В Союзе пассажиров России заявили об исчезновении «Сапсанов» после появления ВСМ

10:16 Ноя. 2, 2023

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Речь идёт о направлении Москва — Санкт-Петербург.

Составы могут быть модернизированы под высокоскоростную магистраль. При этом поезда другого типа продолжат сообщение. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сказал председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков.

«Сапсаны» прекратят у нас ездить. Не знаю, какой там уже будет режим санкций, позволит ли он использовать «Сапсаны» — конечно, никто этого не знает. Предполагалось, что эти же «Сапсаны» могут быть модернизированы для движения с большей скоростью. Те, которые ещё могут служить, если санкции не помешают, они и станут частью подвижного состава на высокоскоростной линии. «Сапсанов» на прежней линии не будет, но кроме «Сапсанов» там, например, есть поезд «Невский экспресс» на локомотивной тяге, который идёт четыре часа с небольшим — на самом деле ненамного больше «Сапсана». Есть «Ласточка», которая семь часов идёт из Москвы в Петербург, у неё тоже есть свои пассажиры. Периодически назначают и другие дневные поезда, которые за шесть-семь часов доезжают от Москвы до Петербурга. Пассажир не перейдёт в таком количестве на высокоскоростные поезда, хотя какой-то переток будет».

Янков добавил, что сейчас сложно прогнозировать цены на билеты высокоскоростной магистрали, так как многие факторы пока неизвестны.

«Эти цифры очень приблизительные — просто показать, что министерство умеет прогнозировать все экономические показатели. Во-первых, это всё в ценах текущего года. Во-вторых, есть многие обстоятельства, которые пока неизвестны. Например, себестоимость эксплуатации высокоскоростной дороги, потому что непонятно, какой будет подвижной состав — успеют сделать отечественный или придётся покупать китайский, сколько будет стоить его производство, его эксплуатация».

Накануне Минэкономики и Минтранс согласовали цены на поездку по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Она составит 5 008 рублей. Как пишет РБК, это дороже, чем альтернативные виды транспорта, но фактические затраты пассажира на трассе должны быть ниже на 17,5% от средних расценок.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено