Российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой легализовать «каннибализацию» самолётов

01:12 Авг. 15, 2022

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Сейчас этому процессу препятствуют федеральные авиационные правила.

Они не предусматривают возможности снять исправный компонент и установить его на другой самолёт.

В письме, направленном в Минтранс президентом «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» Владимиром Тасуном, предлагается узаконить перестановку компонентов с одних воздушных судов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций.

Тасун подчеркнул, что действующие авиационные правила идут вразрез с общемировой практикой, поэтому их необходимо скорректировать.

Как пишут «Известия», Минтранс уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285, ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года.

С конца февраля Великобритания, США и ЕС запретили российским самолётом входить в своё воздушное пространство. Кроме того, Евросоюз ввёл санкции на экспорт в нашу страну товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запретил страховать и проводить техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

Помимо этого, компании Boeing и Airbus прекратили техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и перестали поставлять им запчасти.

В середине июня вице-премьер Юрий Борисов предупредил, что России нужно готовиться к тому, что часть иностранных самолётов придётся разбирать на запчасти. По подсчётам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться ещё пять лет, резюмировал он.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено