Юрист объяснил, почему магазины могут не обслуживать покупателей без масок и перчаток

12:29 Май 21, 2020

Фото Baikal Daily

В Москве, Подмосковье и некоторых других регионах РФ действует режим, который обязывает граждан посещать торговые точки, используя средства индивидуальной защиты.

Руководитель юридического бюро Родион Юрьев рассказал радиостанции «Говорит Москва», что предприятия торговли имеют право требовать это от покупателей.

«Не только в Гражданском кодексе, там есть статья 426, посвящённая понятию публичного договора, но и в законе «О защите прав потребителя», предусмотрено, что публичный договор предполагает, что продавец обязан заключить этот договор с любым обратившимся лицом. Но при этом продавец обязан соблюдать и другие требования по отношению к самому себе, поскольку для него это деятельность, которая подлежит регулированию со стороны санитарных властей в данном случае. Он обязан соблюдать требования Роспотребнадора «О порядке организации торговой деятельности». То есть действительно он обязан продать [товар покупателю — прим. ГМ].

Но если мы возьмём другую ситуацию, предположим, просроченный товар: продать он обязан, но если товар просроченный, несмотря на то, что покупатель его упрашивает продать просроченные консервы, он, тем не менее, не имеет права этим заниматься, потому что за это он понесёт ответственность. Так же и в данном случае он не имеет права обслуживать потребителей, если они не обеспечены всеми санитарно-гигиеническими средствами, которые требует от нас всех Роспотребнадзор. Поэтому в данном случае магазины действуют правомерно».

Согласно постановлению областного правительства, с 12 мая в Подмосковье посещать магазины можно только в масках. С той же даты масочный и перчаточный режим введён в столице на общественном транспорте и объектах торговли. Подобные меры приняты и в других регионах России, правила могут отличаться в зависимости от решений местных властей из-за ситуации с коронавирусной инфекцией.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено