Загородную недвижимость стали чаще покупать для постоянного проживания
11:45 Окт. 25, 2018
За десять лет доля клиентов, покупающих в ближнем Подмосковье «загородку», увеличилось на 30%.
Специалисты профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость изучили динамику спроса на первичное загородное жилье Подмосковья в качестве места постоянного проживания. Так, в зоне до 40 км от МКАД доля таких покупателей составила 70%, показав за десять лет прирост на 30 п.п. Популярность дальнего Подмосковья в этом контексте намного ниже: здесь в загородных домах постоянно проживают не более 15% их владельцев. Самым востребованным форматом у клиентов с «серьезными намерениями» является таунхаус (52% сделок), а основную целевую группу переезжающих представляют люди от 36 до 50 лет со стабильным доходом и детьми.
По данным специалистов ИНКОМ-Недвижимость, доля покупателей, приобретающих «загородку» в радиусе до 40 км от Москвы с целью постоянного проживания, составила в этом году 70%. Десять лет назад таковых насчитывалось 40%.
«Подмосковье активно урбанизируется, развивается транспортная система и социальная инфраструктура, – говорит директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Это приводит к тому, что покупатели все чаще рассматривают данную локацию как место для постоянного проживания. Даже те, кто изначально приобретает “загородку” в качестве сезонного жилья, часто не исключают возможности переезда в дальнейшем – например, при переходе на гибкий график работы или после выхода на пенсию».
На отдалении более 40 км от МКАД ситуация иная: всего 15% покупателей загородной недвижимости в этой зоне планируют жить там постоянно. В 2008 году их доля не превышала 10%.
55% переезжающих за город на постоянное место жительства – москвичи, которые хотят улучшить свои жилищные условия, а также поменять образ жизни. 32% – жители Подмосковья, мечтающие о собственном доме, 13% – приезжие из регионов. Последних, в свою очередь, привлекает близость к столице и более низкая стоимость жизни, чем в Москве.
«Нередко регионалы решаются на приобретение загородного жилья, когда завершают активную трудовую деятельность, либо когда их дети уезжают учиться или работать в столицу, – отмечает Антон Архипов. – Часто небольшой дом становится их первой недвижимостью в Московском регионе».
Половина покупающих «загородку» для постоянного проживания – семейные люди в возрасте от 36 до 50 лет с детьми. Это наиболее платежеспособная группа, у ее представителей обычно есть стабильный достаток и собственная городская квартира. Они не торопятся с переездом и могут купить дом на этапе строительства, но способны потратиться и на готовое жилье. Треть клиентов находится в возрасте до 35 лет, чаще они делают выбор в пользу загородного дома, желая получить больше квадратных метров для себя и детей. При этом 90% из них совершают сделку при помощи ипотеки. Наконец, 17% переезжающих – это люди старше 50 лет, которые имеют много свободного времени и хотят реализовывать себя, в том числе занимаясь домом и участком.
Что касается занятости покупателей, то 36% решивших жить за городом – это предприниматели, 28% – наемные работники с гибким графиком, 20% – фрилансеры, 11% – пенсионеры и 5% – офисные служащие, ежедневно ездящие в столицу.
«Большое число предпринимателей обусловлено тем, что они спокойнее относятся к рискам и неопределенности, – объясняет Антон Архипов. – Они рассматривают покупку загородного дома и переезд как бизнес-проект: да, придется посвящать этому личное время, приобретать новые знания, нести риски, но результат стоит того».
Если проанализировать форматы, которые выбирают переезжающие за город, то 52% из них останавливаются на таунхаусе – в том числе благодаря тому, что такие поселки часто строятся вблизи Москвы, 34% предпочитают коттедж и 14% – квартиру в малоэтажном жилом комплексе.
30% клиентов, покупающих «загородку» для постоянного проживания, изначально рассматривают схему trade-in, подразумевающую продажу городской квартиры, однако лишь каждому третьему из них удается реализовать свои планы.
«Широкому распространению trade-in мешает острый дефицит готовых проектов на первичном загородном рынке, низкое качество лотов на “вторичке”, а также завышенные ожидания от продажи квартиры, – комментирует Антон Архипов. – И это уже не говоря о том, что на рынке просто мало компаний, у которых имеются ресурсы для работы как с загородным, так и с городским сегментом. Однако я уверен, что при позитивных изменениях в отрасли в целом число сделок с trade-in будет расти, а это, в свою очередь, приведет к увеличению числа переезжающих за город».
-
08:13 Апрель 19, 2024
Аналитики заявили о готовности россиян потратить 5-10 млн рублей на покупку загородного дома
-
09:26 Май 2, 2023
Аналитики заявили о минимуме трудовой миграции внутри России с 2015 года
-
10:20 Авг. 27, 2022
-
18:05 Фев. 12, 2021
-
12:10 Ноя. 6, 2020
-
09:26 Окт. 30, 2019
-
11:22 Июль 25, 2019
-
10:49 Май 28, 2019
Алиханов назвал вырванными из контекста слова об ответственности родителей за очереди в детсады
-
11:32 Дек. 13, 2018
Спрос на подмосковную загородную недвижимость вырос перед Новым годом на 25%
-
11:01 Ноя. 14, 2018
Доля ипотечных сделок по подмосковной недвижимости достигла 72%
-
10:49 Окт. 2, 2018
Более 30% загородных домов в Подмосковье построены из дерева
-
10:00 Авг. 23, 2018
Покупателями трети загородной недвижимости в Подмосковье стали молодые люди
-
11:30 Авг. 9, 2018
Риэлторы рассказали о росте спроса на загородную недвижимость
-
11:29 Апрель 4, 2018
Спрос на деревянные дома на подмосковной «загородке» вырос за год на 7%
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]