В общественном совете при ФСИН объяснили пытки в колониях деградацией надзирателей

10:34 Окт. 12, 2021

Фото: скриншот из видео/Gulagu.net

Однако это не связано с некомпетентностью работников пенитенциарных учреждений.

Таким предположением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился член Общественного совета при ФСИН Алексей Лобарев. Он не согласился с опубликованным ранее заявлением полковника ФСИН в отставке Василия Макиенко. Ранний выход на пенсию и нехватка кадров приводят к тому, что на руководящих постах оказываются неопытные люди, отмечал тот. По мнению Лобарева, это не так.

«Безусловно, нет. Просто сегодня до некоторых закрытых наших учреждений пенитенциарной системы не доходит контроль, в том числе общественный, или до руководства сложно доходят неправовые методы. Всё это надо менять. На самом деле сегодня сложная система приёма на работу. Зарплата небольшая, а он находится там вместе с ними, как говорят, отбывают вместе с ними, полностью там. Только осуждённый на нарах спит, а этот уходит домой поспать и рано-рано утром опять в тюрьму. Вот он там и живёт. Порой многие деградируют. В своё время мы занимались воспитательной работой с ними. Это очень сложно — профессиональная деградация. И не все идут туда на работу».

Лобарев указал на опасность пыток в колониях для общества. Люди, подвергшиеся насилию в заключении, наиболее склонны к жестокости на свободе, добавил собеседник.

«Надо менять отношение к осуждённым. Главное — это изоляция человека от общества, не наказание. Не наказывать, пытать, мол, пусть будет ему плохо за то, что он натворил. Не понимаю, это что за метод такой и для чего. Это садизм. Сегодня очень серьёзно относятся к тем сотрудникам учреждения, которые издеваются над заключёнными. Ведь потом они попадают в колонии и выясняют это. Это дико и неправильно.

Из таких пенитенциарных учреждений, где нарушались правила внутреннего содержания, выходят люди озлобленные. Нельзя нам в наше общество получать обозлённых людей, которые могут потом пойти и на преступление. Когда я был в Белграде, в Сербии, где особо опасные содержатся, директор мне сказал «мы стараемся быть папой, мамой этого человека, который здесь». Изоляция — это главное. Я видел, как администрация с осуждёнными находится на добрых отношениях».

Ранее в СМИ появились видео с пытками над заключёнными в российских колониях. В частности, скандал разразился вокруг туберкулёзной больницы ФСИН №1 в Саратовской области, иркутского СИЗО №1, ИК-4 в Белгородской области. Правозащитники утверждают, что пытки также проводились в ИК-6 на Камчатке, одной из колоний в Забайкалье и в исправительном учреждении Владимирской области. Следственный комитет, Генпрокуратура и ФСИН организовали проверку.

СКР возбудил семь уголовных дел по фактам применения насилия к осуждённым, сообщалось об отставке пяти руководителей региональных управлений ФСИН. Начальник УФСИН России по Саратовской области, полковник внутренней службы Алексей Федотов уволен.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено