Экономист РЭУ им. Плеханова о «бездумных» тратах молодёжи: «Их можно понять»

12:03 Фев. 3, 2024

Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости

Речь идёт о новой тенденции doom spending.

Представители поколений Z и Y совершают спонтанные покупки в качестве терапии из-за нервов на фоне роста цен. Зумеры и миллениалы не могут позволить себе приобрести машину или дом.

В эфире радиостанции «Говорит Москва» директор федерального методического центра по финансовой грамотности РЭУ им. Г. В. Плеханова, кандидат экономических наук Денис Перепелица объяснил, что такое поведение девушек и молодых людей «вполне нормально».

«Западная часть общества, особенно молодая, впервые столкнулась с такой инфляцией, которая сейчас идёт во всех странах, то есть ускорение роста цен более чем на 10 процентов. Мы видим, что идут забастовки фермеров во Франции, Германии, и в такой ситуации молодое население находится в смятении, они не понимают, какие их трудности ждут дальше, стараются жить здесь и сейчас, не откладывать жизнь на потом.

Длительные покупки подразумевают накопления, некоторое финансовое планирование. Если ситуация меняется непредсказуемо, а именно такое впечатление сейчас складывается у молодёжи в западных странах, они ощущают потребность потратить то, что есть, в текущем моменте. Можно их понять, более рационально зафиксировать в виде предметов утекающие деньги, у них вполне нормальное поведение».

По сведениям Bloomberg, около 27% американцев в возрасте 30 лет предпочитают жить сегодняшним днём и не откладывать деньги на будущее.

«Экономика в ужасном состоянии, в мире глобальное потепление и постоянные политические и социальные волнения, — заявила 24-летняя американская студентка Ния Холланд. — Нам просто легче потратить деньги на вещи, которые принесут нам немедленное удовлетворение».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено