Авиаэксперт счёл «высосанными из пальца» сообщения СМИ о разборе самолётов на запчасти
12:25 Авг. 9, 2022 3016
Подсанкционные авиакомпании якобы намерены таким образом избежать нехватки оборудования, которое стало дефицитным из-за западных ограничений.
Как пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли, «Аэрофлот» приостановил полёты Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350.
Отмечается, что оба судна разбирают на детали.
В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров счёл данные, на которые ссылается иностранное агентство, недостаточными для подобных заявлений. К заметке Reuters «серьёзно относиться нельзя», отметил эксперт.
«Всё, что выписала Reuters — это просто несерьёзно. Там приводятся в пример два самолёта, с которых сняты запчасти. В частности, с суперджета снят двигатель. Но, помилуйте, у «Аэрофлота» 60 суперджетов, если бы была жёсткая нехватка запчастей, то уже половину бы разобрали. А тут всего с одного самолёта сняли двигатель, и переставили на другой самолёт, причём это обычная практика во всём мире, так все авиакомпании делают. Если срочно нужен двигатель, лучше снять с самолёта, который не задействован в лётной программе, чем ждать. В чём проблема то? Один всего двигатель сняли, из этого Reuters делает вывод, что суперджеты, и вообще самолёты, уже начали разбирать».
Гусаров предположил, что трудности с ремонтом и переустановкой запчастей испытывают западные компании.
«Если Air France поищут у себя, по своим авиакомпаниям, то найдут не один такой стоящий самолёт, с которого сняли запчасти. У каждого авиационного изделия есть либо календарный, либо ресурсный срок использования. В автомобиле вы едете, пока у вас не сломается, но в авиации не так. Откуда взяты вот эти вот… высосано из пальца. Или приводится в пример один А350. Так вот, в парке «Аэрофлота» 300 с лишним таких эйрбасов. К этой заметке серьёзно относиться нельзя. На сегодняшний день у нас нет ни одного случая, чтобы авиакомпании заявили, что у нас нет самолётов, или они не исправны».
С конца февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полёты российских авиакомпаний. Евросоюз также запретил экспорт в нашу страну товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.
-
12:52 Фев. 21, 2024 2290
Авиаэксперт: выкупленных Россией самолётов хватит для международных перевозок
-
17:32 Май 18, 2023 3027
UTair допустила сокращение вертолётного парка до 30% из-за нехватки запчастей
-
17:10 Дек. 26, 2022 1494
«Дочка» «Ростеха» намерена взыскать с Airbus свыше 5 млн долларов
-
16:46 Ноя. 25, 2022 3275
В Госдуме не увидели опасности из-за китайских камер на гособъектах
-
07:50 Авг. 25, 2022 1672
Минпромторг отложил замену двигателя «кукурузника» на российский аналог
-
01:12 Авг. 15, 2022 3655
Российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой легализовать «каннибализацию» самолётов
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]