На Марсе обнаружен кислород

14:15 Май 10, 2016

Стратосферная обсерватория ИК-астрономии SOFIA обнаружила атомарный кислород в атмосфере Марса впервые за 40 лет наблюдений.

Специалисты космического агентства NASA заявили, что стратосферной обсерватории для инфракрасной астрономии (SOFIA) удалось найти атомарный кислород в марсианской атмосфере, пишет «Ридус».

Атомы были найдены в верхних слоях марсианской атмосферы, известной как мезосфера, впервые через 40 лет после предыдущих исследований. Однако, по словам учёных, количество кислорода оказалось не таким, как они ожидали — в сообщении на сайте NASA говорится о вдвое меньшем его содержании, чем показывали первоначальные расчеты.

Как отмечает сотрудник проекта SOFIA Дэвид Маркум, атомарный кислород в марсианской атмосфере очень трудно измерить.

«Для наблюдений волн дальнего ИК-диапазона, необходимых для поиска кислорода, исследователи должны находиться выше основной части земной атмосферы и использовать высокочувствительные инструменты», — пояснил он.

Учёные считают, что атомарный кислород существенно повлиял на атмосферу Марса, вытеснив из неё другие газы. Эти же изменения привели к тому, что и кислорода в мезосфере тоже стало меньше.

Исследователи намерены продолжить измерения, чтобы убедиться, что атмосфера Красной планеты продолжает меняться.

В последний раз кислород на Марсе был обнаружен в 1970-х годах космическими аппаратами американских миссий «Викинг» и «Маринер».

Ранее учёные пришли к выводу, что на сегодняшний день атмосфера Марса на 95% состоит из такого соединения, как двуокись углерода, и кислорода в ней ничтожно мало.