Психолог призвала настороженно отнестись к матерящимся в соцсетях начальникам

10:42 Сен. 10, 2022

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Непосредственно на собеседовании с потенциальным работодателем стоит обратить внимание на его поведение.

Если человек слишком много говорит о своих заслугах, критикует коллег и ругает компанию — он некомпетентен. На работу к такому устраиваться не стоит.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» предупредила психолог, консультант по корпоративному управлению Яна Лейкина.

«Сейчас есть социальные сети, и мы можем посмотреть, как человек представлен в них. Если мы говорим о руководителе, то я бы обратила внимание, какие отзывы оставляют о нём работники, я посмотрела бы его выступления на конференциях, статьи, если есть, общую доброжелательность, общую воспитанность. В какой стилистике говорит человек, нет ли у него в большом количестве ненормативной лексики, грубых выражений. Должен быть определённый уровень культуры в соцсетях.

Плохой начальник — это человек с низкой квалификацией профессиональной и управленческой. Непорядочный, например, нечистоплотный, подставляющий своих коллег, присваивающий себе все результаты. Он — непрофессионал, не умеет управлять коллективом, у него нет этической основы.

Если на собеседовании потенциальный начальник ругает компанию, своих сотрудников, отдел и ни одного доброго слова не говорит о тех, кто работает в команде, то это первый критерий плохого начальника. Второй — если начальник всё время говорит только о своих заслугах, кроме собственной короны для него ничего не существует. Третий момент — если начальник ведёт себя пренебрежительно, провокация, некое обесценивание вашего предыдущего опыта. Это типаж критика, обесценщика, я бы настороженно отнеслась. Четвёртый вариант — это когда начальник не отвечает на вопросы, не вступает в диалог, но просит, чтобы сотрудник всё время отвечал на какие-то каверзные вопросы».

Стоит также обратить внимание на снимки, которые размещает в интернете потенциальный работодатель, добавила Лейкина.


«По фотографиям можно понять, насколько человек с уважением подаёт себя, потому что если этого уважения не будет видно, то тогда и к сотруднику этого уважения не будет. Что людям не нравится? Помимо того, что человек непрофессиональный, обесценивает и унижает, им не нравится, когда их не уважают. Хороший начальник — это тот, который не бьёт человека по чувству собственного достоинства, а который относится к нему с уважением и справедливо».

На оценку степени комфортности пребывания в новом коллективе обычно уходит месяц, уточила психолог.

Ранее газете «Известия», ссылаясь на исследование сервиса «Работа.RU», привела данные опроса, согласно которому, 83% россиян готовы уволиться из-за плохого начальника. Среди негативных качеств главным респонденты назвали перекладывание ошибок на подчинённых. На втором месте — неготовность защищать команду в глазах вышестоящего руководства. Также 52% опрошенных заявили, что плохие начальники не умеют правильно формулировать задачи и повышают голос на подчинённых.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено