• 10:05 Апрель 29, 2015

    В гостях

    Максим Ликсутов

    Заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Москвы

    С.ДОРЕНКО: 10 часов 8 минут. У нас гость, которого мы обещали. Вопросы с хэштегом #ликсутову мы принимаем. И я должен сказать, что все, кто писал вопросы раньше, до этого, заведомо напрасно писали. Потому что писали 50 тысяч вопросов на СМС, которые ничего не значат. Они ускакали у меня вниз. «Поверните камеру на Ликсутов, мы хотим видеть его глаза». Глаза вы не увидите, только профиль можете увидеть. Во-первых, Максим Станиславович, я вас рад приветствовать. Во-вторых, хочу передать милый привет аудитории и сказать, что Ликсутов мог бы в этом время находиться в тысяче других мест, но он приехал к нам, то есть к вам. Я предлагаю относиться к Ликсутову технично. В попу не целуем, но и не надо здесь свои комплексы детские вышвыривать. Я читать вас не буду и из эфира буду вырубать. Технично. Приехал человек, который до фига чего решает, от чего мы зависим. Он решает, а мы потом это хлебаем, хорошее и плохое. К нему относимся технично, функционально. Не надо здесь влюбляться и не ненавидеть, договорились? Хэштег #ликсутову пишите прямо сейчас на govorit_msk в Twitter и так далее. Вы пишите на govoritmoskva «написать в эфир», вы пишите на +7-925-8888-94-8. Я начну с общего вопроса. Уже решено, что не будет платного въезда в Москву?

    М.ЛИКСУТОВ: Такое решение действительно есть. Платного въезда в Москву, в моем понимании, в ближайшей перспективе, не будет. На то есть масса причин. Могу сказать, что правительство Москвы никогда эту идею серьезным образом не обсуждало.

    С.ДОРЕНКО: Проброс какой-то был…

    М.ЛИКСУТОВ: У нас есть большое количество экспертного сообщества, с кем мы работаем, и мы считаем это совершенным правильным. Их позиция была достаточно жесткая в определенный период времени, когда они говорили, что это действительно необходимо.

    С.ДОРЕНКО: Я наизусть выучил пробки. Я утром, у меня есть рубрика «В движении», я рассказываю о пробках, знаете, они ровно всегда одни и те же. Честно говоря, думаю, может, и эту рубрику убрать. Мне надоело. Балашиха — пробка… Текстильщики — пробки, я всегда это говорю. Я всегда говорю: Каширка перед Варшавкой, Варшавка перед Каширкой. И дальше: ребята, кто хочет убежать по Андропова, не пробуйте, бесполезно — и так далее. Это каждый божий день, одно и то же. Но мы-то с вами знаем… Это решаемая проблема или нет?

    М.ЛИКСУТОВ: Ответ — решаемая, конечно. Все равно, некоторые улучшения есть. Не буду себе медалей вешать, и никому другому, но движение несколько лучше стало в Москве. Это не только мое мнение. При этом, я специально подготовил, у нас такая аналитическая справка делается каждый день. Вчерашний день, 2014 год, на дорогах Москвы было 3 млн 620 тысяч автомобилей. Это уникальных машин, которые передвигались по городу, не стояли целый день, а передвигались. А вчера, в 2015 году было в городе 3 млн 540 тысяч автомобилей. То есть на 2,2% меньше. Это показатель плюс-минус. Цифры такие же… количество машин в 15-м году такое же, как в 14-м году. Поэтому движение стало несколько лучше. У меня есть куча статистики, могу интересующихся читателей с этим познакомить. Но на ваш вопрос отвечу так: вопрос решаемый, но, к сожалению, лежит в области, первое — это соблюдение всеми участниками банальной вечной, но это так и есть — соблюдение правил дорожного движения, взаимное уважение на дороге. И второе — понимание, что город не резиновый, и то количество автомобилей, которые город сможет позволит, такое оно и есть. Можно строить — и мы строим — дополнительные развязки, где-то стараемся расширить дороги, где-то создаем выделенные полосы для общественного транспорта. Но все города мира так или иначе, крупные, сопоставимые с Москвой, приняли массу решений, связанных с ограничением количества автомобилей в городе. И от этого Москве какого-то пути отдельного — его нет. Количество автомобилей в Москве, которое может ежеминутно передвигаться без проблем — это примерно 500 тысяч автомобилей.

    С.ДОРЕНКО: Но есть вещи рукотворные. Я запущу быстро голосование. Движение за пару лет стало лучше — 134-21-35. Движение за пару лет стало хуже — 134-21-36. Если осталось прежнее, не звоните. Я объективно вижу, что лучше стало вдруг месяцами. Вот раньше как было: до 11 января — хорошо, потом — бэмс, приехали все, кошмар начинается. Сейчас я смотрю: февраль идет, а все тихо-тихо, мы едем быстро, мы всюду достигаем. Я должен сказать, что сегодня перед праздником было бы 9 баллов, а всего 6. Понимаете, да? На самом деле, лучше.

    М.ЛИКСУТОВ: При этом, пользуясь возможностью, все-таки хотел бы автомобилистов предупредить, что сейчас в городе будет большое количество перекрытий, связанных с тренировками парада, с движением колонн военной техники, поэтому на ряде улиц будут введены ограничения. Поэтому  в центре города движение будет крайне напряженным. Обращаясь к вашей огромной аудитории автомобилистов, прошу очень внимательно смотреть на свои передвижения. Если без нужды в центр города на машине не надо ехать, то лучше пользоваться общественным транспортом, и вы сохраните для себя большое количество времени.

    С.ДОРЕНКО: Давайте такой флеш, я пойду с вопросами быстрыми, чтобы побольше задать. «В данный момент стою на Новой Риге уже час, и еще не доехал до тоннеля. Каждый день проблемы постоянные у тоннеля», — спрашивает Д.В. А я вам скажу, я этот тоннель постоянно проезжаю. Они купили там мойку для стен и каждый божий день раз 15 моют стену. Из трех рядов в тоннеле работают всегда два, потому что один идиот какой-то мойщик постоянно ее моет, как будто это фармацевтическое производство.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, не каждый день моют, это точно так. Во-вторых, мы стараемся делать так, чтобы это не был час пик. Но, еще раз, я обязательно на это внимание обращу и постараюсь сделать так, чтобы это было только ночью или в те дни, когда движение небольшое.

    С.ДОРЕНКО: «Будут ли расширять Волгоградку и когда?» — спрашивает 86-й.

    М.ЛИКСУТОВ: Волгоградка у нас в плане есть. Но этот период, насколько я помню, 2017-2018 год.

    С.ДОРЕНКО: «Поставьте, пожалуйста, камеры по полосам для грузовиков. Чтобы по левым рядам не ездили. И штраф 5 тысяч рублей, тогда город поедет», — говорит Юрий. Верно, проблема дикая. На МКАД грузовики для маневра — не то что постоянно — занимают спокойно предпоследний ряд. Предпоследний — это уже четвертый. То есть нет этого порядка, что первые два ряда.

    М.ЛИКСУТОВ: Это дело находится в компетенции органов ГИБДД, обязательно на эту тему с ними переговорю. Но хочу сказать, что те решения, которые мы приняли вместе с москвичами по МКАД — когда ограничили движение грузовиков транзитное в рабочее время, отнесли это после 10 или 11 часов в зависимости от времени года, оно позволило уменьшить количество грузовиков почти на 40 процентов. И даже, помните эти зимы снежные, когда раньше грузовики стояли на МКАД, не могли подняться, последние два года ни одного такого случая не было.

    С.ДОРЕНКО: Это было типично.

    М.ЛИКСУТОВ: Огромные проблемы людям создавали эти машины. Теперь последние два года ни одного такого случая нет.

    С.ДОРЕНКО: «Я их Троицка еду уже два часа 15 минут, Киевка стоит колом, поехал по Боровке — тоже колом. И так каждый день». Да, надо сказать, что Калужка, Киевка, Боровка и Минка теперь от Лесного городка — адская тема постоянно.

    М.ЛИКСУТОВ: Вы знаете, что по Минке, там реконструкция идет аж до въезда на МКАД со стороны Московской области, поэтому это не совсем наша компетенция. Свою часть — это развязка с МКАД, эстакада, которую дальше мы сделали, она работает, стало движение лучше. Здесь вопрос больше не к нам, а к моим коллегам из министерства транспорта и коллегам из Московской области. Но действительно такая проблема есть, и мы очень рассчитываем, что реконструкция закончится в этом году.

    А.ОНОШКО: Сколько времени служит асфальт сейчас? По Ленинградке вы давно ехали сами лично? В районе Сокола. 

    М.ЛИКСУТОВ: По Ленинградке ехал в районе Сокола вчера.

    А.ОНОШКО: Состояние асфальта прокомментируйте. Сколько лет он служит, как часто его надо перекладывать.

    М.ЛИКСУТОВ: Я за асфальтовое покрытие в городе не отвечаю, это комплекс жилищно-коммунального хозяйства. Многие вещи, если дорога, считают, что это я. Наверное, лестно достаточно в мой адрес такие вещи, но действительно за асфальтовое покрытие отвечает комплекс жилищно-коммунального хозяйства. Могу сказать, что у нас есть решение на уровне правительства Москвы, что подрядчики, которые работают на укладке асфальта, дают нам, насколько я помню, трехлетнюю гарантию. Если они один раз положили, и асфальт не пережил зиму и снова колейность или и в плохом состоянии, подрядчик будет переделывать столько раз, сколько нужно для того, чтобы он выстоял. 

    С.ДОРЕНКО: Так он выстаивает ровно два года. Это не ваша проблема, но, тем не менее, наша. Едешь, когда сейчас дождь и было плюс 3, допустим, резина еще холодная, и асфальт еще холодный, а уже переобулись, колеи наполняются водой, начинаешь ехать в полряда вроде наперекосяк, я на Новой Риге говорю, почему-то проедается этот асфальт. Я все время вспоминаю: почему нельзя как в Америке положить сплошь бетон, вот такой слой, полметра бетона, рифленый такой, красивый, который служит по 20-30 лет.

    М.ЛИКСУТОВ: У нас есть проблема, которой нет в теплой Америке. Это проблема переходов через ноль, когда этот переход по многим конструктивным вещам: по бетону, по асфальту, приводит к определенным разрушениям. Это проблема, которая есть. 

    С.ДОРЕНКО: А Канада?

    М.ЛИКСУТОВ: В Канаде тоже такие проблемы есть. Но количество переходов через ноль в этом году, например, количество, мой коллега вчера на правительстве об этом говорил, по-моему, было в два раза больше, чем в прошлом году. А это для многих конструктивных элементов… я еще раз повторюсь, я небольшой специалист в этом, говорить не будут про те вещи, в которых не уверен. Но могу сказать, что от подрядчиков, которые укладывают асфальт, мы требуем одного: трехлетний гарантийный период и жесткая позиция правительства Москвы, мэра, который требует, чтобы этот асфальт — неправильно положили, нарушили какие-то нормы и правила, будут его перекладывать за свой счет, бесплатно, город за это не будет платить.

    С.ДОРЕНКО: Мы это видим.

    М.ЛИКСУТОВ: К сожалению, это приносит определенные неудобства автовладельцам, но другого способа воздействовать на этих подрядчиков, которые привыкли за многие годы к этому относиться как-то не очень корректно, это такая наша беда. Но с ней будем бороться обязательно.

    С.ДОРЕНКО: Мне кажется, что живость какую-то эфиру добавили бы другие голоса. Давайте принимать звонки. Народ, давайте, звоните. Максим Станиславович, наш гость, Максим Ликсутов, заместитель Собянина по вопросам транспорта, транспортной инфраструктуры.

    А.ОНОШКО: Голосование, кстати, положительное, в сторону гостя. 

    С.ДОРЕНКО: Стало лучше — 67 процентов, стало хуже — 33 процента. Эй, все заподозрят, что мы схимичили. Почему так ровно, две трети на одну треть? Ну, что за народ! Дайте неровную цифру. Здравствуйте.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Это Фрог. Я профессиональный водитель, поэтому вопрос по схеме движения. То, что сейчас сделали со съезда на Варшавку в центр на Коломенский проезд и с Каширки в область на Борисовские пруды, по дублеру — практически происходит парализация на несколько километров. Я вот сейчас по Варшавке еду в центр — паралич. Это надо как-то исправлять, потому что это ежедневно. Каширка встает практически от развилки и до Борисовских прудов каждый божий день в область вечером.

    М.ЛИКСУТОВ: А какие предложения у вас есть?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Не знаю. Может, у вас есть какие-то предложения.

    М.ЛИКСУТОВ: Если вы там ездите каждый день и считаете, что что-то сделано неправильно, скажите, что, по вашему мнению, сделано неправильно.

    А.ОНОШКО: А какие у гражданина есть механизмы?

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Старая схема когда была, когда был поворот на Борисовские пруды с одного левого ряда, это не приводило к тому, что резался весь поток, по Каширке в область дальше, после Борисовских прудов. Сейчас поворот с дублера практически останавливает Каширку, поэтому останавливается она вся.

    М.ЛИКСУТОВ: Если этот поворот убрать, это приведет к другим последствиям, что там выехать просто невозможно будет. Я в любом случае то, что вы сказали, возьму на контроль и проверю. И все, что смогу в ручном…

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Реально, если бы там была бы эстакада, но я не знаю… по идее, там есть место, где ее можно было бы соорудить.

    М.ЛИКСУТОВ: Когда кажется, не всегда проектными решениями это сделано возможно. То, что вы сказали, я обязательно возьму на контроль и посмотрю все, что можно сделать. А в части обратной связи, у нас есть замечательная вещь, наш портал, называется он «Наш город», где вы можете обратиться. У нас жесткий регламент в части подготовки ответов и проработки ответов. Потому что служба модерации, которая выдает ответы, она совершенно не зависима ни от департамента транспорта, ни от любого другого комплекса. Эти люди наши ответы проверяют, считают, насколько они корректны и насколько они проработаны, тогда их акцептируют и передают жителям. У нас достаточно жесткая система модерации там, и ответы должны быть максимально проработаны и сделаны. Призываю при желании сказать про неправильно установленный знак, неправильно работающий светофор, некорректную схему организации дорожного движения. Обращайтесь туда, мы соответственно отработаем. Плюс, с мобильного телефона у нас есть такой замечательный номер — 3210 — это телефон call-центра транспортного комплекса города Москвы, где есть возможность узнать про эвакуацию, про дорожные знаки, про светофоры, оставить свое сообщение. И у вас будет возможность получить ответ. Гарантирую, что все те обращения, которые к нам поступают, будут внимательно проработаны и отвечены.

    С.ДОРЕНКО: «Крылатские холмы: у нас армянские господа лепили дырки какими-то заплатками, они теперь все вывалились. Почему при добыче асфальта не выставляют заблаговременно знаки «Ремонт дороги»? — Жираф. Это все риторика какая-то, не к Ликсутову. «Ярославка стоит всегда, и днем, и ночью, плюс вечна реконструкция. Когда уже прокатимся с ветерком?», «Когда планируют закончить Ярославку? К чему готовиться?», «Каждый день стоим», — это разные люди. Ярославка?

    М.ЛИКСУТОВ: Да, действительно, Ярославское шоссе — одна из самых медленных магистралей города на сегодняшний день. Сказать о том, что там будут какие-то суперизменения, которые позволят вам пролетать и прочее… действительно, реконструкционные работы там закончатся некоторые, которые есть. Еще июнь месяц потребуется на то, чтобы службы, которые делают капитальный ремонт, там закончили работы, связанные с тротуаром и остановочными пунктами для автобусов. И думаю, что в июле месяце те ограничения, которые там будут, уйдут. Но скажу, что с учетом загрузки реальной Ярославки движение… если кто-то ожидает, что поедут в два раза быстрее, хочу расстроить — такого не будет.

    С.ДОРЕНКО: Ребят, вы же там стоите от Тарасовки перед этим. Ярославка и сейчас с ветерком. Потому что от Тарасовки оттошнишь полтора часа, так потом уже хорошо, на 15 км/час чувствуешь волнение.

    А.ОНОШКО: Про Ленинский спрашивают, будут ли делать его бессветофорным. 

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще, я не сторонник бессветофорного движения. Объясню, почему. Когда нет светофорного регулирования, то проблемы даже из-за дорожно-транспортного происшествия. Если мы не остановим движение и не сделаем так, чтобы какой-то буфер создать и разобрать ДТП, то получается коллапс, когда весь Ленинский, например, замкнется и остановится. Я не сторонник бессветофорного движения и считают, что должна быть возможность в случае необходимости вводить регулирование для того, чтобы просто не остановить всё.

    А.ОНОШКО: И про столбики у остановок спрашивают. Будут ли установлены столбики, чтобы не боялись стоять на остановках пассажиры. 

    М.ЛИКСУТОВ: Столбики мы, там где есть переход и Т-образный перекресток и остановка стоит на этом Т-образном перекрестке, когда прямая дорога и есть опасность, что нерадивый автомобилист туда заедет, мы столбики ставим. Сказать, что это будет повсеместным, по всему городу, нет. Потому что не всегда в этом есть смысл. И тут надо просто быть внимательным на дороге.

    С.ДОРЕНКО: Здравствуйте. Ваш вопрос.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Максим, Подмосковье. Скажите, ведется ли какая-то работа по сотрудничеству с нашими Министерством внутренних дел? Потому что когда идет ремонт дорог, делают какие-то временные развязки, временные светофоры — я просто из ада на Волгоградки каждый день — почему нельзя на время этих работ договориться с нашими полицейскими доблестными, чтобы они как-то помогали регулировать. Потому что когда они там есть, когда едет какой-то депутат, более-менее все это проезжает. Когда их там нет — это ад, ад и ад.

    М.ЛИКСУТОВ: Расскажу, как это делается. На время ремонтных работ делается временная схема организации дорожного движения. Когда подстраивают светофорные фазы, устанавливается определенный набор дорожных знаков и разметки, действительно, по Волгоградке, например, вчера скорость движения в среднем была 24 километра. Это анализ с 0 до 17 часов, чтобы мы понимали, что это корректные цифры. Движение в предыдущий день, позавчера, было на 3 километра хуже. Но смысл в чем, поверьте, что никакой депутат никаких преференций на дороге не имеет, это такое некое субъективное мнение. Но то, что сотрудников ГИБДД на дорогах действительно стало меньше, это факт. И, к сожалению, достаточно из-за этого некоторые проблемы в городе возникают. Я вас поддерживаю и считаю, что на таких трудных участках присутствие экипажа ГИБДД, позволяющего оперативно реагировать на какие-то проблемы, оно во многом решает проблемы. 

    С.ДОРЕНКО: Вы знаете, что нас еще раздражает или удивляет в службе ГИБДД (опять, это не ваше ведомство) — мы видим нарушения и видим вдруг — полиция. И мы такие счастливые: ну, вот он попался, скотина. А полиция спокойно пропиливает мимо. И ты думаешь: «Стой, стой!!!» Это так удивительно. У полиции как будто специальные есть муравьи-рабочие, муравьи-воины… есть такой муравей, который только слева видит нарушения, а другой только справа видит нарушения. А мы такие счастливые: «Полиция! Полиция!» — и проезжает мимо. Так удивительно!

    М.ЛИКСУТОВ: Я могу сказать по своему опыту и по тем вопросам, где мы взаимодействуем, особенно это касается ГИБДД, потому что так или иначе с организацией дорожного движения они связаны, могу сказать, что взаимодействие у нас достаточно хорошее. Многие проблемы, которые были годами, связанные с очагами аварийности, с какими-то взаимодействиями между собой, с тем, что мы передаем им на рассмотрение проект организации дорожного движения прежде, чем решить какие-то вопрос, например, одностороннее движение ввести, сотрудничество нормальное. Но то, что, возможно, надо более участливо и более четко выполнять свои полномочия, это касается сотрудников правительства Москвы, между прочим, и сотрудников полиции. Я считаю, что это общая проблема, с которой мы должны бороться.

    НОВОСТИ

    С.ДОРЕНКО: Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы с нами. Организация транспорта, движения, инфраструктуры — все эти вопросы. Скажите, пожалуйста, Максим Станиславович, вы в начале нашего разговора сказали об ограничении, как необходимости во всех городах, и сказали, что во всех крупных городах так или иначе решается вопрос ограничения движения. То есть город не может поместить все эти автомобили. Какие меры все-таки тогда в Москве планируются?

    М.ЛИКСУТОВ: Корректнее было бы сказать: ограничительные тире регулирующие меры.

    С.ДОРЕНКО: Какие?

    М.ЛИКСУТОВ: Первое, это введение платной парковки. Если многие думают, что это пополнение бюджета города, скажу, что деньги, которые получены от платной парковки (три с небольшим миллиарда рублей) относительно всех доходов города — это капля в море, если с точки зрения процентов считать, это какая-то тысячная процента. Второе, возможность стоять, где хочу, это вещь, которая в городе Москве недопустима. Я считаю, что это тоже мера ограничительная в части того, что стоять в два ряда на тротуаре, где запрещено, — нельзя. Мера, связанная с эвакуацией автомобилей. Наверное, вопросов достаточно много, связанных с этим. Могу вам сказать, что мера эта тоже вынужденная. Мало того, за то время пока мы работаем с контролем стоянки-остановки, контролем так называемого парковочного пространства Москвы, на ряде улиц, где это уже введено два года, количество нарушителей снизилось более чем на 60%. То есть мы понимаем о том, что контроль и понимание, если вы оставите машину не так — ее либо оштрафуют, либо отправят на спецстоянку — привел к тому, что автомобилисты начали понимать, что действительно нарушать не нужно, и количество нарушителей снизилось на 60%.

    С.ДОРЕНКО: Сущностно что происходит для меня, как автомобилиста. Вы создаете ситуацию, при которой я транзитом через Москву, в общем, проехать могу, а по делу поехать, в общем, наверное, не могу.

    А.ОНОШКО: Почему? Вы можете остановиться и заплатить.

    С.ДОРЕНКО: Это противно русской душе. С какой стати?!

    А.ОНОШКО: А заправлять автомобиль вам не противно?

    С.ДОРЕНКО: Мои деды, прадеды умирали за Родину, за Сталина! Теперь я должен платить какому-то Ликсутову полтора процента комиссии! Это что, вообще?

    А.ОНОШКО: Вы привыкнете со временем.

    С.ДОРЕНКО: Эти полтора процента куда уходят?

    М.ЛИКСУТОВ: Полтора процента уходят сотовым операторам, через которые принимают платежи — это МТС, «Мегафон», «Билайн», «Теле2», которые на сегодняшний день всегда берут комиссию с мобильной коммерции. Если вы покупаете в интернете или с сайта-оператора мелодию, картинку и прочее, вы платите определенную комиссию. Эта комиссия уходит оператором.

    С.ДОРЕНКО: Я некоторое время, по разным обстоятельствам, жил на Манхеттене и в Нью-Джерси. Я могу сказать, что это было до двух недель в году. Я уезжал пару раз на неделю. Я могу сказать следующее, что самый удобный способ достичь Манхеттена из Нью-Джерси — это доехать до трассы, например, в моем случае это была «девятка», с юга. Я доезжал до «девятки», ставил свою машину, а без машины туда никак не попадешь, на велосипеде тоже далековато. Ставил машину за какие-то абсолютные копейки на стоянку, после чего я садился в автобус, который на бешенной скорости (какой-то головорез водил этот автобус) влетал во все тоннели по выделенной полосе. Там был до трех выделенных полос узких со столбиками, там по 5 сантиметров с двух сторон, этот безумец мчался на автобусе внутри тоннелей. Потом он парковался где yellow cab или метро. Одним словом, я достигал любой цели на Манхэттене за час, когда ели бы я поехал вдруг на машине, это было бы 2,5 часа. Я понимал тогда на своей шкуре насколько это удобнее. Но в Москве это не так.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, невозможно прийти в светлое будущее одним прыжком. Даже когда мы строили (я еще застал это время) коммунизм, мы рассчитывали прийти через какое-то время в светлое будущее. Поэтому я думаю, шаг за шагом. Помните, внедрение на первом этапе выделенных полос какое бурное обсуждение вызывали.

    С.ДОРЕНКО: А вы сейчас можете сказать, что выделенные полосы да, хороши.

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно. Я могу вам даже в цифрах сказать: количество пассажиров при маршрутах на выделенной полосе увеличилось почти на 25%, четверть. А четверть это значит что такое — каждый день наземным транспортном перевозится 7 миллионов пассажиров. На 25% больше пассажиров на наземном транспорте в сутки — это огромная цифра. Это население Манхэттена, которое передвигается только на автобусе.

    С.ДОРЕНКО: Я сейчас скажу вещь, за которою меня закидают гнилыми помидорами. Но если я приезжаю на Манхэттен, то мне там надо по 9 долларов в час или по сколько в час. Я помню, что я типично платил по 50-70 долларов за то, что у меня стояла машина. Ее какие-то ловкие пуэрториканцы в лифт запихивали, увозили в чрево земли и за это с меня брали типично 50 долларов. Сейчас не помню, сколько в час. Если я оставлял ее все-таки в каком-то переулке, чуть-чуть выше, к «шестидесятым», где поменьше машин, потом я приходил и меня ждал штраф в 200 долларов. Значит, меня били или 200 долларов, а это 10 тысяч рублей, либо 50 — это 2,5 тысячи рублей за стоянку.

    М.ЛИКСУТОВ: В сутки.

    С.ДОРЕНКО: Пока я там что-то делал. Вопрос вот какой, ваши стоянки в Москве ограничивают только бомжей, это ничего не стоит, что такое 60 рублей, что такое 100 рублей?

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, вы тоже помните время, когда парковка в Нью-Йорке стоила и 1 доллар, и 90 центов.

    С.ДОРЕНКО: Да, было.

    М.ЛИКСУТОВ: Вообще, на самом деле, это наука. Мы даже специально перевели ряд книг, исходя из международного опыта, который есть в плане парковки. Подарю вам обязательно эту книжку. Вопрос в чем. Всегда по статистики парковка не должна быть загружена на 100%, всегда должна быть загрузка 85%. Для чего? Для того чтобы человек, которому действительно надо приехать в центр по каким-то делам, который готов и понимает, что он за это заплатит, чтобы у него была возможность легально поставить машину. И загрузка должна быть максимальная в час-пик все равно 85%. Регулируется это чем? К сожалению, это регулируется одним — деньгами, стоимостью этого часа. Поэтому мы действительно смотрим и проводим мониторинг, какая загрузка у нас парковочного пространства в Москве на уличной дорожной сети. И вопрос о том, что эта парковка не может стоить 60-80 рублей постоянно, вы помните, она у нас поднималась и росла, то я думаю, этот процесс все равно так или иначе будет. 

    А.ОНОШКО: Когда следующее повышение цен?

    М.ЛИКСУТОВ: Я уже на этот вопрос отвечал. Могу вас сказать, так как у нас срок жизни парковки или опыт работы с парковкой относительно небольшой в Москве, то нам необходимо сделать серьезный большой анализ — как повлияла парковка на загрузку наземного транспорта. Мы делаем мониторинг по каждой улице, по каждой остановке, по каждому маршруту. Как загрузились станции метрополитена, стало ли там больше пассажиров, стало меньше пассажиров; какая альтернатива появилась.

    С.ДОРЕНКО: Уже трудно встать. Сделайте 20-300.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, 200-300 рублей — это не та цена, которая на этом этапе нужна. Но я вам более точно смогу сказать где-то к июню месяцу.

    А.ОНОШКО: А какая цена нужна?

    М.ЛИКСУТОВ: Вот какая цена нужна, когда возможны изменения действующих тарифов, у меня будет более четкая и понятная информация на основании анализа…

    А.ОНОШКО: А 200-300 — это мало или много?

    М.ЛИКСУТОВ: Это очень много.

    С.ДОРЕНКО: Но вы говорите, к июню месяцу по секторам каким-то или во всей Москве могут быть повышены цены?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, я про это не говорю. Мы закончим наши исследования…

    С.ДОРЕНКО: Исследование будет завершено к июню месяцу.

    М.ЛИКСУТОВ: К июню месяцу. Я с удовольствием приду к вам и расскажу о тех выводах, которые есть, о конкретных результатах и какие-то обсуждения с вами слушателями, в том числе, мы сделаем. 

    С.ДОРЕНКО: Я ныряю в Романов переулок, например, совсем в центре и, несмотря на всю платность парковки, я вижу только счастливого толстого гаишника, который оформляет документы на машину, которая чуть-чуть нарушила платную парковку. Он, дурак, все равно заплатил (я видел, как он платил), но он встал за пределами разрисовочки. Я говорю гайц «так он платил»; гаец мне говорит «да, но он же встал не внутрь этой штучки, а снаружи». Я говорю «брат, так ты увезешь его машину»; он говорит «увезу». Я говорю «но подожди, он заплатил». Это, значит, не 85%, а уже 110-120%.

    М.ЛИКСУТОВ: Есть, например, Бульварное кольцо, которое бывает загружено весь день, и уровень загрузки под сто и даже больше процентов. Поэтому действительно меры, связанные с разгрузкой, с наличием свободных мест — это вещь, за которой мы обязаны следить и за которою должны отвечать.  

    С.ДОРЕНКО: Я вспоминаю своего отца, который говорил «я пойду в гараж, поглажу “Тойотку” по попке». Мы относимся к машине… Вот Настя не так, Настя носится на второй передаче до 80.

    А.ОНОШКО: И не больше. Я больше 80 не езжу.

    С.ДОРЕНКО: Нет так, не так! А мы, мужчины, относимся к машине с лаской реально, как к живому существу, и очень обижаемся на эвакуатора. Это как если я жене скажу «побудь в кафе, я отойду», я возвращаюсь — жену увезли. Куда? На край города, к чертям собачьим! Я поехал выкупать жену. Ну, как это может быть?

    А.ОНОШКО: А как вас еще научить?

    М.ЛИКСУТОВ: Не уходите от жены. (Смеется)

    С.ДОРЕНКО: Дайте мне 500 рублей в час, но не увозите мою машину никогда. Это страшно для меня. Потому что я понимаю эту неделикатность: ее хапали, ее лапали, куда-то увезли, потом мне не отдают, сердце разрывается, и постоянные оскорбления получаю. Я отношусь к этому как к оскорблению. Можно ли отказаться от этого? Эвакуаторы вызывают огромное количество боли человеческой.

    М.ЛИКСУТОВ: Вы знаете, соглашусь с тем, что вещь, связанная с эвакуацией или сама процедура, она достаточно непростая. Согласен, многих она может обижать, многим она может не нравиться, и это некая жизненная реальность. Но у нас в день эвакуируется около 800-900 автомобилей.

    С.ДОРЕНКО: Много.

    М.ЛИКСУТОВ: Это 0,02% от всего количества автомобилистов, которые едут каждый день. Если у нас 3,5 миллиона автомобилистов каждый день на дороге, 800-900 автомобилей — это примерно 0,02%. Так вот эвакуация этих двух сотых процента в сутки позволила другим 3,5 миллионам автомобилистов, какие-то улучшения, связанные с дорожным движением, увидеть. Потому что эти 800-900 автомобилистов у нас с вами украли часть проезжей части.

    С.ДОРЕНКО: Но мы видим, как крадут проезжую часть эвакуаторы.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-вторых, Сергей, еще важный момент: количество ДТП со смертельными случаями с участием детей в Москве снизилась на 24%.

    С.ДОРЕНКО: Это много.

    М.ЛИКСУТОВ: Это много.

    А.ОНОШКО: За счет чего?

    М.ЛИКСУТОВ: Какие в основном типичные ДТП с участием детей — когда ребенок выходит на нерегулируемый пешеходный переход. Если стоит машина близко к пешеходному переходу, из-за своего роста он просто не видит приближающийся автомобиль. Это первое нарушение. Второе, это когда неправильно оставленный автомобиль приводит к тому, что автомобиль, который едет и в котором водитель с ребенком, врезается в силу того, что он просто из поворота не может рассмотреть и не может вовремя заметить.

    С.ДОРЕНКО: Загромождение стоящих машин.

    М.ЛИКСУТОВ: Когда мы начали свою работу и стараемся сделать так, чтобы автомобилей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, стало меньше, — к таким результатам мы пришли. Результат первый — улучшилось движение немного. Еще раз, я говорю именно сознательно «немного», никаких здесь медалей на грудь не вешаем и объективную ситуацию понимаем, что мы только несколько улучшили этот тренд негативный, который был многие годы, нарастал-нарастал. Мы его остановили. Второе, это количество смертей на дорогах, особенно детских, их стало меньше. 

    С.ДОРЕНКО: Я понимаю, но не понимаю. Я приведу снова пример Америки. У меня всего один раз эвакуировали машину, чуть севернее Виго в Испании, Галисия. Это был крошечный городочек, микросокопический, где я прогулялся из ресторана один квартал к стоянке — заплатил штраф, забрал машину. А в Нью-Йорке мне давали штрафы. Вот что я вам хочу сказать, когда тебе дают штраф… А я сказал тогда своим друзьям «ребята, давайте не платить»; они говорят «ты-то иностранец, а мы-то платим». Я говорю «почему? выкини в окно»; он говорит «нет, поинты на страховку, я сейчас страхую машину за 2,5…»

    М.ЛИКСУТОВ: Страховка, кредитная история — это всё отражается в единой базе.

    С.ДОРЕНКО: Он говорит: если я сейчас не заплачу 200 долларов штраф (напоминаю, товарищи, это 10 тысяч рублей), то я на следующий год на 500 долларов дороже куплю страховку, и с поинтами буду жить три года. Мне это нужно? Я лучше быстро заплачу штраф и не пойду ни в какой суд, никуда. Насть, внимание! Я объясню вашу проблему, как она видится мне. Ваша проблема в том, что вы не можете начислить поинты, что вы не можете договориться со страховыми и поэтому просто воруете у нас машины. Потому что вам наказать нас надо, а согласованности нет.

    М.ЛИКСУТОВ: Сергей, давайте вспомним вашу жизнь, раз мы говорили про Манхэттен, попробуйте оставить машину на 5-й Авеню. Сколько она там простоит?

    С.ДОРЕНКО: Усвистит мгновенно.

    М.ЛИКСУТОВ: Я думаю, минут за пять ее увезут, и вы поедете в другой конец города, в Бруклин или Бронкс, машину вызволять.

    С.ДОРЕНКО: Сто процентов. А на Тверской тогда увозите.

    М.ЛИКСУТОВ: Увозим.

    С.ДОРЕНКО: Увозите?

    М.ЛИКСУТОВ: Конечно.

    С.ДОРЕНКО: Вы говорили мне, что есть упрямые люди, которые на Тверской.

    М.ЛИКСУТОВ: Да, есть люди, которых мы с Тверской эвакуируем 6-7 раз.

    С.ДОРЕНКО: Насть, послушай эту историю.

    М.ЛИКСУТОВ: Причем, 6-7 раз в течение двух недель — одна и та же машина. Причем, эта машина уровня Audi А6, А8. Человек бросает ее в течение двух недель 6-7 раз, и увозят ее на спецстоянку. Что двигает человеком, который это делает сознательно?

    А.ОНОШКО: Может быть, это способ попасть к вам в кабинет на беседу.

    С.ДОРЕНКО: (Смеется)

    М.ЛИКСУТОВ: Если бы он оставлял какое-нибудь послание. Чтобы не увозить его 6-7 раз, я с удовольствием с этим человеком встречусь, если у него какая-то боль личная.

    А.ОНОШКО: Пожмете ему руку.

    М.ЛИКСУТОВ: Пожму руку, постараюсь объяснить, почему я это делаю. Не важно. Я точно с этим человеком встречусь. Но не уверен, что ко мне так трудно попасть, чтобы такой способ выбрать.

    С.ДОРЕНКО: Расширена ли будет платная парковка и когда?

    М.ЛИКСУТОВ: На сегодняшний день, какая тенденция у нас есть. Когда мы вводили платную парковку внутри Третьего транспортного кольца, мы много общались с муниципальными депутатами, жителями, которые говорят: здесь жилая зона, здесь не нужна платная парковка. Но сейчас мы получаем вдогонку большое количество обращений, в которых говорится: на этой улице мы хотим все-таки хотим, чтобы вы сделали платную парковку. Почему? Потому, напомню, если эта улица платная, владелец квартиры там имеет право за 3 тысячи рублей в год купить резидентное разрешение, которое действует во всем районе его проживания. И гражданин понимает, что моя улица осталась бесплатная, автомобилисты быстро понимают, что эта улица бесплатная и вместо того, чтобы встать равномерно, они приезжают на эту бесплатную улицу и забивают двор. Конечно, люди видят более-менее порядок там, где есть платная парковка и говорят: введите нам.

    С.ДОРЕНКО: А если я купил одну квартиру здесь, а другую на «Юго-Западной», а третью купил на Никитском.

    А.ОНОШКО: Собственник, но не прописан.

    М.ЛИКСУТОВ: Собственник имеет право получить резидентное разрешение на то количество квартир, которое у него есть.

    А.ОНОШКО: А если отказали человеку?

    М.ЛИКСУТОВ: Отказали ему в двух случаях: если у него есть неоплаченный штраф, во-вторых, машина, которую он хочет зарегистрировать, не его.

    А.ОНОШКО: Он собственник, а у жены автомобиль, тогда не дадут?

    М.ЛИКСУТОВ: Жена должна быть прописана в квартире, тогда автомобиль имеет право получить резидентское разрешение.

    С.ДОРЕНКО: По количеству квартир можно количество зон понять. «Видно, что Ликсутов головастый малый, — пишет Матрос. — Головастый малый, говорит складно».

    А.ОНОШКО: А про стрелки можно я спрошу, что, неудачный эксперимент?

    М.ЛИКСУТОВ: Мы его считаем нормальным. Но в Москве мы решили, что не будем просто рисовать на желтом фоне эту стрелку, мы все-таки поставим светофорную секцию, которая горела бы и оказывала, что можно повернуть.

    А.ОНОШКО: Они будут гореть всегда.

    М.ЛИКСУТОВ: Либо всегда… Если есть ДТП и есть возможность или необходимость регулирования дорожного движения, тогда эта стрелка гореть не будет. Такое решение в Москве, которое мы приняли, и нас поддержала Федеральная комиссия по безопасности дорожного движения.

    А.ОНОШКО: На красный направо нельзя будет поворачивать по-прежнему.

    М.ЛИКСУТОВ: Если нет стрелки?

    А.ОНОШКО: Да.

    М.ЛИКСУТОВ: Нельзя.

    С.ДОРЕНКО: Я хотел обратить ваше внимание на документ, который выложил Петр Шкуматов, наш коллега и человек, который тщательно занимается вопросами движения. Он говорит, что есть данные, будто бы существует план по эвакуации — не менее 500 эвакуаций в сутки.

    М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, у нас план по эвакуации, если уж говорить, количество эвакуированных машин, о которых я сказал, это 800-900 в сутки. Про какие 500 говорить?

    С.ДОРЕНКО: Не менее 500.

    М.ЛИКСУТОВ: «Не менее 500» я вам объясню откуда. У нас есть количество эвакуаторов. Когда мы рассчитываем заработную плату, бензин, количество сотрудников, которые необходимы на эвакуаторы, мы исходить должны из чего-то. Это бухгалтерия, это финансовый инструмент. Поэтому когда у нас во внутренних финансовых документах есть количество эвакуаций, нам надо посчитать бюджет, нам надо посчитать зарплату, нам надо посчитать количество работников, которые нам нужны. Вот откуда эти цифры. Если Петр говорит про 500, у нас реально в день эвакуируют по 800-900, я об этом говорил. 

    С.ДОРЕНКО: «Почему нельзя настроить камеры на выделенных полосах так, чтобы в будни с 22:00 до 7:00 (ночью) можно было ездить по автобусным полосам», — пишет слушатель. Я прочитал, а сам подумал: а зачем вам ночью выделенные полосы, когда ночью и так свободно?! 

    М.ЛИКСУТОВ: Движение ночью по выделенным полосам — это из серии «проблем нет». В субботу-воскресенье можете ездить. Мало того, если вы заметили, мы всем сказали: в субботу-воскресенье ездить можно по всем выделенным полосам без ограничений.

    С.ДОРЕНКО: И люди не ездят.

    М.ЛИКСУТОВ: Люди не ездят.

    С.ДОРЕНКО: Страшно.

    А.ОНОШКО: Потому что они, во-первых, не знают об этом.

    С.ДОРЕНКО: Нет, мы боимся камер.

    М.ЛИКСУТОВ: Над выделенной полосой есть знак.

    А.ОНОШКО: «Серп и молот».

    С.ДОРЕНКО: Мы боимся, что камера настраивается таким же русским человеком, как мы, что-нибудь там неправильно.

    М.ЛИКСУТОВ: Хоть один мне покажите штраф, который выставили за выделенную полосу в субботу-воскресенье.

    А.ОНОШКО: Один вопрос, возвращаясь к платным парковкам, расширение до МКАД, будет все-таки принято решение или нет?

    М.ЛИКСУТОВ: У нас цели расширения парковки до МКАД нет. Точечное расширение по улицам, по районам возможно. Но еще раз, в первую очередь об этом должны сказать нам жители, которые там проживают, испытывающие проблемы, связанные с наличием парковочных мест.

    А.ОНОШКО: Через сайт.

    М.ЛИКСУТОВ: «Наш город».

    С.ДОРЕНКО: Я хочу сказать, что у меня дикую обиду вызывает, когда мы стоим все или вяло ковыряемся на 10 км/ч, когда какой-нибудь литовский, таджикский господин едет по «выделенке» спокойно или какой-нибудь 52 регион абсолютно обнаглевший. Я так понимаю, что москвичи должны выполнять правила, все остальные — нет.

    М.ЛИКСУТОВ: Общие правила есть. Штраф если выписан в Москве для товарища, который не проживает в Москве, есть Федеральная служба судебных приставов, которая достаточно эффективно работает со штрафами. Поверьте, дойдут и найдут этого товарища, который не важно с каким регионом, и он обязан штраф оплатить.

    С.ДОРЕНКО: А эти LV, BY — белорусы. Белорусы, кстати, смирные. 

    М.ЛИКСУТОВ: Сейчас мы с нашими коллегами из Министерства транспорта Российской Федерации отрабатываем регламент, при котором все данные по штрафам на тот или иной автомобиль будут передаваться в Федеральную таможенную службу и на границе вежливо данному господину, владельцу транспортного средства, предложат штрафы оплатить.

    С.ДОРЕНКО: 7373-94-8. Здравствуйте, слушаю вас.

    РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Дмитрий. На Садовом кольце понаставили запрещающих знаков, я не могу высадить жену возле метро. Далее, я не могу оплатить кредит в банке. Хотя бы час первый парковки — бесплатный. Случаются пробки после 12 дня, либо после 10 вечера, когда уже работяг не возят, но все-таки иногда по «выделенке» нужно проехать, ну просто потому, что Москва вечерами стоит.

    С.ДОРЕНКО: Чуть-чуть. В «Яндексе» видите, где камера, 100 метров проскочите по «выделенке». Ну что вы, как дети?

    М.ЛИКСУТОВ: Камер мы поставим на выделенной полосе столько, чтобы отбить любую охоту заезжать на выделенную полосу, это первое. Второе, даже если знак есть «стоянка, остановка запрещена», высадка пассажиров возможна. Если вы правила дорожного движения знаете, то проблем в этом нет. А то, что проехать по выделенной полосе… Я говорил, если в городе в день 3,5 миллиона автомобилей, то количество пассажиров наземного транспорта в Москве — 7 миллионов, которые всего лишь просят одну полосу для себя, чтобы проехать, если она есть.

    С.ДОРЕНКО: Как-то в Риме меня возили таксисты под «кирпич» и всё, что хочешь.

    М.ЛИКСУТОВ: «Желтое такси», с желтым номером может проезжать по выделенным полосам, имея лицензию. 

    А.ОНОШКО: Нас спрашивали про единый тариф, будет он введен в Москве для таксистов?

    М.ЛИКСУТОВ: Нет, у нас планов таких нет. Единственное, мы можем делать рекомендованные тарифы для таксомоторных компаний, который вольны или не вольны придерживаться этому. Но у нас есть компании-агрегаторы так называемые диспетчерские.  

    А.ОНОШКО: «Яндекс.Такси».

    М.ЛИКСУТОВ: И много других. Они достаточно неплохо сами выполняют функцию регулятора тарифов, и с таксистами договариваются про те тарифы, которые есть. Мало того, они еще имеют тенденцию к снижению.

    С.ДОРЕНКО: «Поздним вечером эвакуировали машину на безлюдной, безмашинной улице. Отстояла 4,5 часа за протоколом в очереди из 40 с чем-то человек. Потом уже ночью поехала на спецстоянку. Машину поцарапали, ждала полицию, домой вернулась поздней ночью. Это нормально?» — спрашивает 64-я

    М.ЛИКСУТОВ: Это ненормально. Но этот аргумента «я всего лишь на пять минут, машина стояла, никому не мешала» — это из серии вещей, которые в большей степени эмоциональные, чем фактические. Начинаешь разбираться… Даже некоторые журналисты мне звонили, говорили: мою машину эвакуировали, знака точно нет; я сейчас пойду, всем об этом скажу. И прочее. Я говорю: вы тогда спросите у соседа в доме — есть там знак или нет. Перезванивало 99% различных моих знакомых и говорили: да, действительно знак есть, вопросов нет.

    С.ДОРЕНКО: Я думаю, у людей и у меня тоже есть концепция разумности, и отсюда этот вопрос: «На Б.Дорогомиловской поставил на тротуаре в 21:30. Тротуар шириной 30 метров, ни одного человека на улице. Так в 22 часа забрали, увезли. Ну зачем, кому мешала?» Ребята, мы здесь привыкли нарушать, на основе разумности. Ну, нарушил, ну ведь никому не мешает. Вот нет механизма в голове, что ты, чертов дурак, нарушил все равно. Ну, так не нарушай. 

    М.ЛИКСУТОВ: На это есть правило, на это есть закон. И отношение в таких мелочах порождает проблемы, связанные с другими вещами. Поэтому я все-таки сторонник, если есть правила — надо их выполнять без исключений кто ты и что ты. Сегодня я работаю здесь, завтра я простой автомобилист или, наоборот, кто-то на мое место придет. Мы все должны с уважением относиться друг к другу.

    С.ДОРЕНКО: А вот объезд дорожного ремонта по «выделенке». Когда дорожники перестанут делать перекрытия, нам трудно. Вот дублер Ленинградки к Белорусскому был, там большой ремонт, оранжевые полосы не соответствуют вообще ничему. Надо биться, если ездить по оранжевым; по белым — еще как-то; «выделенка» стоит пустая.

    М.ЛИКСУТОВ: Если временная разметка есть, то надо следовать правилам, которые подразумеваются временной разметкой, если там есть специальные знаки о ведении дорожных работ. Во время ремонтных работ камера обычно отключается, штрафа там нет. Если там есть ремонтные работы, и вы заехали на полосу движения и вдруг вам прислали штраф, это предмет его оспорить и, безусловно, правительство Москвы, если это наша зона ответственности, оно обязано пойти навстречу.

    С.ДОРЕНКО: С нами был Максим Ликсутов. Я вам хочу сказать, что мы не ответили на сотую долю вопросов. Когда мы встречались с заместителем мэра Собянина Ликсутовым предварительно, я сказал «посидим, спокойно поговорим». Вы знаете, спокойно поговорим через две-три тысячи вопросов. Первые две-три тысячи это так «ах», а потом уже будет спокойный разговор.

    М.ЛИКСУТОВ: Может быть, просто эфир сделать побольше, два часа, и я постараюсь ответить на все вопросы.

    С.ДОРЕНКО: Вы к нам захаживайте.

    М.ЛИКСУТОВ: С удовольствием.

    С.ДОРЕНКО: Спасибо. С нами был Максим Ликсутов.

    М.ЛИКСУТОВ: Спасибо. Хорошего дня.

    С.ДОРЕНКО: Мы пойдем и проживем ее, эту среду, 29 апреля.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено