В РСПП объяснили падение оптимизма российского бизнеса до минимума за 11 лет

12:41 Ноя. 10, 2020

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Производители товаров и поставщики услуг готовы поднимать цены и отказываться от инвестиций, следует из результатов опроса консалтинговой компании IHS Markit.

Подобные настроения отмечаются среди коммерсантов на фоне роста заражений коронавирусом и введения карантинных ограничений, отмечает РБК.

Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Давид Якобашвили в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» подтвердил, что среди участников рынка действительно появились панические настроения. Подобная ситуация прослеживается не только в России, но и в странах ЕС, отметил эксперт. Якобашвили подчеркнул, что не все предприниматели могут перевести часть сотрудников на удалённый формат работы без существенных потерь для бизнеса.

«Панические настроения не только в России, они и в Европе прослеживаются по этому поводу. Выглядит всё совсем нехорошо, смотрите, что творится в Европе: сейчас комендантские часы, закрыты многие малые предприятия, которые приносят основной доход, ну а в России тоже это связано с большими сложностями. Допустим, у вас есть ресторан или какое-то предприятие, и вы должны 30 человек отправить на «удалёнку», а что они могут делать на «удалёнке» в пользу ресторана — непонятно. Платить полную зарплату, платить налоги… конечно, настроение упадническое. Люди предпочитают работать в больших компаниях, которые платят хорошие зарплаты, но ответственности никакой и банкротства никакого у этих людей не будет. Всё смещается в эту сторону, обидно, жалко».

По подсчётам аналитиков, большинство предпринимателей заявили о намерении повышать отпускные цены, чтобы компенсировать прогнозируемый рост издержек. Доля компаний, готовых к новым инвестициям в ближайшие 12 месяцев, впервые более чем за десять лет оказалась ниже доли тех, кто не готов к вложениям.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено