Во ВШЭ связали падение уровня образования школьников на дистанте с условиями в семье

15:37 Дек. 28, 2020

Фото РИА Новости\Владимир Астапкович

Согласно опросу, половина родителей в России заявила о беспрецедентном отставании учащихся из-за перевода на удалённый формат.

Директора учебных заведений не согласны с такими заявлениями и утверждают, что в этом году отставание школьников минимально, а небольшое снижение результатов происходит ежегодно после летних каникул.

По словам научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина, разные мнения складываются из-за того, что учителя смотрят на класс в среднем, а родители — на своего конкретного ребёнка. Об этом он рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Действительно есть такой феномен «learning loss» или «потеря в обучении», который можно фиксировать. Это фиксируется очень просто: грубо говоря, на сколько ты месяцев отстал по сравнению с прошлогодними детьми в таком классе. К сожалению, в России данные не очень хорошие для этого. У нас не сложилась система объективного сбора данных о качестве образования. Очень несовременная система оценки качества.

Главное, что мы наблюдаем — резко увеличилось расслоение. То есть те дети, которые хорошо учились и у которых в семьях есть хорошие условия для обучения, они ничуть не отстали. А те дети, которые имеют низкую мотивацию, их дисциплинировала школа очными занятиями. Был контроль, а теперь это пропало. Поэтому эти дети отстают довольно существенно». 

РБК со ссылкой на исследование группы сервисов «Актион Образование» утверждает, что каждый пятый опрошенный считает, что учителя не готовы проводить занятия удалённо.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus