На западном участке БКЛ началось строительство второго тоннеля метро

12:39 Окт. 29, 2018

На западном участке Большой кольцевой линии московского метрополитена стартовала проходка правого перегонного тоннеля от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного ополчения».

Об этом сообщил в пятницу, 26 октября, мэр Москвы Сергей Собянин.

АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Мы запускаем ещё один щит. Каждый запуск щита — это новые темпы и новые участки. Отсюда, от «Мнёвников», дойдём до «Народного Ополчения», это очень важный участок и непростой — проходим через Канал имени Москвы, это дополнительная сложность», — отметил Сергей Собянин и подчеркнул, что проходка будет выполнена качественно и в срок, потому что «все выверено и строители проверенные». Сергей Собянин уточнил, что на данный момент на Большой кольцевой линии метро уже работают 12 тоннелепроходческих комплексов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин доложил мэру, что работы ведутся в соответствии с графиком. Он отметил, что первый проходческий щит, который строит, соседний, левый тоннель на данном участке, прошёл уже более 200 метров.

По его словам, протяжённость трассы правого перегонного тоннеля от «Мнёвников» до «Улицы Народного ополчения» составит 1838 метров. Проходка будет вестись при помощи 6-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Herrenknecht» S-736 по имени «Светлана» в скальных и полускальных породах на минимальной глубине 44 метра. Расстояние от свода тоннеля до дна канала составит около 13 метров.

Ранее ТПМК «Herrenknecht» S-736 построил оба тоннеля на Некрасовской (Кожуховской) линии московского метрополитена от «Некрасовки» до «Косино», и от переходной камеры до станции «Косино», проложил правый перегонный тоннель от «Лухмановской» до «Улицы Дмитриевского». На Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки возвёл оба тоннеля между станциями «Жулебино» и «Котельники» и правый перегонный тоннель между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино».

Западный участок Большой кольцевой линии московского метро, включающий станции «Улица Народного Ополчения», «Мнёвники», «Терехово» и «Можайская», будет возводиться как с использованием традиционных ТПМК 6-метрового диаметра, так и с применением 10-метрового тоннелепроходческого комплекса, который строит двухпутные тоннели подземки.

Проект Большой кольцевой линии станет самым масштабным в истории московского метростроения. На новом кольце протяжённостью 70 км расположится 31 станция с 19 пересадками на существующие радиальные линии.

Первый пусковой участок БКЛ на северо-западе Москвы открылся в феврале 2018 года. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведётся строительство и проектирование.

Напомним, начиная с 2011 года, с тех пор, как «Мосинжпроект» является единым оператором Программы развития московского метрополитена, построено и открыто 36 станций и 75 километров метро.

28 октября 2018 года компании «Мосинжпроект», оператору ключевых градостроительных программ Москвы, исполняется 60 лет.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено