Авиаэксперт назвал преимущества российских самолётов перед западными аналогами

14:34 Июнь 13, 2022

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Ранее в правительстве оценили сроки замены иностранных летательных аппаратов на отечественные.

На их серийное производство уйдёт от трёх до пяти лет. В интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов отметил, что за это время необходимо использовать шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214. 

В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» бывший командир воздушного судна, эксперт по безопасности полётов Александр Романов заявил, что это позитивно скажется на экономике страны. По его мнению, ограничения Запада позитивно повлияют на прогресс в развитии российской авиации.  

«Самое главное преимущество — это то, что они [самолёты — прим. ГМ] отечественные и независимы от настроений и всяких санкций иностранных партнёров наших. Второе преимущество — это представительства наших самолётов. Деньги будут идти в нашу промышленность, на поддержание наших рабочих. Для экономики это очень важно. Третье — то, что если мы вложим деньги в нашу авиационную промышленность, то наука будет двигаться, и мы в ближайшее десятилетие, может быть, изменим подход к нашей авиации. Очень много новых технологий, очень много интересных разработок, которые надо внедрять. Без этих санкций мы бы, конечно, про них не вспомнили».     

Романов добавил, что при создании российских самолётов используются наработки, сделанные в СССР. Они отвечают стандартам безопасности, но пока имеют некоторые недочёты.  

«Наши самолёты всегда разрабатывались в советское время. Инженерная мысль и генеральные конструктора были просто гениальные люди. Там все разработки были настолько учтены в плане безопасности, там запас прочности даже намного больше, чем у импортных самолётов. Единственно, что нам нужно дорабатывать технологию, потому что технологически у нас и зазоры большие, и многое другое, и шумные они, и экономически ещё пока они не такие как на Западе, но лиха беда начало».  

В конце февраля ЕС запретил продажу России самолётов и запчастей в ответ на начало спецоперации на Украине, затем к этому запрету присоединились Великобритания и другие западные страны.

После этого импортные лайнеры, на которых летали российские компании, начали арестовывать за рубежом. Из 1367 самолётов, которые эксплуатируют перевозчики из нашей страны, за границей арестованы 78.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus