Депутат Максим Сураев: экипаж разбившегося SSJ100 грубо нарушил инструкции при посадке

19:25 Июнь 14, 2019

Лётчик-космонавт и член комитета Госдумы по транспорту Максим Сураев в эфире «Говорит Москва» сообщил, что это говорит о систематических ошибках при подготовке пилотов в высших лётных училищах страны.

«Я абсолютно готов утверждать, что это неграмотные действия экипажа. Скоростное отделение от земли. Во всех инструкциях написано, что в этих ситуациях ручку от себя не пихать. Это табу. А они просто взяли и ткнули её от себя, и получили перегрузку. Самая главная ошибка пилотов – что они ткнули ручку от себя, что категорически запрещено. Я могу думать только, что это какая-то недоученность. Это всё азы». 

В связи с этим Сураев направил в главные авиационные училища России – Санкт-Петербургское и Ульяновское – депутатские запросы с требованием предоставить отчёты о подготовке пилотов. По имеющимся у депутата данным, многие из выпускников не могут своевременно получить диплом из-за отсутствия практики и вынуждены оставаться в училище дополнительно на год, чтобы получить нужные часы налёта. 

«Ко мне много поступало обращений. Я не далее, чем полторы недели назад разослал депутатские запросы, у нас есть два училища, которые готовят пилотов, именно высшие училище – это Ульяновское и Санкт-Петербургское. Много оттуда поступает сигналов. Я попросил, чтобы мне предоставили отчёт.

Сейчас получается так, по моей информации, что ребята обучаются 5 лет, получают теорию, летать им не на чем. Они всю теорию вычерпали, по Федеральным авиационным правилам надо дать какой-то налёт минимальный. Они этого не получают, потом в течение года, а может быть и больше, просто ждут и долётывают непонятно на каких типах. Есть люди, у которых учатся дети там. На их курсе с предыдущего курса ребята там сидят, потому что не могут получить налёт».

Максим Сураев обратил внимание, что данные, представленные в отчёте Международного авиационного комитета относительно катастрофы SSJ100 в Шереметьеве, свидетельствуют о непрофессионализме пилотов, который привёл к трагедии.

Опубликованный отчёт МАК по катастрофе в Шереметьеве подтвердил штатную работу систем SSJ100, сообщил сегодня глава Минпромторга Мантуров. В документе говорится, что после попадания молнии у лайнера отключился автопилот, и была нарушена связь. Кроме того, сообщается, что командир загоревшегося самолёта оценивал ситуацию как штатную. Экипаж Superjet пошёл на посадку, несмотря на срабатывание сигнализации о необходимости уйти на второй круг.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено