Кардиолог объяснил недопониманием рост числа жалоб среди пациентов на медпомощь

17:45 Май 15, 2023

Фото: ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин

Всероссийский союз страховщиков выявил в прошлом году 370 тысяч нарушений в отношении людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Об этом сообщили газете «Коммерсантъ» в организации.

В эфире радиостанции «Говорит Москва» заведующий 1-м кардиологическим отделением госпиталя для ветеранов войн № 2 Сергей Иванов пояснил, что зачастую такие обращения не относятся к профессиональной деятельности врачей.

«Граждане очень часто жалуются, не совсем понимая на что, не до конца поняв ситуацию. Здесь есть проблема и со стороны медицинских работников, потому что очень часто жалобы, которые поступают, например, в кардиологическом отделении, они не носят кардиологической проблемы. Это могут быть какие-то бытовые проблемы, проблемы с питанием и так далее. Граждане пишут жалобы о том, что это происходит на базе кардиологического отделения, а дальше идёт разбор, в результате которого жалоба признаётся необоснованной.

На сегодняшний день в любом лечебно‑профилактическом учреждении первый стенд, который встречает нашего пациента, — это туда, куда он может пожаловаться. Наши пациенты этим активно пользуются. При любом недопонимании в первую очередь идёт жалоба наверх, даже не разбираются на местах. Как правило, проще куда-либо позвонить, написать электронное письмо, а дальше количество этих жалоб в связи с этим растёт».

Среди самых распространённых нарушений в стационарах эксперты называют невыполнение или некачественную диагностику лабораторных исследований, отсутствие медицинской документации по результатам обследований или осмотров, а также несвоевременный перевод пациента в медучреждения более высокого уровня.

В Росздравнадзоре заявили, что в прошлом году получили 2 808 обращений граждан. Из них обоснованными были 27%. Отмечается, что каждая жалоба была отработана.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено