В Союзе потребителей предложили обязать производителей указывать полную цену товара

13:54 Фев. 18, 2022

Это поможет избежать уменьшения объёма продуктов при сохранении прежней цены.

Таким мнением в комментарии телеканалу «360» поделился председатель Союза потребителей РФ по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов. По его словам, необходимо ввести условие, предусматривающее указание цены за килограмм и литр.

 «Мы это (уменьшение массы продуктов — прим. «360») заметили несколько лет назад. Единственное решение проблемы, которое мы нашли, — обязанность указания на ценниках в пересчете на общепринятые единицы — за один килограмм, за один литр», — отметил Койтов.

Он также напомнил, что так поступают некоторые европейские страны. По словам эксперта, в России пока не поддержали это предложение на законодательном уровне, при этом официально производители никого не обманывают.

«У нас нет нормативов, которые обязывали бы продавать в тех или иных объемах, поэтому рынок свободный в этой части: кто хочет, продает килограмм, кто хочет — полкилограмма. Но по факту — это обман ожиданий», — заявил собеседник телеканала.

Ранее стало известно, что производители продуктов в России начали уменьшать упаковку. При этом стоимость товара остаётся прежней.

Как пишет «Коммерсантъ», объём сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий уменьшается на 5-50 граммов. Пиво продаётся в банках по 0,43 литра.

Как рассказал изданию источник в розничной сети, компания Nestle начала торговать шоколадом «Россия» весом 82 грамма (ранее было 85 граммов). Объём растворимого кофе снизился с 95 граммов до 85 граммов. Уменьшились некоторые позиции шоколадных батончиков, вес пачек печенья, йогуртов и сметаны.

Ретейлеры утверждают, что снижение объёмов упаковок не приводит к падению спроса.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено