Снегоуборщик не может выехать на ВПП без разрешения диспетчера, считает эксперт

15:19 Окт. 21, 2014

Для выезда на взлётно-посадочную полосу аэропорта руководитель бригады уборщиков снега обязан запросить разрешение у диспетчера старта.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.

«Всей техникой, которая чистит аэродром, рулёжки и взлётно-посадочную полосу занимаются соответствующие службы аэропорта. Техника выезжает на очистку с руководством. Руководитель определяет объём работ и, если ему необходимо занять ВПП и чистить там, тогда он выходит на связь по радио с диспетчером старта и запрашивает выезд. Диспетчер соответственно разрешает или не разрешает», - рассказал Ковалёв.

При этом специалист отметил, что снегоуборщик мог выехать на полосу случайно. Для его обнаружения диспетчер старта обладает техническими средствами, хотя и сделать это не так просто. Обнаружить снегоуборочную машину визуально возможно только днём и в хорошую погоду, ночью же диспетчер может наблюдать за полосой с помощью видеокамер локатора обзора лётного поля, а также следить на мониторе за техникой, оборудованной датчиками GPS. Главная сложно в том, что диспетчер видит технику только в зоне своей ответственности.

«Если кто-то подъехал непосредственно к взлётно-посадочной полосе на технике, оборудованной этим техническим средством – появляется метка, отъехал на боковую полосу – метка исчезает. То есть секторально отсекается лишняя информация у диспетчера, чтобы не было её перегрузки. Но если выехал внезапно, есть проблема в реакции. Это зависит уже от внезапности выезда этой техники», - рассказал Сергей Ковалёв.

Эксперт также добавил, что диспетчер не имеет возможности экстренно связаться непосредственно со снегоуборщиком. Он работает через руководителя бригады, который имеет связь с каждым водителем.

В ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково частный самолёт Falcon-50 при взлёте задел снегоуборочный автомобиль, после чего загорелся и рухнул. В результате погибли четыре человека, в том числе президент нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери. По факту крушения возбуждено уголовное дело. В СКР заявили, что водитель спецмашины находился в состоянии опьянения. Он задержан на 48 часов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено