Юрист объяснил разницу между увольнением и отстранением непривитых от COVID-19 сотрудников

14:57 Июнь 25, 2021

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

В первом случае трудовые правоотношения между работником и работодателем прекращаются, во втором приостанавливаются, но продолжаются.

Временно отлучённый сотрудник зарплату не получает, уточнил в эфире радиостанции «Говорит Москва» заведующий кафедрой трудового права и права социального обеспечения МГЮА им. О.Е. Кутафина Никита Лютов.

«С увольнением прекращаются трудовые правоотношения, и работник, кроме случаев незаконного увольнения, не может претендовать на работу и заработную плату. Я думаю, не очень много шансов у людей доказать свою правоту, потому что суды, скорее всего, в данном случае будут принимать решение в пользу государства. Чтобы дойти до оценки конституционности этой ситуации, человеку придётся пройти через все стадии разбирательств в судах общей юрисдикции и потом уже обращаться с жалобой в Конституционный суд, не нарушают ли его право. Суд, скорее всего, скажет, не нарушают, потому что мы ориентируемся на другие конституционные ценности».

Объясняя границы прав граждан, Лютов привёл цитату Михаила Бакунина.

«В принципе да, отстранять людей можно. Есть некоторые вопросы с тем, кого именно можно отстранять. Вопрос в толковании. Понятно, что органы власти подходят максимально расширительно, логика их в том, что поскольку у нас эпидемия, все, кто работает с людьми, так или иначе, подвержены [заболеванию — прим. ГМ]. Начинаются вопросы о трудовых правах, люди заключили трудовые договоры, они говорят о том, что у нас есть право не подвергаться медицинскому вмешательству. Конечно, забывают о том, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Речь идёт не только об их здоровье, но и о том, что они создают угрозу для заражения других людей».

Лютов отметил, что отказывающихся прививаться без уважительных причин, равно как и людей с медотводом от вакцинации, можно перевести на удалёнку.

«Должна быть возможность отстранять. Если люди, не имеющие медицинских противопоказаний просто, потому что им не нравится прививаться, из каких-то своих убеждений они отказываются прекратить представлять угрозу для окружающих, тут не должно быть проблем. Если у людей есть противопоказания, их нельзя отстранять без оплаты, можно переводить на дистанционный режим, можно говорить, что это простой и лишать двух третей зарплаты, но просто лишать человека его работы из-за того, что он по медицинским показаниям не может привиться — нечестно.

В Москве с 28 июня возобновляется обязанность работодателей перевести не менее 30% сотрудников на удалённую работу, следует из указа столичного мэра. Работников, которые прошли полную вакцинацию, не учитывают при расчёте 30%.

Ранее в Роструде разъяснили законность отстранения от работы из-за отказа привиться. Трудовой кодекс предусматривает такую меру, если сотрудник нарушил не только кодекс или федеральные законы, но и другие нормативные правовые акты.

Как сообщает Telegram-канал портала стопкоронавирус.рф, в Роструде напомнили, что по закону из-за отсутствия профилактических прививок сотрудника могут не допустить до работы. Кроме того говорится, что при угрозе распространения опасных инфекционных заболеваний санитарные власти на местах могут принимать решения о проведении профилактических вакцинаций граждан или отдельных групп населения. По последним данным, решение об обязательной вакцинации приняли более десяти регионов России.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено