Заслуженный лётчик РФ оценил планы кабмина создать авиакомпанию только с российскими самолётами

17:09 Май 18, 2020

Сергей Бобылев/ТАСС

Сегодня о подобных намерениях заявили в правительстве. Перевозчик появится на базе Red Wings.

Об этом рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, до 2024 года авиакомпания купит до 60 самолётов Sukhoi Superjet 100 и 16 лайнеров МС-21.

Заслуженный лётчик России Вадим Базыкин в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил, что содержание отечественного самолёта обходится слишком дорого.

«Дело в том, что я очень хорошо отношусь к самолётам Superjet. Единственное просто, что он не российский. Это уже не заблуждение, это уже таинственная ошибка, понимаете, какая-то непонятная. Он на 70% выполнен из зарубежных компонентов, поэтому сборка в России — это же не значит, что у нас российские автомобили, ну не совсем это российский самолёт. Предтеча, МС-21, такой пробник, да, это хорошая машина, но пока мы не будем полностью все комплектующие делать у нас в стране, нельзя его называть [российским — прим. ГМ]».

По словам Базыкина, авиакомпании ради экономии обычно содержат лайнеры на условиях финансового лизинга.

«У него [Sukhoi Superjet 100 — прим. ГМ] нет экономики. Он тяжелее немножко своего аналога зарубежного. Почувствуем три тонны — это, считайте, 30 человек или три тонны топлива. Раньше у нас были Ан-148 машины, они приносили, начинали с хорошей экономики только тогда, когда они летали больше трёхсот часов в месяц. Это очень сильный налёт, до четырёхсот часов в месяц, авиакомпания «Россия» эксплуатировала эти самолёты, там полностью они из них выжимали. Поскольку двигатели всё равно были зарубежные, это всё, естественно, тормозило. И буквально вот он две недели летает, показывает хорошие показатели, двигатели ломаются, всё останавливается, и всё, никакой экономики нет, и опять авиакомпания в долгах как в шелках. Никакая авиакомпания не может сразу оплатить полную стоимость самолёта, это больше миллиарда рублей, каждая машинка, порядка 20 млн долларов. Поэтому в основном это финансовый лизинг, который подразумевает ежемесячные платежи. Они могут быть тогда, когда машина надёжная, она не останавливается. На Superjet есть болячки очень серьёзные — это двигатели, моторы. Если к каждому Superjet будет ещё по одному двигателю дополнительному, тогда эту машину можно как-то эксплуатировать. А я вообще за то, чтобы наши авиакомпании эксплуатировали нашу технику, но надёжности в этой технике пока нет».

По словам зампреда правительства Юрия Борисова «Объединённая авиастроительная корпорация» планирует до 2024 года выйти на выпуск более 100 гражданских самолётов в год и в дальнейшем наращивать этот показатель. Борисов отметил, что речь идёт о производстве самолётов МС-21, Sukhoi Superjet и Ил-112. 

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus