВ: С 1 мая по 5 июня. 5 июня будет розыгрыш.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть все, кто делает покупки более чем на 1000 рублей, принимают участие в этом розыгрыше?

    А.КОПАНЕВ: Да, нужно зайти, зарегистрировать чек и дальше следить за результатами розыгрыша.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А когда будет розыгрыш?

    А.КОПАНЕВ: 5 июня.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: 5 июня. Это интересно, вот в отель можно, конечно, да. Пятизвёздочный.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я ещё напомню, что сайт у вас cdm-moscow.ru.

    А.КОПАНЕВ: Всё верно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Там можно как раз зарегистрироваться. Кстати, мы ещё слышали, что ЦДМ в этом году удивит посетителей, или уже даже удивляет, каким-то оригинальным путеводителем… а, путеводителем! Собственно, мы о нём уже говорили, да? Про путеводитель. Вот этот путеводитель, который каждый человек, каждый покупатель может прийти в магазин и получить совершенно бесплатно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А можно о нём поподробнее?

    А.КОПАНЕВ: Да, его можно получить совершенно бесплатно и посмотреть, как ЦДМ изменился. ЦДМ — это действительно такая история про динамику изменений и про преемственность. Понятно, что мы не такие, как были в советское время, мы меняемся. Но мы сохраняем то светлое и доброе, что было.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А можно поконкретнее: что светлое и доброе вы перенесли из советского прошлого в наши дни?

    А.КОПАНЕВ: Это элементы объекта культурного наследия. Потому что ЦДМ, помимо того, что это самый большой в мире специализированный детский торговый центр, это и объект культурного наследия регионального значения. Атриум, о котором я говорил, и элементы фасада — это то, что охраняется государством, что является таким узнаваемым объектом туристическим в том числе. Потому что мы видим, что наши гости во многом — процентов, наверное, на 20 — это туристы. Причём туристы, которые приезжают к нам и из России, и из-за рубежа. Я помню, было исследование, не вспомню, в каком году, когда анализировали самые упоминаемые в хештэгах туристические места, где фотографируешься. И ЦДМ входил в топ-10 на тот момент мест в Москве туристических, которые указывали, когда фотографируются. И мы сохраняем то убранство, которое есть, и даём возможность с очень необычной, очень красивой точки посмотреть на город. У нас есть смотровая, с которой открывается невероятный вид на центр Москвы. Там видно всё от Госдумы до «Политеха», такой разворот. И в масштабе очень комфортном. Часто бывает, что со смотровой слишком мелко всё, а здесь и размеры…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Можно детали рассмотреть.

    А.КОПАНЕВ: Можно рассмотреть детали.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я была на этой смотровой, да.

    А.КОПАНЕВ: Особенно сейчас, после того как убрали леса с «Политеха», прекрасный вид, перспектива открывается на «Политех», дальше на высотку на Котельнической. Очень красиво, и красиво в любое время дня.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Как раз вас хотела спросить, в какое время дня лучше отправиться на смотровую.

    А.КОПАНЕВ: Есть своя изюминка и в дневном виде, и в вечернем. Потому что дневной — понятно, можно больше деталей рассмотреть, а вечерний вид с учётом той красоты, которая у нас есть, с иллюминацией и с подсветкой зданий — тоже очень красиво. И есть свой шарм в том, как это выглядит в вечернее время.

    А.СОЛОВЬЁВА: У вас главная достопримечательность такая часовая — это часы «Ракета» огромные.

    А.КОПАНЕВ: Да, это часы, которые входят в топ-5 самых больших часов  в мире, а часовой механизм вообще самый большой в мире.

    А.СОЛОВЬЁВА: Часы состоят, я читаю, из пяти тысяч деталей, изготовленных из стали, алюминия, титана, и покрытых золотом.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Всё сходится?

    А.КОПАНЕВ: Да, всё так и есть, я пересчитывал. Действительно, более пяти тысяч. Смотрится очень впечатляюще вся архитектура центрального атриума с гигантскими красивыми часами, с каруселью, с фонарями, которые сохранены были при реконструкции, их аккуратно сняли, запаковали, и потом вернули на место. С витражами на потолке, которые можно рассматривать очень долго, которые оформлены в виде сюжетов сказок русских. Очень красивые, очень детальные, и которые по-разному раскрываются, если на них смотреть с первого этажа атриума или уже подниматься выше.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А какие ещё детали вы привнесли в ЦДМ? Новое, может быть, что-то, интересное?

    А.КОПАНЕВ: Мы сейчас привносим туда такую важную вещь, как интертеймент. Мы понимаем, что рынок и торговля, в принципе рынок торговых центров сейчас меняется, и нужно делать ставку на наших сильных сторонах, наших преимуществах. То, что мы объект культурного наследия, то, что у нас есть…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Имя.

    А.КОПАНЕВ: Имя. То, что у нас есть, скажем так, частично ностальгические воспоминания. Мы делаем объект, который не только торгует, но и развлекает. И делаем достаточно много активностей в атриуме. У нас уже с начала этого года и до конца года в ЦДМ действует главный детский клуб — это вот история с тем, что мы по выходным обязательно проводим развлекательные мероприятия, мастер-классы, спектакли, мы приучаем нашу аудиторию. Мы хотели бы, чтобы наша аудитория знала, что в любой выходной день, придя в ЦДМ, они получат не только возможность совершить покупки, но и возможность получить впечатление. И при этом это впечатление бесплатное.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Александр, напомните, пожалуйста, что будет в ближайшие выходные 21 и 22 мая.

    А.КОПАНЕВ: У нас будет танцевальный мастер-класс, у нас будет спектакль, и у нас будут мастер-классы по созданию игрушек.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И везде нужна регистрация?

    А.КОПАНЕВ: Регистрация нужна, но она может происходить на месте…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: На месте.

    А.КОПАНЕВ: Перед началом мастер-класса. Мест всем хватит.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А нужна какая-то подготовка, например, для участия в танцевальном классе? Если, например, ребёнок никогда не занимался танцами?

    А.КОПАНЕВ: Нет.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Не рисовал.

    А.КОПАНЕВ: Нет, всё научат, всё покажут, программа специально придумана так, чтоб было интересно и продвинутым пользователям…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А сколько, например, по времени длится мастер-класс по рисованию?

    А.КОПАНЕВ: Все мастер-классы мы стараемся делать так, чтобы они длились где-то 35-40 минут. Потому что дольше всё-таки ребёнку сложно усидеть на месте, и важно это превратить в развлечение, а не уйти.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А родители чем в это время занимаются, пока их ребёнок пишет какие-то шедевры?

    А.КОПАНЕВ: Всё зависит от родителей.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Может быть, они тоже вовлекаются?

    А.КОПАНЕВ: Кто-то занимается шоппингом, кто-то стоит рядом.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То есть, можно уйти.

    А.СОЛОВЬЁВА: Можно уйти, там же есть то, что называется фуд-корт, да?

    А.КОПАНЕВ: Конечно! И фуд-корт есть, и гастрогалерея есть, то есть направление фуда — оно невероятно востребовано.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Конечно.

    А.КОПАНЕВ: И мы, вводя изменения, меняясь для наших гостей, очень большое внимание уделяем обратной связи. И те запросы, которые мы видим от гостей, мы стараемся на них реагировать и что-то менять. Например, карусель в центральный атриум мы вернули ровно благодаря отзывам клиентов, которые писали, что…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Не хватает.

    А.КОПАНЕВ: Где карусель? Верните карусель!

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Верните.

    А.СОЛОВЬЁВА: Наше детство верните нам.

    А.КОПАНЕВ: Верните карусель. Мы посмотрели и сказали, правда, действительно, давайте вернём карусель. Раз люди просят.

    А.СОЛОВЬЁВА: У нас слушатель Лимузин пишет: советского мороженого там больше нет. Вот я поспорю, потому что отличное мороженое продаётся в ЦДМ, очень вкусное.

    А.КОПАНЕВ: Прекрасное мороженое. И более того, мороженое, которое производится по ГОСТам, которые были тогда.

    А.СОЛОВЬЁВА: Всё есть, всё есть.

    А.КОПАНЕВ: Мороженое специально… Оно кажется, что мороженое — это такая история, которая простая. На самом деле там подбирается хрустящесть стаканчика…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Хрусткость достигается.

    А.КОПАНЕВ: Хрусткость, да. Дальше, для того, чтобы этот стаканчик был достаточно хрустящим, способ нахождения мороженого — внутри он или снаружи — для того, чтобы влагой не пропитываться. Поэтому мороженое у  нас осталось то самое, советское. Мы им невероятно гордимся, но при этом мы вводим дополнительные вкусы, регулярно экспериментируем и пытаемся…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А какое сейчас мороженое можно попробовать, с какими вкусами?

    А.КОПАНЕВ: Мне очень нравится черничное, прямо вот моё любимое.

    А.СОЛОВЬЁВА: А я люблю смородиновое.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Это как-то прямо рядом — черника, смородина.

    А.СОЛОВЬЁВА: Нет, нет, они совершенно разные.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Совершенно разные. Ну, крем-брюле, сливочное, шоколадное — это классика, да?

    А.СОЛОВЬЁВА: Это обязательно, это всё есть.

    А.КОПАНЕВ: Конечно, есть. Новинка — с дыней, допустим. То есть, в общем, здесь надо приходить и пробовать. Точно мороженое с нами.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я знаю многих людей из своих коллег, которые любят прийти в ЦДМ и просто поесть там мороженого, потому что оно действительно там вкусное.

    А.СОЛОВЬЁВА: И походить, да.

    А.КОПАНЕВ: Это как раз один из элементов этой самой ностальгии, которая…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Друзья, у нас в гостях Александр Копанев, генеральный директор ЦДМ. Сейчас новости на «Говорит Москва», потом продолжим.

     

    НОВОСТИ

     

    М.АЛЕКСАНДРОВА: 12 часов и 36 почти минут в Москве, всем доброго дня. В студии Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: Марина Александрова. И мы продолжаем нашу интересную тему, мы сегодня обсуждаем день рождения Центрального детского магазина на Лубянке, ему 6 июня исполняется 65 лет. У нас в гостях генеральный директор ЦДМ Александр Копанев. Ещё раз здравствуйте, Александр.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Здравствуйте, Александр.

    А.КОПАНЕВ: Добрый день.

    А.СОЛОВЬЁВА: Давайте поговорим знаете о чём? Поговорим мы о том, что мы разыграем билеты.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Посещение смотровой площадки для двоих человек.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: С 10 до 22 часов ежедневно. Это смотровая площадка находится в ЦДМ, можно будет её посетить и потом, например, сходить ещё в гастрогалерею.

    А.СОЛОВЬЁВА: Разыграем мы билеты чуть позже.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, не переключайтесь.

    А.СОЛОВЬЁВА: Об этом сообщим, да. Собственно, наши координаты объявим, куда вы сможете присылать…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Правильные ответы.

    А.СОЛОВЬЁВА: Свои правильные ответы. Или неправильные.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А пока… да. А пока…

    А.СОЛОВЬЁВА: А пока у нас будет экскурс в историю. Александр, давайте поговорим об истории этого магазина — благо, она обширная. И все, мне кажется, любой гражданин России знает, что такое…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: ЦДМ.

    А.СОЛОВЬЁВА: Центральный детский магазин на Лубянке, потому что это мечта любого ребёнка. Все мы были детьми, все мы, естественно, там были по многу раз. Давайте расскажем немного об истории, с чего вообще всё началось. В 57-м году.

    А.КОПАНЕВ: Всё началось даже немного раньше, решение о строительстве было принято в 53-м году. И вот с 53-го по 57-й год Центральный детский магазин строили. И привлекали очень классных архитекторов. Основной архитектор был Душкин — тот, кто проектировал достаточно много станций Московского метрополитена. И на тот момент это был такой прорыв в технологии строительства, в технологии строительства такого универсального торгового центра, такого понятия тогда не было. Хотя место, с точки зрения торговли, оно знаковое. И торговля там велась с 19 века. На этом месте был Лубянский пассаж, который специализировался на тканях, знаменитое место. И торговля там… такое место.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Намоленное, скажем так, для торговли, да.

    А.КОПАНЕВ: Намоленное практически. И в 57-м году, 6 июня, состоялось торжественное открытие, было это таким прорывом в технологиях, в технологиях торговли. Уже рассказывали про те сервисы, которые были в ЦДМ на тот момент, это было невероятно, и продолжает быть невероятным даже сейчас — то, что тогда предлагали.

    Чем ЦДМ ещё знаменит? Это… первые установленные эскалаторы в Советском Союзе были установлены именно в ЦДМ.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я не знала.

    А.СОЛОВЬЁВА: Вообще эскалаторы?

    А.КОПАНЕВ: Эскалаторы, да.

    А.СОЛОВЬЁВА: А в метро?

    А.КОПАНЕВ: В здании.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Именно в здании.

    А.СОЛОВЬЁВА: А, имеется в виду, в здании. Серьёзно, в зданиях не было эскалаторов?

    А.КОПАНЕВ: Да, это первый, да. Первый эскалатор в здании был в ЦДМ.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ничего себе, вот это прорыв. То есть, люди вообще специально, наверное, туда приезжали просто посмотреть.

    А.КОПАНЕВ: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И покататься, да?

    А.КОПАНЕВ: И я, да, анализируя эту информацию, представлял себе, насколько люди, которые приезжали в Москву — даже не москвичи, а люди, которые гости столицы приезжали — насколько для них это было удивительно. И сам способ продажи, эти сервисы, которые были, и эскалаторы, и вид, который открывается. Это, наверное, было действительно таким ярким событием, которое потом запоминалось надолго, и такое вот «сарафанное радио» запускалось, да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Посещение ЦДМ для ребёнка — это событие, это праздник и тогда, и сейчас.

    А.СОЛОВЬЁВА: И для родителей, я тоже не сомневаюсь в этом.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.СОЛОВЬЁВА: Я думаю, это просто был туристический объект, люди просто приезжали.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И сейчас так же.

    А.КОПАНЕВ: Да, и даже сейчас тот масштаб, который есть сейчас, и та архитектура, которая есть сейчас, до сих пор восхищает и восхищает и жителей России, и тех гостей иностранных, которые к нам приезжают, это действительно масштабно, красиво, и строилось и проектировалось на века.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А если говорить об ассортименте магазина тогда? Вот какой тогда был ассортимент, что продавали?

    А.КОПАНЕВ: Абсолютно всё для детей. То есть от колготок до спортивных товаров. Абсолютно, абсолютно всё. Понятно, что детям больше всего запоминались игрушки.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Конечно.

    А.КОПАНЕВ: Это было одно из немногих мест, где можно было найти широкий ассортимент, и многие мечтали приехать на день рождения, на Новый год, ещё на какие-то события, купить игрушку именно здесь. Потому что они здесь были, их здесь был максимальный выбор, и они были невероятно креативно представлены. То есть ЦДМ — это тоже площадка, где регулярно проходили ярмарки, приуроченные, как сейчас бывает, к какому-то событию: к походу в школу, к началу какого-то сезона, к Новому году. И здесь можно было найти всё и в одном месте. Тоже это такой, один из первых объектов, где можно было всё купить внутри одного помещения, то есть такой «прародитель» торговых центров.

    А.СОЛОВЬЁВА: То есть, я правильно понимаю, что в Советском Союзе  таких универсальных магазинов такого масштаба не было, это был первый магазин подобный?

    А.КОПАНЕВ: Да, так и есть.

    А.СОЛОВЬЁВА: Прямо такой пионер торговли нашей.

    А.КОПАНЕВ: Так и есть. И удивительно, что удалось сохранить специализацию именно детской торговли, потому что таких объектов в мире больше нет, такого масштаба. Есть большие магазины игрушек. А вот именно чтобы это был торговый центр, где можно…

    А.СОЛОВЬЁВА: Именно детский, да, такого нет.

    А.КОПАНЕВ: Детские товары купить все в одном месте и при этом ещё и получить интертеймент, развлечения — таких примеров, в принципе, я больше не встречал. Это вот тоже наша уникальность, за которой стоит приехать и прийти в ЦДМ.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Друзья, напомню, что буквально с минуты на минуту мы разыграем посещение смотровой площадки на двоих человек. Поэтому не переключайтесь, будем задавать очень каверзные вопросы.

    А.КОПАНЕВ: Кстати, смотровая площадка — это не просто смотровая площадка, это ещё и музей детства. Перед выходом со смотровой площадки у нас расположен музей, где представлены те самые игрушки из нашего советского детства. И очень здорово смотреть за реакцией гостей, которые заходят, когда…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вспоминают, да.

    А.КОПАНЕВ: Восторг, удивление, и ностальгия, и слова «А это вот у меня было», «А это я вот у тебя видел» я слышу от всех: от маленьких детей, которые приходят с дедушкой и бабушкой до дедушек и бабушек, которые говорят «А я вот в это играл, вот посмотри». И порой удивительно, когда тренажёр, допустим, езды на автомобиле…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, да.

    А.КОПАНЕВ: Игрушка была. Дети современные даже не могут понять, что это, для чего это нужно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я как раз хотела спросить, часто ли задают вопросы.

    А.СОЛОВЬЁВА: Тренажёр — это такая круглая? У меня был в детстве.

    А.КОПАНЕВ: Да, да. Такая же история.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вот почему ты так хорошо водишь.

    А.КОПАНЕВ: С дисковым телефоном такая же история, не все понимали, чего это.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, конечно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Не понимают, что это за игрушки, да, и задают вопросы.

    А.СОЛОВЬЁВА: Смит пишет, у нас слушатели пишут в Telegram: мне каждый год покупали там школьную форму. Ну, а где ещё, Смит? Мне тоже покупали там школьную форму.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я вспоминаю, что, когда мы приезжали в ЦДМ в моём детстве, там было несколько отделов с игрушками, как Александр сказал, и с одеждой. И вот меня всегда вели в отдел с одеждой, а сердце у меня игрушкам было отдано. Поэтому мне всегда хотелось пойти какие-нибудь игрушки выбрать, а мне, понимаете, какие-то кофты, футболки смотрели. Потому что, да, там был всегда очень хороший ассортимент.

    А.СОЛОВЬЁВА: Юлечка нас благодарит за программу, пишет: «Огромное спасибо, вспомнилось счастливое детство, а теперь прекрасно в ЦДМ ходим с детьми». Вот так вот.

    А.КОПАНЕВ: Кстати, я даже достаточно часто вижу родителей, которые «закрывают гештальт». Они приходят в магазин, выбирают себе игрушку и покупают её себе.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ну, под предлогом, что ребёнку. Они говорят, что ребёнку необходима эта игрушка.

    А.КОПАНЕВ: Конечно, конечно. У нас был такой трек с гоночными машинками, где была возможность подойти и какое-то время поездить на этой машинке. Самые преданные посетители — это были папы лет так 30+, которые с удовольствием пользовались этой возможностью.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Андрей Васильевич нам пишет: «В детстве для меня всегда был праздник, когда с мамой ездили в «Детский мир». Примерно в конце 80-х мама купила мне танк на управлении через провод. Потом пошли на Красную площадь, я по брусчатке проехался, на танке». Вот у всех есть воспоминания, связанные с ЦДМ.

    А.СОЛОВЬЁВА: А вот Екатерина пишет, что «мой любимый отдел в «Детском мире» был с диафильмами. Спасибо». Спасибо, благодарит она за программу. С диафильмами… а знаете, мой гештальт, он не закрылся. В «Детском мире» продавали — и сейчас продают в ЦДМ — продавали модели немецкие железной дороги. Pico, по-моему, да? Pico.

    А.КОПАНЕВ: Да.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: У тебя до сих пор нет этой железной дороги, да, и тебе хочется.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да, там прямо был в магазине этот, собственно, макет. Там эти паровозики ездили, это же полностью воспроизводит, абсолютно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: У меня вопрос родился к нашему розыгрышу. Смотри: «Детский мир», ЦДМ, точнее, поражал ассортиментом товара всегда; здесь были товары для малышей и школьников, от кукол до школьной формы и костюмов для выпускных вечеров, галантерея, одежда и обувь для детей всех возрастов. Сюда ехали со всей страны, чтобы купить дефицитные, Анна, железные дороги. Инновации также не обходили стороной этот уникальный универмаг. Именно здесь впервые в СССР появились такие привычные нам сегодня аппараты. Вот какие аппараты там появились  впервые в СССР?

    А.СОЛОВЬЁВА: Смс присылайте свои ответы. Номер смс: +7(925) 88-88-948, Telegram для сообщений govoritmscbot.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Первый, кто правильно ответит на этот вопрос, получит два пригласительных билета на посещение смотровой площадки. Так…

    А.СОЛОВЬЁВА: Аппараты какие, да?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, как они назывались. Екатерина пишет: «Мой любимый отдел в «Детском мире» был с диафильмами».

    А.СОЛОВЬЁВА: Ну, я уже да…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А, я просто отвлеклась на вопрос. У меня, кстати, тоже были диафильмы, мне тоже их покупали в ЦДМ.

    А.КОПАНЕВ: Знаете, диафильмы даже сейчас у детей вызывают интерес, потому что…

    А.СОЛОВЬЁВА: Конечно.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Они не понимают, что это, может быть?

    А.КОПАНЕВ: Они не всегда понимают, но, с другой стороны, проекторы для диафильмов тоже уже есть современные, которые не надо эту шершавую ручку прокручивать…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да, да.

    А.КОПАНЕВ: Которые автоматически запускаются, и это интересно, потому что это возможность и прочитать — есть там определённый возраст, с 7 лет, когда дети с удовольствием практикуют навык чтения — и вот картинка с текстом. Оно действительно востребовано, и сейчас даже востребовано. То есть продаётся достаточно неплохо.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: У нас очень много ответов, но пока нет правильного среди них. Для газированной воды аппарат, эскалатор, газировка, для сахарной ваты, для производства мороженого, аппарат размера монет, летательный аппарат, что интересного ещё…

    А.СОЛОВЬЁВА: Всё неправильно, да?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Всё неправильно.

    А.СОЛОВЬЁВА: А ты ещё раз прочти вопрос на всякий случай.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Так. Именно здесь впервые в СССР появились такие привычные нам сегодня аппараты. Какие аппараты? Я небольшую подсказку сделаю: в этих аппаратах можно было приобрести товар самостоятельно.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ну, слушай, ничего себе подсказка.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да. Да! Ну, сколько можно терпеть? Друзья, отвечайте!

    «Светлячок» есть, проектор детский, вспоминает За Плинтусом, там картинка на стену проецируется, и звуковое сопровождение идёт. Друзья, мы продолжаем ждать правильные ответы.

    А.КОПАНЕВ: А ещё я вспомнил, что мы не сказали ещё про один туристический объект, который… он даже такой объект, который вызывает удивление и восторг. Это самая высокая фигура Lego в мире.

    А.СОЛОВЬЁВА: Да.

    А.КОПАНЕВ: Это ракета.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А кто её собирал, кстати, мне всегда интересно было.

    А.КОПАНЕВ:  Её собирали авторизированные специалисты по сбору фигур Lego, то есть для того, чтобы такую фигуру…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я могла бы им стать.

    А.КОПАНЕВ: Там не так просто это сделать, надо пройти авторизацию. И её собирали… совсем небольшое количество человек, то ли три, то ли четыре человека, которые имели право это делать.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Знали, как это сделать.

    А.КОПАНЕВ: Знали, как это делать, и сделали это качественно. И собирали они её больше месяца.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Ничего себе. А почему, кстати, такой выбор был, почему именно ракета?

    А.КОПАНЕВ: Сложно сказать. Ну, ракета в принципе…  Советский Союз, Россия — это то, что ассоциируется с космосом. И она очень хорошо вписывалась в вертикаль, которая у нас есть, хорошо просматривается со всех этажей.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Особенно когда поднимаешься, да, по эскалатору.

    А.КОПАНЕВ: Да, поэтому, скорей всего, такой выбор был.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Друзья, пока мы обсуждали ракету, у нас появился победитель.

    А.СОЛОВЬЁВА: Так.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Есть у нас ответ на наш сложный вопрос. Какие именно привычные аппараты появились впервые в СССР в ЦДМ? Ещё раз ответы. Аппараты для игры в «Морской бой», батискаф с игрушкой, подарочный аппарат, аппарат по выдаче билетов проездных, автоматы с газировкой, и так далее, и так далее. А правильно ответила, на самом деле, Екатерина. Она написала: «Здравствуйте, Марина и Анна. Аппараты вендинговые».

    А.СОЛОВЬЁВА: Екатерина пойдёт на смотровую площадку.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И там, кстати, продавались карандаши и другие автоматы. Ой, и другие товары. Почему автоматы? И другие товары в этих аппаратах можно было тогда приобрести.

    Екатерина, ваш номер телефона заканчивается на 742, мы вас поздравляем, билеты ваши.

    Друзья, вам спасибо большое за ответы на вопрос наш каверзный.

    А.СОЛОВЬЁВА: Замечательно. Александр, а давайте вернёмся, собственно, от истории к настоящему, к современности. Какие планы у ЦДМ на этот год?

    А.КОПАНЕВ: Мы будем продолжать запускать проекты, которые являются уникальными. То, что мы нащупали за прошлый год, наверное, даже за этот год — это то, что ЦДМ должен удивлять и должен стать торговым центром, где есть концепции, которых нет больше нигде. В прошлом году мы очень успешно запустили проект с Pop-up Store Гарри Поттера, который вызывает невероятный восторг и невероятный интерес, потому что это своя тоже сказочная культура, своя история.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Реальность своя, да.

    А.КОПАНЕВ: И свои последователи. Та франшиза, которая уже живёт вне зависимости от привязки к выходу фильма, книги, ещё чего-то, это история, которая уже живёт сама по себе. У неё невероятное количество приверженцев — те, кто приходит прикоснуться к этой истории, сфотографироваться рядом с тележкой, которая уезжает в стену. И вот эти проекты, которые на стыке торговли и впечатлений — это то, что мы дальше будем развивать и то, в чём мы видим нашу сильную сторону. Потому что всё-таки мы про впечатления и торговлю, а не про торговлю и впечатления.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: В первую очередь всё-таки впечатления.

    А.КОПАНЕВ: Впечатления, потому что это то, что позволяет нам отличаться от остальной офлайн-торговли и сильно отличаться от онлайн-торговли. То есть я убеждён, что это то, что позволит дальше поддержать этот вот интерес к нам через поколения. Потому что это то, что вызывает эмоции, то, что вызывает потом ностальгию и желание сюда вернуться.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: То, что запоминается.

    А.КОПАНЕВ: То, что запоминается.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И хочется вернуться. Ещё не можем не поговорить о гастрогалерее, которая у вас есть. Что там можно интересного увидеть, попробовать?

    А.КОПАНЕВ: Да, это тоже ответ на те запросы, которые были от наших гостей. Они далеко не все концепции кухонь находили на фуд-корте на нашем, и мы запустили гастрогалерею, где это… кухня более сосредоточена на готовке в моменте, такой хенд мейд, в отличие от фуд-корта, где это скорее массовое потребление и нацелено на процесс…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Массовая культура.

    А.КОПАНЕВ: Быстрой отдачи продукта. И там разные концепции от восточной кухни до греческой кухни, то есть от кофе до пельменей. Абсолютно, мне кажется, закрыты все направления, которые есть от лапши вок до пирожных.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: А что, кстати, чаще всего просили посетители, что они хотели, чтобы открыли обязательно в ЦДМ в плане еды? Ну, вот лапша, вы сказали, наверняка востребована.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ну, что-то для детей, наверное, да? Всё-таки это детский магазин.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Да.

    А.КОПАНЕВ: Очень часто просят здоровое питание и правильное питание.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Неожиданно. У вас есть, да, такие точки с правильным и здоровым питанием?

    А.КОПАНЕВ: То есть чтоб была возможность… да, есть точки. Акцент на суп, у нас вот такой фокус. Для детей суп. Суп у нас можно много где купить, такой правильный, хорошо приготовленный. И гастрогалерея тоже не прошла мимо этого. И мы видели запрос на хороший кофе, который отличается от массового кофе. И совсем скоро у нас будет открытие корнера с очень хорошим кофе.

    А.СОЛОВЬЁВА: Это вот, кстати, интересно. Приблизительно когда ожидается?

    А.КОПАНЕВ:  В середине июля.

    А.СОЛОВЬЁВА: За хорошим кофе мы пойдём в ЦДМ. Слышишь, Марин?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Я думаю, да, конечно. Я еще хотела у Александра всё-таки уточнить по поводу июня, да, когда вы сказали… 5 июня будет основной праздник, что там будет происходить, какие мероприятия, и что бы вы лично от себя советовали бы посетить нашим слушателям?

    А.КОПАНЕВ: 4-5 июня в ЦДМ будет очень вовлекающая, большая на оба дня развлекательная программа. Все действа будут сосредоточены в центральном атриуме. Это будут спектакли, это будет концерт с выступлением, в том числе, звёзд. Это будет модный показ 5 июня, причём не просто модный показ, а модный показ с элементами акробатического циркового искусства — очень красивый, очень яркий, с участием и детей, и взрослых. И модный показ очень классно смотрится за счёт того, что у нас атриум, и на него можно посмотреть под разными углами, с разной высоты. И это всегда и с точки зрения зрителя классно смотрится, и для фотографий очень красиво. Я вот такие мероприятия массовые сам с удовольствием приезжаю и фотографирую. Потому что это выглядит масштабно, выглядит классно, и есть ощущение причастности…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Праздника.

    А.КОПАНЕВ: К этому празднику.

    А.СОЛОВЬЁВА: Модный показ — это какие-то дизайнеры российские специально что-то создали для праздника?

    А.КОПАНЕВ: Да, это и школа модельная наша, российская, и российские модели, и это всё интегрировано не просто в модный показ, а в такую вот развлекательную программу.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Помимо показа, будет мультпарад, вы сказали.

    А.СОЛОВЬЁВА: Ну, там много всего, на самом деле.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Розыгрыш призов финальный, подарки за покупку, вы сказали, что на 1000 рублей нужно сделать покупки, и разыгрываем.

    А.КОПАНЕВ: Да, это будет финал розыгрыша.

    А.СОЛОВЬЁВА: И поездка на Чёрное море. Это главный, да, приз.

    А.КОПАНЕВ: Это главный приз среди тех, кто участвует в розыгрыше. Для участия в розыгрыше нужно совершить покупку на сумму от 1000 рублей, зарегистрироваться на сайте…

    А.СОЛОВЬЁВА: cdm-moscow.ru

    А.КОПАНЕВ: И 5 числа будет розыгрыш, где мы узнаем того счастливца, кто поедет в пятизвёздочный отель в Сочи, и обладателей других очень ценных и приятных призов.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Наверняка огромная команда работает над празднованием вашего юбилея?

    А.КОПАНЕВ: Да, это громадная команда и внутри ЦДМ, и привлечённые партнёры. И мы видим, что это вызывает интерес и внешних партнёров, потому что запросы на участие в этих мероприятиях мы получаем до сих пор. И каждый раз, рассматривая партнёра, если мы видим, что он может быть интересен нашим гостям…

    М.АЛЕКСАНДРОВА: По каким, кстати, критериям вы отбираете, интересен он вашим гостям или не интересен?

    А.КОПАНЕВ: Мы смотрим на то, чтобы это была детская концепция, связанная с детьми. Чтобы это был бренд, который точно позиционируется как бренд, который… пропагандирует, наверное, неправильное слово. Популяризирует семейные ценности, да. И тот, который будет интересен нашим маленьким гостям, то есть мы смотрим на то, как проводились активности с этим брендом, мы смотрим активность его социальных сетей, мы смотрим, насколько активно там участники комментируют, пишут, участвуют в каких-то розыгрышах.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Вовлечённость.

    А.КОПАНЕВ: Если мы видим их интерес, мы точно их интегрируем, находим окошки, как их интегрировать в нашу развлекательную программу.

    А.СОЛОВЬЁВА: Знаете, у меня ещё возник вопрос, поскольку всё-таки ЦДМ — это знаковый объект туристический, есть какая-то информация о том, откуда чаще всего приезжают туристы к вам? Как-то собирают это, аккумулируют?

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Эти данные, да.

    А.КОПАНЕВ: Эти данные есть. Приезжают со всей России, со всего мира. Но мы нашли для себя аудиторию удивительную: эта аудитория — внутримосковские туристы. Мы смотрели поведение посетителей, и есть действительно люди, которые живут где-то достаточно далеко от центра, и примерно два раза в год у них туристическое посещение центра Москвы. Они ведут себя ровно так же, как туристы, которые приезжают из других городов в Москву: они посещают туристические объекты, они обедают, они покупают какой-то подарок, сувенир детям.

    А.СОЛОВЬЁВА: И проводят время.

    А.КОПАНЕВ: И вот с точки зрения и модели поведения, и тех трат, которые они совершают — это действительно туристы.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Интересно.

    А.КОПАНЕВ: Это вот такая ниша, которая для нас открылась, и мы, в том числе, это используем для продвижения.

    А.СОЛОВЬЁВА: Друзья, наша программа подходит к концу. Сегодня мы отмечали 65 лет одному из символов Москвы — Центральному детскому магазину на Лубянке. Отмечали мы эту дату вместе с генеральным директором ЦДМ Александром Копаневым. Спасибо большое, Александр, за интересную беседу.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: Спасибо, Александр.

    А.СОЛОВЬЁВА: В студии была Марина Александрова.

    М.АЛЕКСАНДРОВА: И Анна Соловьёва.

    А.СОЛОВЬЁВА: А сейчас новости. Всем пока.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus