Авиаэксперт пожаловался на «выдавливание» SSJ100 с мирового рынка из-за санкций против РФ

13:06 Март 28, 2022

ТАСС/Михаил Терещенко

Специалисты из Франции не пожелали помогать в поддержке работоспособности отечественного ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта.

Тем не менее, в нашей стране есть предприятия, способные заменить иностранные комплектующие.

Современные самолёты страна производила в сотрудничестве с иностранными компаниями, и теперь их обслуживание и создание находятся под угрозой. На это в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» указал замглавного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

«Ограничения поставок авиационных комплектующих и двигателей являются частью санкционной войны, объявленной Западом России. Войны тяжёлой для нас, потому что самолёты нового парка XXI века — это МС-21 и Sukhoi Superjet, они проектировались в сотрудничестве с зарубежными компаниями. С большим применением импортных комплектующих, в том числе и зарубежных двигателей. Это делалось для повышения их конкурентоспособности  на зарубежном рынке. Потому что, допустим, система обслуживания тех же двигателей Pratt&Whitney более развита за рубежом.

С чем мы сейчас столкнулись? Прежде всего, с выдавливанием Sukhoi Superjet с мирового рынка за счёт того, что французы отказывались осуществлять своевременный ремонт двигателя SaM146, который частично выполняется нашей страной, частично выполняется французской стороной. И тем, что были ещё давние меры противодействия по развитию самолёта МС-21. Вспоминаем углеродное крыло, «чёрное» так называемое, когда нам запретили поставки комплектующего сырья для их изготовления. Теперь нас ограничат, естественно, в поставках и двигателей, и многих других комплектующих. Более того, ограничивают поставки запчастей к уже купленным самолётам западного производства».

С импортозамещением должно справиться предприятие из Перми, уверен эксперт. Кроме того, помощь может оказать и космическая корпорация.

«Выход здесь один. У нас есть входящие в «ОДК» «Пермские моторы», которые делают, допустим, для лайнера МС-21 двигатель ПД-14. Тоже самое, идёт замена двигателей, идёт сертификация для Superjet. Выход здесь один — это в экстренном порядке проводить замену двигателей для наших перспективных самолётов на двигатели собственного производства. Исходя из заявлений министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, запас запасных частей для самолётов Sukhoi Superjet достаточно велик, что позволит вести их эксплуатацию и производство какое-то определённое время, год-полтора. За это время будет сертифицирован двигатель для Sukhoi Superjet и МС-21, но ситуация сложная. Вся надежда на «Пермские моторы» и на «Роскосмос», который заявил, что готов подключиться к производству авионики для наших самолётов. Набор таких компетенций у них есть».

Ранее стало известно, что Объединённая авиастроительная корпорация сможет поставить в этом году всего два самолёта МС-21 из четырёх заявленных ранее. Причиной этому стал отказ компании Pratt&Whitney поставлять авиационные двигатели в необходимом для производства количестве.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено