В Фонде развития цифровой экономики назвали сделку «Яндекса» и VK делёжкой рынка

15:33 Авг. 23, 2022

У компаний были проблемные активы, которыми они обменялись.

Так они могли поделить сферы влияния, сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.

«Яндексу» нужно было избавляться от токсичных новостей. «ВКонтакте» тоже нужно было каким-то образом завершать убыточное предприятие со «Сбером», которое сосало деньги. В результате компании закрыли все свои убытки, избавились от репутационно сложных активов. Я думаю, было принято решение. Когда началась специальная военная операция, там сразу же начались все наезды на «Яндекс». Были большие риски, что его выгонят с биржи. Тогда же было заявлено о том, что «Яндекс.Новости» и «Дзен» отойдут. Думали избежать санкций, хотя это нужно было делать года два-три назад. Тогда же, видимо, процесс запустился».

От сделки выиграли обе компании, считает Клименко.

«Вопрос, как это скажется на нас как на пользователях. Компании за счёт снижения цен и демпинга друг друга вгоняли в убытки, Mail себя вгонял сильнее, потому что у «Яндекса», наверное, трафика своего неплохо так было. Здесь каждый получил ровно то, что хотел на ближайшее будущее. «ВКонтакте» — это всегда медийная история. «Яндекс» — это сервисная история, а «ВКонтакте» — это политическая история с новостями. Поделили рынок. У нас раньше было два игрока по новостям, теперь один. Было два игрока по еде, тоже теперь один».

До этого стало известно, что компании VK и «Яндекс» намерены провести сделку: сервисы «Дзен» и «Новости» перейдут под управление компании VK, а сервис по доставке еды Delivery Club станет частью «Яндекса».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено