Олег Царёв рассказал об украинских партизанах

10:57 Март 30, 2022

Фото: Zuma\TASS

Представители теробороны уходят в леса, а еду им приносят родные.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал украинский политик Олег Царёв.

«Существует опасность для сотрудников ВГА [военно-гражданские администрации на занятых военными РФ и Донбасса территориях — прим. ГМ]. Существует сопротивление. Мы зашли в райотделы, подняли документы, увидели списки теробороны. Пошли по домам, обнаружили, что людей дома нет. По косвенным признакам мы понимаем, что они находятся в лесах, что продукты им носят их родные. Мы много раз в лесах находили… выходим на радиоперехват. Приходим туда, а там еда, котёл, всё горячее. Где-то натыкались на сопротивление, где-то были бои. Это всё опасно. Сотрудникам гражданских администраций надо выдавать оружие. Даже на таких территориях, как Херсон, Запорожская область. Наведение порядка, может быть, займёт, не один год на Украине, поиск этих банд».

Также Царёв рассказал о сотрудничестве с ветеранами АТО в Киевской области. Военные сами предложили свою помощь, сообщил он.

«В Киевской области была очень забавная ситуация. Там очень много дач, леса, озёра, реки. Украинская «Рублёвка». Там много выделялось участков бойцам АТО, получало обычно начальство. Когда мы пришли, кто первые прибежали предлагать свои услуги, это руководители, ветераны. Был некий шок. Принесли всё охотничье оружие, всегда встречали, говорили: «Что вам нужно? Давайте мы вам окажем помощь». В дальнейшем надо будет провести расследование, кто в чём участвовал, кто совершил какие преступления, и все должны получить по заслугам. Но в то время мы занимались тем, чтобы обеспечить мир и порядок».

Военно-гражданские администрации на занятых военными РФ и Донбасса территориях формируются следующим образом. По словам Олега Царёва, на место приезжает группа «товарищей-антифашистов» с гуманитарной помощью от России. Рядом с машинами собираются местные жители, с ними начинается общение. В ходе разговора выясняется, «есть ли власть в населённом пункте, кто представители власти, как они себя вели, пользуются ли они авторитетом». Если в городе или посёлке есть власть, которая «не запятнала себя предательством и преступлениями», то, сообщил Царёв, с ними «выходят на контакт» и договариваются о «совместной деятельности». Если власти нет, то у местных спрашивают, кто пользуется авторитетом — потом диалог строится с ними. В крайнем случае военные договариваются с православными священниками и ведут управление территориями через них, добавил Царёв.

При этом собеседник радиостанции уточнил, что сейчас он выступает как гражданское лицо, у него нет никакого статуса.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено