Автоэксперт счёл недостаточной квалификацию российских инструкторов по вождению

15:10 Авг. 6, 2022

Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Среди них могут быть люди с непогашенной судимостью, допустившие грубые нарушения ПДД, а также те, кого ловили пьяными за рулём.

В нашей стране меньше требований к инструкторам при приёме на работу, нежели в Европе.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Вячеслав Максимычев.

«Если взять Германию, то, чтобы стать учителем по вождению, он должен готовиться полгода, сдать экзамен государственной комиссии, плюс стоимость обучения — 25 тысяч евро. После того, как он сдал, он ещё три месяца работает стажёром, и только после этого он допускается к самостоятельной подготовке. В Европе это профессия. А у нас сегодня можно пойти с утра заняться, и к вечеру получить документ на право обучения, если мы откровенно будем разговаривать об этом».

За рубежом инструкторы-соискатели должен знать основы ряда гуманитарных и технических дисциплин, добавил Максимычев.

«В Германии в членах комиссии присутствуют и психология, и техника, и правила дорожного движения, и изначально в требованиях мастером-учителем по вождению не может быть человек, имеющий грубейшие нарушения правил дорожного движения, не говоря уже о вождении в пьяном виде. У нас это всё допускается, вплоть до судимости».

До этого автожурналист Алексей Шарапов в эфире радиостанции «Говорит Москва» раскритиковал российскую систему обучения в автошколах. Посетители образовательных курсов почти не получают практических навыков вождения. Для управления транспортным средством обязательно осознавать механизмы его работы, считает он.

Ранее СМИ сообщили о планах ужесточить правила обучения в автошколах в России. Письмо на имя министра просвещения РФ Сергея Кравцова было отправлено главой АНО «Институт исследования проблем современной политики» Антоном Орловым. Об этом пишет газета «Известия».

В документе приводится статистика ГИБДД за 2021 год, согласно которой в 133,3 тыс. аварий (речь идет о ДТП, в которых были погибшие или пострадавшие) в общей сложности погибли 14 874 человека, еще 167 856 были травмированы.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus