• 30 июня, Потапова, Город Дорог

     Второй московский ночной велопарад

    12:35 Июнь 30, 2016

    Второй московский ночной велопарад

    В гостях

    Юлия Потапова

    руководитель проектов Департамента транспорта

    А.КАПКОВ: Всем добрый день! Меня зовут Александр Капков, я буду с вами ближайшие 25 минут, а это значит, что в эфире программа «Город дорог», подготовленная совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Сегодня у нас в гостях руководитель проектов департамента, будем говорить о московском ночном велопараде, будем говорить с Юлией Потаповой. Юлия, здравствуйте! 

    Ю.ПОТАПОВА: Здравствуйте, Александр!

    А.КАПКОВ: Ну, ведь не только же парадом вы заведуете, правда? 

    Ю.ПОТАПОВА: Не только.

    А.КАПКОВ: Вы только что мне сказали перед эфиром, что прямо к нам с… как правильно называется? 

    Ю.ПОТАПОВА: Московский урбанистический форум, он только что открылся в 10 часов, было открытие пленарного заседания.  

    А.КАПКОВ: И велопарад будет проходить как раз в его рамках. 

    Ю.ПОТАПОВА: В рамках фестивального дня Урбанистического форума мы проводим ночной велопарад.

    А.КАПКОВ: Буквально пару слов давайте про этот форум, что это такое и с чем это едят. Вот просто расскажите: там будут представлены какие-то новые направления развития нашего города, простому человеку там будет интересно походить, посмотреть и что-то узнать либо как? Что это за мероприятие? 

    Ю.ПОТАПОВА: Да, я думаю, это интересно любому активному гражданину нашего города и гостям. Есть несколько стендов, которые рассказывают о развитии нашего города. Первый день посвящён новым технологиям, второй день посвящён мегапроектам. 

    А.КАПКОВ: Какие стенды представлены, что там интересненького, что там нового, что там есть того, о чём мы ещё не слышали? 

    Ю.ПОТАПОВА: Я приглашаю просто на этот стенд, секреты останутся секретами. 

    А.КАПКОВ: Хорошо, давайте, тогда перейдём к велопараду. Для нас это не новость, мы уже видели несколько парадов: и ночные, и даже зимние. В этот раз что произойдёт? 

    Ю.ПОТАПОВА: Мы 2 числа в 11 часов стартуем с Суворовской площади, поедем по очень красивому маршруту ночной Москвы, по набережным, по Новому Арбату через Манежную площадь и финишировать будем на Болотной площади. 

    А.КАПКОВ: Так, когда вы говорите 2 числа, значит, я сразу понимаю, это суббота, когда вы говорите 11 часов – это 23 часа, потому что велопробег будет ночной.

    Ю.ПОТАПОВА: Совершенно верно. Мы приглашаем всех участников с 22 до 23 собраться на Суворовской, там будет достаточно интересная программа, будет много конкурсов, акций различных, в которых можно принять участие, но советую сначала зайти на сайт, официальный сайт велопарада ibikemsk.ru. Там вы можете узнать об условиях участия, об акциях, о партнёрах, где можно принять участие, куда приехать, во сколько, то есть все организационные вопросы. 

    А.КАПКОВ: Сколько ожидаете вы человек? Почему спрашиваю? Потому что Суворовская площадь, если мне не изменяет память, во-первых, не такая большая, хотя, конечно, мероприятия, которые там проходили до этого, всегда были без велосипедов, а стало быть, в этот раз там будет весь этот круг, который вокруг Суворовской площади, занят и перекрыт велосипедами, правильно? 

    Ю.ПОТАПОВА: Ночной велопарад будет не столь масштабный, как 29 мая всероссийский, где у нас собралось более 30 тысяч на Сахарова. Здесь мы ожидаем 10 тысяч людей.

    А.КАПКОВ: Ну, все поместятся, всё в порядке?

    Ю.ПОТАПОВА: Все поместятся, потому что в прошлом году нас было 9 тысяч, и мы все поместились. 

    А.КАПКОВ: Всё, во мне сейчас все увидели заядлого не велосипедиста, я ничего об этом не знаю и ни в одном параде не участвовал. 

    Ю.ПОТАПОВА: Приглашаем вас. Даже если у вас нет велосипеда, мы вас приглашаем, потому что «Велобайк» вам предоставит такую возможность. Можете взять у них в аренду, причём с большой скидкой. 

    А.КАПКОВ: Почему именно со скидкой? Подождите, это только для меня или для всех?

    Ю.ПОТАПОВА: Это для всех.

    А.КАПКОВ: А что это за условия, тогда расскажите. 

    Ю.ПОТАПОВА: Если вы зайдёте на сайт ibikemsk.ru, там есть все условия. 

    А.КАПКОВ: Ну, мы и сейчас их расскажем, почему нет? Сейчас люди собираются и думают: "А что мне нужно?" Хорошо, вот есть те, у кого велосипеды есть, а есть те, у кого их нет. 

    Ю.ПОТАПОВА: Да, у меня даже есть три велосипеда, но всё равно я пользуюсь этим прокатом, потому что ночью не совсем удобно ехать от дома на старт, потом добираться до финиша, и потом – опять до дома. Не все могут выдержать, поэтому мне проще тоже взять на прокат, воспользоваться скидками, которые предоставляются в этот день компанией «Велобайк» – это городской велопрокат, что и всем советую. 

    А.КАПКОВ: А сколько скидка?

    Ю.ПОТАПОВА: Там очень много условий, в зависимости от того, есть ли у вас абонемент. Там надо читать.

    А.КАПКОВ: Я понял. А если я не люблю велосипеды в принципе, у меня детская травма, я упал?  

    Ю.ПОТАПОВА: Я вам сочувствую. 

    А.КАПКОВ: Нет, за сочувствие спасибо, но я всё равно хочу поучаствовать в фестивале и велопробеге. Я могу прийти на каком-то другом колёсном городском транспорте, ведь их же бывает много достаточно? У меня есть самокат, в конце концов.    

    Ю.ПОТАПОВА: Смотрите, у нас основное требование к участникам – это безопасность, чтобы вы были в безопасности, и остальные участники, которые вас окружают, тоже были в безопасности. Поэтому в требованиях – это обязательно фонари. Есть ли у вас фонари у самоката? 

    А.КАПКОВ: Ну, конечно, я фантазировал, но, допустим, нет, мне кажется, их ни на одном самокате нет.       

    Ю.ПОТАПОВА: Тогда, извините, но мы попросим вас просто поучаствовать пешеходом. Вы можете прийти на площадку, увидеть те действия, которые там происходят, но просто потом вы поедете домой на метро или на вашем транспорте. 

    А.КАПКОВ: А пройти пешком этот 18-километровый участок не получится? 

    Ю.ПОТАПОВА: Почему? Идите, пожалуйста, маршрут перекрыт, он будет полностью предоставлен велосипедистам и участникам велопарада.

    А.КАПКОВ: Хорошо, если мы говорим о всё-таки каком-никаком колёсном транспортном средстве, то нужны, я так понял, вот эти вот, ну, для велосипедов, я сразу скажу, забегая вперёд, а вы меня, если что, поправите: нужен передний фонарь и задний – это обязательные условия. Шлем?    

    Ю.ПОТАПОВА: Шлем желателен. 

    А.КАПКОВ: Необязательное условие. Хорошо. Если мы говорим про тот же самый самокат, если я поставил эти фонарики, один повесил себе на портфель – я видел, так многие делают – и один повесил вперёд, на руль, это же возможно, правильно? 

    Ю.ПОТАПОВА: Приезжайте. 

    А.КАПКОВ: Есть люди, которые за этим следят, или как это устроено?     

    Ю.ПОТАПОВА: Да, нам помогают волонтёры, в этот раз их будет в районе ста человек. То есть они будут стоять на различных точках, на различных акциях, и в том числе следить за правилами безопасности. 

    А.КАПКОВ: То есть, если у кого-то не будет обнаружен подобный фонарик, то его либо попросят его надеть, если он убрал, либо…     

    Ю.ПОТАПОВА: Либо попросят его приобрести на станции. Там будет станция специальная, и там он сможет приобрести этот фонарь.

    А.КАПКОВ: Кстати говоря, ещё о безопасности. Проход на это мероприятие будет такой традиционный для городских публичных мероприятий: рамки металлодетекторов, сотрудники полиции, какие-то жидкости нужно будет оставить? 

    Ю.ПОТАПОВА: Да, сотрудники полиции обязательно будут, они всегда нас поддерживают, проверяют, за счёт этого у нас всегда безопасно на мероприятиях. Рамок, скорее всего, не будет, потому что всё металлическое. 

    А.КАПКОВ: Хорошо. Смотрите, довольно частая ситуация, когда после велопробега люди подъезжают к своим автомобилям, загружают свои велосипеды и разъезжаются по домам. Эта картина по большей части мне понятна, но, как мне кажется, она идёт вразрез с общим пониманием «велосипедная Москва». Как бы вы могли это прокомментировать? 

    Ю.ПОТАПОВА: Я не могу с вами согласиться, потому что я точно так же подъезжаю на машине, выгружаю свой велосипед, и мне кажется, вот эта синергия, автомобилист-пешеход-велосипедист, в одном человеке очень полезна для города, мы мобильны. Если мне удобно сейчас доехать на велосипеде, я еду на велосипеде, если удобнее доехать на общественном транспорте, я выбираю общественный транспорт, если комфортнее доехать на своём автомобиле, я еду на своём автомобиле. Мне кажется, такая мобильность достаточно успешна. 

    А.КАПКОВ: Тогда, какая конечная цель? Мы видим огромные, масштабнейшие преобразования в городе, которые, по крайней мере, мне как человеку, который что-то видит, пытается анализировать, говорит о том, что мы идём к городу, по крайней мере, к центру города пешеходному, ну, максимум велосипедному. Однако сейчас вы говорите о том, что такой симбиоз автомобиля и велосипеда ничего страшного не принесёт. Какая тогда цель конечная? Чтобы мы все ходили пешком, или передвигались на велосипедах, или мы все пользовались и тем, и тем, и автомобилем, и метро, и всем остальным? 

    Ю.ПОТАПОВА: Я думаю, что в нашем городе, он достаточно сложный по такой синергии, нужно пользоваться всем. То есть, если вы добираетесь с окраины, вы можете до ближайшего метро добраться на машине, потом пересесть на общественный транспорт, в центре удобно, конечно, на велосипеде. Очень много прокатных станций, разница в расстоянии между которыми 500 метров, почему бы ими не воспользоваться, добраться до встречи, добраться до фитнеса, добраться до работы? Мне кажется, здесь нужно подходить гибко. 

    А.КАПКОВ: Поливариантность – это выход.    

    Ю.ПОТАПОВА: Это выход для нашего города, именно для нашего города это выход. 

    А.КАПКОВ: Хорошо. Мы сейчас успокоили немножко автомобилистов, которые всё время кричат, что их выгоняют. Если у кого-то нет автомобиля, такое бывает, человек – велосипедист до мозга костей, как он поедет обратно ночью?    

    Ю.ПОТАПОВА: Нас, как всегда, традиционно поддерживают пригородные электрички, на все наши велопарады они делают бесплатный провоз велосипедов – это первое. Наземный общественный транспорт, бесплатный провоз велосипедов, и у нас есть ночные маршруты, ими можно воспользоваться.  

    А.КАПКОВ: У нас есть багажники для велосипедов на общественном транспорте? 

    Ю.ПОТАПОВА: Пока нет, но у вас есть возможность войти в салон. 

    А.КАПКОВ: А когда они появятся? Я же видел, это прекрасно и удобно, это быстро и нужно много времени тратить, чтобы зайти с велосипедом в порой не самый пустой автобус, быстренько его защёлкнуть, и поехал себе спокойно.    

    Ю.ПОТАПОВА: Я согласна, что это замечательное изобретение, но я думаю, что это следующая передача ваша, и вы пригласите человека, которые за это отвечает. 

    А.КАПКОВ: Хорошо. Тогда расскажите мне в целом про парад, как вы готовили его, и в чём его главная задача, потому что мы видим уже не первый раз. Просто популяризация?     

    Ю.ПОТАПОВА: Здесь, наверное, я бы сказала, показать удобство велосипеда в городе, потому что…

    А.КАПКОВ: Сейчас весь центр перекрыт, перерыт, перекрыт.    

    Ю.ПОТАПОВА: Вот! И почему бы не поехать на велосипеде? На велосипеде удобнее проехать по перерытому центру, чем на автомобиле. Согласны?

    А.КАПКОВ: Вероятно, да. Но у меня есть куча знакомых, которые слезают с велосипеда перед тем, как запрыгнуть на бордюр. То есть для них это довольно серьёзное препятствие. Мне кажется, сейчас гораздо больше препятствий в центре, нет?

    Ю.ПОТАПОВА: Сейчас много препятствий, согласна, но, давайте, немножко потерпим. Вы ремонт делаете в квартире и терпите 4 месяца, но потом красота и удобство. 

    А.КАПКОВ: И так же будет с Москвой?    

    Ю.ПОТАПОВА: Я думаю, Москва будет очень красивая. Она уже очень сильно изменилась, поэтому мы даже объявили конкурс «Город будущего», приглашаем всех участников принять участие в нём, прийти в каких-то невообразимых креативных умных костюмах и выиграть сумасшедшие призы.  

    А.КАПКОВ: Ещё есть темы, есть темы этого велопарада, да?     

    Ю.ПОТАПОВА: Да, и это не тема, это тема конкурса, который мы традиционно объявляем, различные конкурсы именно костюмов, и я очень люблю наших участников, потому что мне кажется, это настолько умные, настолько практичные, настолько креативные, что город, посмотрев на их костюмы, может взять это за идею как город будущего.

    А.КАПКОВ: Подождите, если есть конкурс, значит, должно быть компетентное жюри.    

    Ю.ПОТАПОВА: Да, организационный комитет. 

    А.КАПКОВ: Как они будут выбирать победителей?     

    Ю.ПОТАПОВА: Не расскажу пока, это будет тайна. И какой будет приз, тоже не скажу. Будет три приза.  

    А.КАПКОВ: Вы срезаете мои вопросы один за одним. Будет три приза для каждого победителя?     

    Ю.ПОТАПОВА: Первое место, второе и третье. Все условия будут опубликованы на сайте мероприятия, заходите, смотрите, наблюдайте и креативьте. 

    А.КАПКОВ: Хорошо, дайте, им какой-то путь, стремление, они же должны знать. 

    Ю.ПОТАПОВА: Город будущего. 

    А.КАПКОВ: Остальное всё – это их фантазия?    

    Ю.ПОТАПОВА: Остальное – их фантазия, их ум, их видение, как они хотят увидеть город будущего именно через этот костюм, через свой велосипед, через транспорт. То есть, пожалуйста, тюнингуйте, всё, что хотите, делайте. 

    А.КАПКОВ: Слушайте, а тут тоже никаких нет ограничений. Ну, вот есть велосипед, который технически преобразовали так, что он на него вообще не похож, но фонарики, конечно же, есть.    

    Ю.ПОТАПОВА: Если есть фонарики, никаких вопросов.

    А.КАПКОВ: Хоть танк из картона, правильно?    

    Ю.ПОТАПОВА: Да. Кстати, уже были такие, это уже не город будущего, давайте, без танков обойдёмся. 

    А.КАПКОВ: А какие были до этого темы, какие были победители, как они выглядели?    

    Ю.ПОТАПОВА: Ой, это надо посмотреть на фотографии, мы всегда публикуем фотографии – это что-то шикарное было по идее, по креативности, мы с удовольствием всегда дарили подарки от спонсоров очень красивые, поэтому я надеюсь, что эти костюмы на ночном велопараде будут очень красивыми.

    А.КАПКОВ: Кто будет принимать участие в этом велопараде? Я понимаю, что огромное количество горожан, но мы же должны кого-то увидеть там, может быть, Сергея Семёновича Собянина, может быть, главу столичного ГИБДД, может быть, ещё кого-нибудь? У вас есть информация о том, что точно сказал «я буду». Максим Станиславович будет?     

    Ю.ПОТАПОВА: Точно будет от Департамента транспорта чиновники, и будут от мэрии – это я точно знаю. Фамилии и имена не буду распространять .

    А.КАПКОВ: Но вы их знаете?     

    Ю.ПОТАПОВА: Я их знаю.

    А.КАПКОВ: Они ежегодно принимают участие?    

    Ю.ПОТАПОВА: Нет, всегда по-разному, многие ежегодно, кто-то, наоборот, только присоединяется. 

    А.КАПКОВ: Может быть, кто-то из известных личностей?     

    Ю.ПОТАПОВА: Да, обязательно, у нас на каждом велопараде есть известные личности, на последнем была Гагарина, был Топалов, гонщик Афанасьев. В этот раз мы тоже ждём, но пока это сюрприз, приходите, увидите.  

    А.КАПКОВ: Вы официально их приглашаете, скажите, пожалуйста, или они сами как жители, как горожане принимают участие?     

    Ю.ПОТАПОВА: Они как жители, как активные участники города, им очень интересно это мероприятие, они просто приезжают как жители.

    А.КАПКОВ: Но вы же понимаете важность этого момента? Когда человек приглашённый, может быть, ему сказали, ну, приходи, мы тебя поснимаем, и туда, и сюда – это одно дело. А, когда человек сам как личность думает «ой,  в городе будет такое прекрасное мероприятие, я схожу», таких людей становится всё больше?    

    Ю.ПОТАПОВА: То, что я отслеживаю с 14-го года, я принимаю участие в организации данных мероприятий, да, становится больше именно активных как активных участников города, а не как приглашённых специально. И это очень здорово, потому что эти люди позиционируют город и привлекают своих поклонников.  

    А.КАПКОВ: Да, они своего рода «опинион»-лидеры. 7373948 – телефон нашего прямого эфира, ваше мнение по поводу велопарада, будете ли в них участвовать, возможно, какие-то уже идеи по костюму. Можете писать нам, кстати говоря, также, наш номер для ваших SMS +79258888948, по нему же работает и Telegram. Домовой пишет: "Будем посмотреть, как говорится". Пишите нам также через наш сайт govoritmoskva.ru. Юлия, давайте, пару звонков примем, для этого я попрошу вас надеть наушники, чтобы слышать наших слушателей. Здравствуйте, слушаю вас!  

    СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Меня зовут Алексей, я хотел бы по поводу велопарада сказать свои ощущения по прошлому году. Это удивительное просто ощущение, когда ты едешь по ночному городу, машин нет, есть возможность сфотографировать всё, всё освещено, в общем, за этими ощущениями нужно ехать на велопарад ночной. 

    А.КАПКОВ: Вам хочется чаще и больше?

    СЛУШАТЕЛЬ: Ну, кончено. Их и так в принципе немало проходит в этом году, ещё будет в сентябре, на все ездим, и очень нравится. Спасибо большое за организацию, за предоставленную возможность прокатиться по ночной Москве красивой. 

    А.КАПКОВ: Послушайте, ну, можно такой вопрос? Мероприятие – это здорово, когда для вас перекрыли все дороги, все Садовые кольца и не только его, вы в повседневной-то жизни используете велосипед доехать от работы до дома, от дома до магазина, от магазина до фитнес-центра? 

    СЛУШАТЕЛЬ: Ну, в летний период, в такую комфортную погоду – постоянно. Вот сейчас я на работе, сегодня приехал на работу на велосипеде, обратно тоже.   

    А.КАПКОВ: Представляете, вот так? Хорошо. Ваше мнение, вы получаете таких отзывов достаточно много?     

    Ю.ПОТАПОВА: Да, мы достаточно много получаем отзывов, так как количество участников увеличивается, это действительно очень красиво. Когда ты едешь по ночной Москве, из салона автомобиля ты столько не увидишь. И я в прошлом году, когда мы проехали в первый раз ночной велопарад, честно говоря, была сама впечатлена городом, насколько он был красивый. 

    А.КАПКОВ: В ночь со 2-го на 3-е, в ночь с субботы на воскресенье, правда?    

    Ю.ПОТАПОВА: Правда.

    А.КАПКОВ: Видимо, мне придётся выкраивать время, честное слово.

    Ю.ПОТАПОВА: Мы вас приглашаем.

    А.КАПКОВ: Вы меня уже пригласили, я должен сказать, спасибо вам большое за это приглашение, ещё и подобные отзывы. Я говорю, ни разу не участвовал, я видел фотографии и отзывы многих друзей, которые туда действительно приезжали. Но что сделать с зимой? Меня вот не покидает это ощущение, ну, летом – это здорово, особенно, когда мероприятии – это праздник, тебе подготовили дорожку, но наш город не приспособлен для этого так, как даже тот же самый пасмурный Амстердам, как та же самая Бельгия, где люди передвигаются на велосипедах, и это их транспорт, они другого не представляют, ну, так исторически сложилось. Девушки в юбках, мужчины в костюмах – все на велосипедах. А у нас это невозможно.        

    Ю.ПОТАПОВА: Почему?

    А.КАПКОВ: Потому что, во-первых, у нас не те погодные условия. Да в основном в принципе только из-за них. Если бы можно было даже в пасмурных погодных условиях, но ехать в спокойной и лёгкой спортивной одежде, пожалуйста. Но, как я поеду в тёплой одежде на велосипеде? 

    Ю.ПОТАПОВА: Александр, если бы вы мне этот вопрос задали в декабре прошлом, я бы сказала, что с вами согласна. Но, когда мы  в январе провели первый зимний велопарад, и проехали, я поняла, что в нашем городе это возможно. Был мороз, был снег, мы проехали, и были точно такие же отзывы прекрасные, успешные, куча людей, которые были довольны этим парадом, и куча позитива. 

    А.КАПКОВ: Я пытаюсь всё-таки увидеть будущее, когда велосипед будет в повседневности. Не только летом, и не только на параде, а действительно в обыденности, в повседневной жизни. 

    Ю.ПОТАПОВА: Мы только начали развивать эту инфраструктуру, и, если они выйдет на определённый уровень, то это возможно использовать каждый день.

    А.КАПКОВ: Когда вы придумаете лето нам круглый год, в конце концов? Чем вы в департаменте там занимаетесь? Позвоните коллегам из департамента погоды. 7373948 – наш телефон прямого эфира. Здравствуйте, алло!    

    СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Я хотел сказать, что всё-таки размеры совсем не совпадают, потому что тот же Амстердам – это, можно сказать, район Москвы, в Москве, допустим, это просто нереально.

    А.КАПКОВ: Но мы должны к этому стремиться тогда, или должны просто оставить и сказать: так, ребят, давайте, Амстердамы Амстердамами, а это наше, давайте, успокоимся, сядем в свои автомобили, кто-то в метро, и поехали на работу.

    СЛУШАТЕЛЬ: Если действительно в метро будет специальный грузовой вагон для велосипедов, куда можно будет спуститься с велосипедом. 

    А.КАПКОВ: Ну-ка, ну-ка, с автобусами, троллейбусами понятно. Метро как-то будет, если уместно такое слово, подстраиваться под велосипеды?     

    Ю.ПОТАПОВА: Метрополитен – достаточно сложный общественный транспорт, поэтому сейчас это небезопасно. На данный момент он не готов принять велосипедистов. 

    А.КАПКОВ: Но планы есть к тому, чтобы он к этому подготовился?    

    Ю.ПОТАПОВА: Это не в моей компетентности, поэтому не могу ответить на этот вопрос, но хочу прокомментировать, что Департамент транспорта также проводил акции «На работу не велосипеде», и к нашему удивлению, мы просто собирали некоторые данные о тех, кто проходил, и с удивлением обнаружили, что средний пробег нашего велосипедиста, который добирается от дома до работы, совпадает в среднем со средним расстоянием европейца. Поэтому, несмотря на то, что наш город кажется намного больше европейских городов, жители выбирают свою работу примерно на таком же расстоянии – это в среднем 8-11 километров. Поэтому это вполне реально для среднестатистического человека – доехать это расстояние 6 месяцев в году.

    А.КАПКОВ: Я бы с вами не согласился, я бы здесь, знаете, как сказал: это расстояние не то, на котором выбирают работу, а это то расстояние, которое готовы проехать на велосипеде. Моя работа находится дальше, я вам честно скажу, я езжу на работе на машине, но, возможно, если бы она находилась как раз на этом расстоянии, так бы случилось, я бы, возможно, поехал на велосипеде но пока я езжу на машине.

    Ю.ПОТАПОВА: Смотрите, на День города маршрут 31 километр, в нём принимают участие подростки и дети, и они спокойно доезжают это расстояние. Я не думаю, что ваша работа больше 15 километров.  

    А.КАПКОВ: Укол принят, спасибо большое! Я думаю, ещё один звонок успеем, хотя, ну, если вы поторопитесь, потому что у нас осталось буквально две минуты. Возможно, есть автомобилист,  который всё-таки скажет какой-то укол вместо меня в обратную сторону, я не могу, вы просто не видели Юлю. Скажите, пожалуйста, какие будут перекрыты улицы, чтобы автомобилистам подготовиться к этому мероприятию?  

    Ю.ПОТАПОВА: Ну, маршрут будет опубликован на сайте мероприятия, но основное – это Новый Арбат, некоторые набережные, Пречистенская набережная и Варварка.  

    А.КАПКОВ: Спасибо! 7373948. Слушаю вас, добрый день!

    СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Хочу сказать в пользу другого транспортного средства. Я передвигаюсь на самокате, мне кажется, это транспортное средство гораздо перспективнее. Во-первых, его можно взять с собой в метро, в автобус, можно воспользоваться средством «Делимобиль», допустим, и везде он с собой, и доехать какие-то расстояния, 5 километров, не представляет никакой проблемы.   

    А.КАПКОВ: Спасибо! Хорошо, про самокаты есть какие-то отдельные планы, либо велосипед – это наше всё.

    Ю.ПОТАПОВА: Ну, самокат не является общественным транспортом, а велосипед уже является. Но я согласно с тем оппонентом, который сказал, да, это удобнее, но не отменяет ни в коей мере велосипед. 

    А.КАПКОВ: Конечно-конечно, я с вами согласен полностью. Спасибо вам большое, у нас в гостях была Юлия Потапова – это руководитель проектов Департамента транспорта города Москвы. Приходите на велопарад, который состоится  в ночь со 2-го на 3-е число. В 22 часа сбор гостей на Суворовской площади. Я всё правильно говорю?      

    Ю.ПОТАПОВА: Совершенно верно!

    А.КАПКОВ: До встречи там! Я надеюсь быть там, если не буду, не ругайтесь. Спасибо, меня зовут Александр Капков, пока!  

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено