Авиаэксперт дал России 3-4 года на полное импортозамещение самолётов

15:50 Июнь 8, 2022

Фото: Илья Наймушин/РИА Новости

По его оценке, зарубежные комплектующие прослужат не более этого срока.

В первую очередь РФ будет налаживать авиасообщения внутри страны на средние и короткие расстояния. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» высказал авиационный и военный эксперт Дмитрий Дрозденко.

«Поднимать вопрос дальних перелётов сложно. Нам бы решить проблему с ближне- и среднемагистральными машинами, то есть перевозки внутри страны. В основе парка «Аэрофлота» Airbus и Boeing, у «Победы» — только Boeing, у России — Superjet . Главная задача — разобраться с иномарками, сейчас они летают. Мы сможем с этим как-то справляться в ближайшее время. Однако через пару лет, четыре года вопрос по этим иномаркам при отсутствии запчастей будет стоять достаточно серьёзно. У нас сейчас уникальный шанс — перейти на собственные самолёты. Если американцам создать подобные санкции, они не то, что самолёт, они даже кофемашину создать не смогут».

Комплектующие ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100, предположительно, будут замещены к весне следующего года. Российский двигатель для них ПД-8 находится на стадии испытания и не получил сертификат. Со среднемагистральными самолётами МС-21 ситуация обстоит лучше — двигатель ПД-14 сертифицирован, в ближайшее время его начнут производить серийно, отметил Дрозденко.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщила, что авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать у Объединённой авиастроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолётов. Речь идёт о закупке SSJ-100, МС-21 и Ту-214.

По данным издания, договор стороны рассчитывают заключить в рамках ПМЭФ, который пройдёт с 15 по 18 июня. 

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus