Правозащитники рассказали свою версию бунта в нижегородской колонии

13:04 Май 7, 2015

Ранее в пресс-службе регионального управления ФСИН России заявили, что группа вновь прибывших в ЛИУ-3 заключённых спровоцировала драку и попыталась поджечь хозяйственную постройку.

Однако, как рассказал радиостанции «Говорит Москва» основатель сети Gulagu.net Владимир Осечкин, всё произошло не совсем так.

«В настоящий момент у нас на руках уже есть результаты первичного общественного расследования, согласно которому установлено, что 6 мая в 16:00 в ЛИУ-3 нижегородского ГУФСИН прибыл этап из числа осуждённых, прибывших из тверского СИЗО, в том числе прибыл Александр Моталкин. Данных лиц при доставлении обыскали как сотрудники администрации, так и заключенные, которые в нарушение уголовно-исполнительного законодательства обладали контрольно-распорядительными и командными функциями», - сообщил В.Осечкин.

По его словам, заключённые из числа «актива» (сотрудничающее с администрацией – Прим. «ГМ») увели вновь прибывших осуждённых на улицу и по одному начали заводить в отдельное помещение, где «подвергали их унижением и жестокому обращению».

«В том числе унижали, избивали и угрожали изнасилованием. Так, Александр Моталкин получил повреждения – ему сломали челюсть. На данный момент у него опухоль левой части лица, также ему пробили голову – у него шрам на голове, вчера шла кровь, и помимо этого один из осуждённых активистов нанес ему порез на левую часть руки ножом», - рассказал В.Осечкин.

Собеседник радиостанции подчеркнул, что директору ФСИН России уже направлена «соответствующая информация» с просьбой организовать московскую выездную проверку, опросить всех осуждённых, которые подвергались пыткам и избиениям, и принять соответствующее решение о направлении материала в СКР для возбуждения уголовного дела.

«Как в отношении заключённых-активистов, избивавших вновь прибывших осуждённых, так и в отношении недобросовестных сотрудников администрации, которые, по сути, создали условия для совершения преступлений на территории вверенного им учреждения», - отметил В.Осечкин.

Он также добавил, что заключённые не требовали послабления режима, а лишь просили сохранять их законные права, соблюдать их, уважать, и избавить их от пыток и унижений со стороны так называемого актива. По его словам, при бунте погиб один человек, десятки пострадали.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено