Экономист объяснил отказ части россиян экономить на алкоголе желанием «компенсировать тревожность»

10:31 Ноя. 20, 2022

Фото: РИА Новости /Павел Бедняков

Ранее стало известно, что две трети сограждан оказались не готовы сокращать расходы на выпивку.

Алкоголь оказался на последнем месте среди топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле—сентябре 2022 года, следует из презентации NielsenIQ о ключевых трендах рынка товаров повседневного спроса (FMCG), с которой ознакомился РБК

Экономист, маркетолог, профессор Игорь Качалов в эфире радиостанции «Говорит Москва» предположил, что, отмечая усиление инфляционного давления, люди стремятся запастись спиртным, хотя оно дороже продуктов первой необходимости. 

«Эффект кризисов, что люди начинают в два раза больше экономить на питании, чем на алкоголе, давно и хорошо известен, изучен, и получен ответ. На самом деле, в эпоху кризисов возникают чувства неустроенности и страха. Сейчас десятки тысяч людей готовятся к увольнениям, а кого-то уже уволили. Сокращаются бонусные программы, премии. При этом цены растут, не останавливаются. У людей возникает вопрос о том, что же будет завтра. Безусловно, алкоголь в этом плане выступает как некий компенсатор этой тревожности. 

Желающим выпить Качалов порекомендовал вместо спиртного приобрести шоколад.

«Обращаю ваше внимание на то, что 39% людей готовы отказаться от покупки алкоголя. В масштабах Москвы это четыре-пять миллионов, а в масштабах всей России это примерно 36 миллионов взрослого населения. Проблема в том, что оставшиеся 64 миллиона человек, к сожалению, готовы потратить свои кровно заработанные 200 рублей, чтобы купить бутылку недорогого коньяка или недорогой водки. Кстати, второй момент компенсаторный – это сладости. Мы сейчас видим рост продаж сладкого печенья и сладких конфет. Это гормоны радости. Поэтому советую всем радиослушателям вместо 50 граммов водки съесть 50 граммов шоколада».

Основной статьёй экономии потребителей, по данным опроса NielsenIQ, стала покупка одежды: в третьем квартале 2022 года на этом экономили 71% респондентов. Еще 66% экономят на развлечениях вне дома, а 65% — на питании в общепите. Об экономии на потреблении алкоголя сообщили 36% покупателей.

Согласно новому исследованию, россияне стали тратить в барах и ресторанах на четверть меньше. В первой половине ноября средний чек снизился на 26% в годовом выражении и составил 994 рубля.

За этот же период траты в столовых и кафе выросли на 17%, до 458 рублей, пишет РИА Новости со ссылкой на исследование аналитического ресурса «Чек Индекс». Средний чек на фастфуд «упал» на 4%, до 415 рублей.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено