В РАН неоднозначно восприняли предложение Минобрнауки отказаться от Болонской системы образования

13:45 Май 25, 2022

Фото: РИА Новости\Евгений Биятов

Радикально решать этот вопрос достаточно сложно.

Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщила доктор политических наук, главный научный сотрудник Института социологии РАН Мария Мчедлова. По её мнению, в образовательном процессе можно было бы сочетать элементы старой системы и действующей.

«Вопрос неоднозначный, радикально его решать достаточно сложно. Болонская система — это не сколько деление на бакалавриат и магистратуру, сколько возможность выстраивать траектории мобильности для студентов. В условиях российской системы бакалавриат и магистратура не показали эффективности, и по сравнению с предыдущей системой образования — налицо снижение эффективности образования и получения навыков и знаний у студентов. При этом бакалавриат и магистратура записаны в российском законе об образовании 1992 года. С моей точки зрения, даже не столько важно соотнесение с болонским процессом, в котором есть и минусы, и плюсы. Например, это позволяло создавать какие-то совместные проекты на уровне студенческого образования. Самое главное — это переход философии образования от того, что образование — это сфера услуг, к тому, что это общественное благо. Я бы взяла лучшее из того, что есть в Болонской, а за основу взяла российскую систему образования, которая всегда была».

Накануне министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что Россия будет разрабатывать собственную систему и планирует отказаться от Болонской системы.

РФ присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, сейчас в нём участвуют 49 стран. Эта программа предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратуру. В Госдуме уже поддержали отказ от Болонской системы.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено