• 13:05 Март 7, 2015

    В гостях

    Яна Чурикова

    Российская телеведущая, журналист

    О. ДАНИЛЕВИЧ: Сейчас я Вас буду удивлять, дорогие наши слушатели, потому что я понимаю, что Вы привыкли к тому, что в эфире у нас мужчины. В этот раз в связи с 8 марта мы решили изменить нашей традиции и в гостях у нас впервые женщина. Причём не просто женщина, а популярная телеведущая и директор MTV Яна Чурикова. Яна, здравствуйте.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Здравствуйте.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Боже мой, все успели на эфир! Давайте тогда и Катю запалим сразу.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да, я только что вбежала, сейчас расскажу почему. Вы ещё не успели про подарки заговорить?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Не успели. Мы не успели толком поговорить про 8 марта.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Бывает такой день, когда всё не заладилось с самого утра, когда кот у тебя тушь твою куда-то укатил. Подарок мы Вам, в общем, решили сделать. Хотели Вам что-то подарить, но думали, думали, думали и вспомнили, что я делаю браслетики.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А я их пиарю, потому что мне надо на чём-то зарабатывать, Вы же понимаете.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Вы хотите продать мне браслет?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Нет, мы Вам хотим подарить пока.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Перед Новым годом я их сделала миллион тысяч штук. Самое сложное в этих браслетиках, что? Завязать узел. Завязывается хирургический узел. Я этому научилась, делаю с закрытыми глазами, и тут думаю, сейчас за пять минут я быстренько перед выходом всё сваяю, всё сделаю и тут ступор. Пятнадцать минут я сидела и не могла вспомнить, как этот чёртов хирургический узел завязывается.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Вот эти браслетики то, что на Вас, Вы сами сделали?
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да. А Вам вот этот. Это кварц и дерево жизни.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Боже мой, какая прелесть.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А где здесь тот самый хирургический узел?
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Я его запрятала, не тяните. Это браслетик мотылёк, живёт один день.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: То есть не очень хороший хирургический.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Спасибо большое, девчонки.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Ура! Ура!
     
    Я. ЧУРИКОВА: Слушайте, но Вы вводите в заблуждение.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Чем?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Тем, что Вы никакие не блабландинки.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы блабландинки. Мы через «А».
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я поняла, но, тем не менее, цвет волос. Может быть, внутренняя сущность? Разберёмся.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Все за год уже поняли, что сущность.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да, сущность. У меня ещё топографический кретинизм, я ещё уехала не туда. Я бы так-то успела.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Метро Полежаевская?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Ты оправдываешь наше название, спасибо тебе.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ok, хоть кто-то настоящая блондинка, хоть и перекрашенная.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да. Я очнулась на Комсомольской, когда должна была быть на Баррикадной.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, вариантов добраться сюда масса. Потрясающе красиво.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А Вы говорите 8 марта не праздник.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Девушки дарят подарки девушкам, но это, конечно, печально. А Вы посмотрите Москва 2015. Как бы это наши выходные, девчонки. Как бы как в соцсетях надо писать «как бэ».
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы вообще отмечаете этот праздник?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я некоторое время назад была полна этих феминистских идей, идей гендерного господства и всего в этом духе, «salts formate women», вот это всё, Симона де Бовуар, вот эти все дела. Это всё мне очень нравилось, проповедовать идеи, что женщина всё может сама. Она, конечно, всё может сама, но не нужно перегибать палку в этом вопросе. Если бы Вы меня спросили лет 10 назад, то, наверное, услышали бы гневную отповедь на тему того: «Что Вы! Эти сексистские праздники, и 23 февраля, и 8 марта, это фу-фу-фу, это моветон». Тогда ещё нарождалось День Святого Валентина в нашем массовом сознании, и ещё бы я произнесла гневную тираду по поводу того, что всё это маркетинг продавцов цветов, которые просто хотят добавить оборота своему бизнесу. Наверное, это так и есть, но сегодня, я хочу Вам сказать честно, я с этим смирилась. Мне нравится, что продавцы цветов зарабатывают периодически чуть больше, чем обычно. Мне приятен этот день, если убрать всю эту политическую подоплеку, хотя она у него небольшая, это всего лишь борьба женщин за свои права, причём не надо его связывать с именем Клары и Розы, как все любят шутить, демонстрируя свою эрудицию, глубокую в последнее время. Дело же не только в них двоих. Там же еще Нью-Йорк подключался где-то в начале, а потом это всё, когда стоял острый вопрос борьбы женщин за равные права, да. Сейчас, по-моему, этот вопрос давно не стоит, у нас всё понятно. Я не вижу ущемления женщин.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы работаем сегодня. Нас ущемляют теперь в другом смысле, в обратную сторону.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Девочки, а Вы как хотите?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы так и хотим.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Вы сами доборолись. Вы за что боролись полтора века, вот на то и напоролись. 8 марта завтра, а Вы сидите в эфире и пашите как лошади. За это ли мы боролись?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Яна, надо всё-таки сказать, что мы с Катей не полтора века боролись, я надеюсь.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Просто Вы выглядите неплохо для тех, кто полтора века боролся.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Поэтому я и говорю, что полтора века лично мы не боролись.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Нет. Я была где-то мысленно с теми, кто боролся, и всё время переживала, сочувствовала им; «Да, надо права равные». Потом поняла, что сегодня это не имеет значения.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Я ещё завтра буду работать и мне это нравится. Мне кажется, это прекрасно в 8 марта работать.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ох ты. То есть нужно сейчас наших радиослушателей-мужчин с неопределившейся личной жизнью предупредить, что тут на Порошовке работают девчонки.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Мы тут статистику одну забавную нашли.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Да, но к статистике давай мы будем подключать наших слушателей.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А вот пишут уже. 43-й пишет: «А кто это у Вас? Приятный голос очень». Вы что не узнаете? Вы что с ума сошли?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Вам нравится мой голос? Я так рада, честно! Очень приятно. Меня зовут Яна Чурикова. Я давно работаю на телевидение. Ваш твит мне очень приятен. Правда на телевидение голос всегда клеится с картинкой и с мимикой, жестами и прочими лишними делами, а на радио, Ваша работа так прекрасна, девчонки, потому что Вы можете своим голосом создать абсолютную сказку, а кто-то едет в пробке.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Главное, что можно быть без макияжа.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да. Правда у Вас тут камера стоит, но она снимает на общем плане, так что можно не краситься. Да, вообще классно. И вот смотрите, едет молодой человек в пробке и говорит голос приятный, и, наверное, он думает, что за этим голосом стоит Анжелина Джоли, и такие губы.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А потом включает веб-камеру, а там метр шестьдесят.
     
    Я. ЧУРИКОВА: И там я, такая как есть.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: И там Катя, которую не видно, и я.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Катю не видно, потому что я её заслонила собой.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Потому что у Вас хороший высокий рост, а Катечка у нас маленькая.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Мне кажется, это только на пользу.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Конечно, на пользу. Я могу носить её на руках сама.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Девочки, Вы о чём вообще? Это же 8 марта. Мы сейчас пытаемся гармонию создать в эфире. Инь и Янь, вот эти все дела. А Вы хотите друг друга на руках носить? Можно и так, конечно. Можно заместить все мужские функции абсолютно.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: На счёт вообще самого праздника, на счёт подарков к этому празднику, вчера вечером появилась хорошая новость о том, как мужчина поздравлял женщин в отделении Сбербанка в Москве.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Такой милашка, такой молодец.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Он оплатил услуги ЖКХ примерно 12-ти пенсионеркам. Ещё в Ставропольском крае двое мужчин ограбили игровые автоматы для того, чтобы набрать игрушек, плюшевых медведей и тоже подарить женщинам. У Вас странные подарки были к этому празднику.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я хотела бы пожать руку этим господам. Они большие молодцы, правда. Сегодня это праздник весны, будем к этому относиться так. У нас вообще странные подарки на 8 марта. Поскольку я много лет искореняла у всех приятелей, друзей это ощущение, что мне надо что-то дарить на 8 марта, я люблю сама что-то дарить на 8 марта окружающим меня женщинам, маме, бабушке и прочим. Последнее время я что-то не очень в этом преуспеваю, а раньше у меня был как культ – проехаться вместе с мужем с утра 8 марта по всем родственницам моим старшим и всем что-то такое задарить. Мне никто ничего странного не дарил, но, собственно, вот подарок на 8 марта.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Это две булавочки на шеи.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, две булавочки, классные. Как у нас на работе это всё происходит. У нас тоже медийная организация, и мужчин у нас меньше, чем женщин. Поэтому перед 23 февраля у нас есть такая тема: «Всем women Россия». Это значит - все получат, а девочка, которая эту переписку загенирила, она мальчишек исключила из неё, и назвала письмо «Как 23 февраля встретишь, так 8 марта и проведёшь». В результате мы очень долго обсуждали в этом письме, что мы будем дарить нашим мужикам. Так получилось, что из шестерых, они были не все, и поздравление выглядело следующим образом: девочки все что-то испекли, кто-то беляши домашние, кто-то ещё что-то, и сделали каждому мальчику маечку с пентаграммами, очень абстрактными изображениями того, как мы, девчонки, их себе представляем. Получилось очень круто, парни были счастливы как дети, а главное им пришлось есть все то, что им наготовило большое количество женщин в коллективе.
                                                 
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Беляши.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Беляши – это просто был какой-то культ, потому что никто кроме вот этой девушки, которая их сделала, не может делать беляши по определению. Вот так.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Она из Татарстана?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Нет. Абсолютно московская девица, но умеет делать беляши. Бывает такое, странности такие. Мир глобален. Я видела различные проявления мирового глобализма, например, темнокожую девчонку в абсолютно панковском прикиде. Такое тоже бывает. И слышала, у нее в ушах какой-то Sex Pistols играл жесточенный, поэтому всё нормально. Я считаю, что креатив надо проявлять в эти праздники. Это всего лишь повод лишний раз нам всем сказать друг другу какие-то приятные слова и вспомнить хоть что-то хорошее. Все это - весна, возрождение, погода - наконец-то, я надеюсь, что всё это подсохнет.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Солнца нет только, одна беда сегодня.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, ладно, Бог с ней с бедой. Зато довольно сухо и можно скоро перейти на туфельки.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это правда! Туфельки, платья - это всё! С нашими, Вашими подарками мы более или менее разобрались. Вот мы с Вами поделились распечакой.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У нас есть табличечки.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Да. «Левада-центр» сделал опрос, какие подарки хотели бы получать наши женщины. При этом есть градация по возрасту.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: И все цветы хотят. Большинство.
     
    Я. ЧУРИКОВА: И тут Николай Басков: «Все цветы».
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Жалко нет Николая Баскова сегодня с нами, мне кажется, он с нами это тоже хорошенько бы обсуждал.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Он нас где-то слушает.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ребята, он бы отжёг по полной программе. Вот здесь мы бы почувствовали, что у нас сегодня праздник.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Пока мы отрабатываем за Николая Баскова, на что мы обратили с Катечкой внимание. 25-39 лет, в этот период мы попадаем, дамы и господа.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, ладно, что ж там, слава Богу, хоть туда.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Так вот, цветы для нашей возрастной категории оказываются самым приятным и самым желанным подарком. Вот до нас, не очень цветы ценят, и после нас ещё меньше, что удивительно.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Потому что понимают, что цветы очень быстро вянут, а главное, что это метафора женской красоты – бутон, расцветший цветок и вот это, в то, что он потом превращается.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Намекают.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Поэтому в табличке 55+ уже хотят больше бытовую технику.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Однозначно. Она не вянет.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Это правда.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Кастрюльки Zepter дольше сохраняться, да, это так.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Знаете, что ещё приятно, в нашей же возрастной это прекрасной категории, один из самых желанных подарков – это украшение и драгоценности.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: И шубы.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вот Катя!
     
    Я. ЧУРИКОВА: В тренде.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Поэтому мы об этом подумали. 15% опрошенных женщин в возрасте 25-39 лет сказали, что им нравятся именно украшения и драгоценности.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А молодухам, от 18 до 25 лет, хочется в ресторан.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Просто их туда мало водили, а мы это уже наели. Ох, уж эти рестораны.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Сколько можно жрать, ну, конечно, на самом деле. Кто ещё нас удивлял ответами своими? Всего лишь 2% женщин после 55 хотят, чтобы им дарили бельё.
     
    Я. ЧУРИКОВА: У них уже всё есть. Просто к этому возрасту женщина точно знает, что ей идёт в смысле белья.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А ещё женщины от 40 до 54 хотят обувь, одежду, бельё, а вот мы с Вами не очень.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А ещё мы хотим мобильные телефоны, новые iPhone.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вот это я что-то сомневаюсь.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я что-то тоже.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: На счёт украшений драгоценностей, ладно. Духи, косметика, парфюмерия – это так.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Меня удручает строка «некому дарить, не от кого получать», и это беда.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да, это печальный пункт.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Заметьте, нас меньше всего в этом пункте.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Это хорошо. Просто мы очень активные девицы, и уж кто-нибудь что-нибудь да подарит. Но не радует циферка 17 в графе 55+, то есть означает, что 17% женщин 55+ не от кого получать подарки на 8 марта. Это плохая тенденция, друзья. Это, в принципе, не здоровый сигнал. Просто в данном случае имеет смысл обратить внимание на тех женщин, которые постарше, а не вот это: «Я тебе подарю на 8 марта букетик с далеко идущими планами». Давайте ценить женщин своей семьи, которые рядом, не рядом. Ведь, правда, чувствовать себя женщиной в любом возрасте, и в этом плане пока мы немножечко переживаем.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы переживаем, что в эти 55+ причина, почему некому дарить и не от кого получать подарки, это наша демографическая ситуация.
     
    Я. ЧУРИКОВА: А при чём здесь демографическая ситуация? Есть же внуки. Культура формирования 8 марта в сторону какого-то семейно-женского праздника. Например, в детском саду у моего малыша на утреннике было всё вообще шикарно. Там чествовали бабушек и мам. Бабушка – это потому что чаще всего водит в детский сад, мама – потому что вроде мамин праздник. Хотя, в принципе, есть ещё Mother’s Day, который следует за 8 марта, по крайней мере, в Великобритании так, и это тоже отдельный праздник, и тоже на него дарятся подарки, чествуются исключительно мамы, но это ладно, скажем так, по функции. Кстати, по поводу демографической ситуации, мамы её исправляют. Ты родила, значит, ты улучшила эту демографическую ситуацию. А здесь это просто вопрос отношения к женщине. Я бы эту цифру исправила. Мне бы очень хотелось, чтобы в следующем году она сильно уменьшилась.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Мужчины, слышите нас? Давайте к бабушкам, к мамам, срочно сейчас.
     
    Я. ЧУРИКОВА: К бабушкам, кстати, это кладезь опыта.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Как Вы относитесь к тому, что дети-девочки поздравляют бабушек, мам с 8 марта?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Дети-мальчики тоже поздравляют.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Дети-мальчики – это вроде понятно. А дети-девочки и вообще женщины между собой?
     
    Я. ЧУРИКОВА: А вот Вы куда клоните. Это Вы по поводу того, что носить друг друга на руках?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Да.
     
     
    Я. ЧУРИКОВА: Мне кажется, цепочка женственности тоже должна как-то прививаться из поколения в поколение. Мы же бессознательно пытаемся копировать мам и бабушек в том, что касается стиля в одежде, потом, возможно, в подростковом возрасте мы начинаем против этого бунтовать, ищем свой стиль. Тем не менее, это ощущение женственности, правда, важная часть формирования личности девочки, поэтому да, наверное, и в этом нет ничего такого, что девочка поздравляет маму и бабушку. Наоборот, это хорошо.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: У Вас есть с подружками такая договорённость: «Так, в этом году мы друг другу дарим подарки на 8 марта. В следующем не будем», - или наоборот?
     
    Я. ЧУРИКОВА: У меня все подружки такие же с чудиной как я.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: «Как я» их выбирали?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, они как-то все по тому же принципу группировались, поэтому всё само как-то происходит, но это правда, очень приятно. Вот я офисный работник. Мой день начинается, ну не в 9 утра, ладно давайте по-честному.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: В 11?
     
    Я. ЧУРИКОВА: В 11 начинается и заканчивается тоже не в 6, а как Бог даст. И приятны эти офисные пересылки подарков друг другу. Мы сразу понимаем наши бизнес контакты, и я получаю от партнёров по бизнесу какие-то подарки, будь то девушка или юноша, тот кто это прислал, но тем не менее это просто знак внимания, он приятен. Здорово.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Конечно, приятно.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Мужчины подключаются у нас, наш слушатель под ником Скул пишет: «Дарить надо близким женщинам, в особенности мамам и бабушкам. Ладно, можно и жене, если не пилит». Вот так вот.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Скул, я надеюсь, что Ваша жена Вас не пилит, а если пилит, может, потому что Вы ей ничего не дарите на 8 марта. Это называется: «Прыщи никто не любит. Никто не любит прыщи». Замкнутый круг.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Перестаньте, в общем, не дарить подарки. Начнёте дарить, перестанет пилить. Это главный совет.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Это, кстати, не факт. Женщины так устроены, такие мы ужасные существа.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Подарите туфли женщине, и всё сразу встанет на свои места.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Что такое мода для Вас?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Вы видите, я сегодня такая немного хоп-стотная, но в меру. Я непременно всё пролистываю, все модные журналы и мне интересны тенденции. Раньше я тоже не могла о себе такого сказать, то есть раньше была вообще такая феминистка, на баррикады, туда-сюда, я рабочая, поэтому у меня одежда вся рабочая.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Не знаю, я Вас всегда помню только в платьишках красивых.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Это потому что в эфире. Я же начинала как редактор, а Вы сами понимаете, если ты за кадром то, в принципе, можно сидеть наворачивать сухарики какие-нибудь, хомячить, потом ходить всех строить с умным видом. Но! Здесь все-таки в социальном взаимодействии важно женщине важна оценка, правда, и флирт невинный, и оценка мужчин. Я не вижу в этом ничего плохого. В этом тоже тонкая грань. Sexuall harassment – это одна история, когда есть какой-то вид взаимоотношений между мужчиной и женщиной на работе, который переходит рабочие границы. Это плохо, потому что женщина не всегда в состоянии постоять за себя или адекватно на ха-ха всё спустить, но комплименты коллег по работе в нашей рабочей системе – это нормально. Мне кажется, наши женщины потому такие красивые, что иногда одевшись как-нибудь как надо, получают от мужчин на работе комплементы. Иногда бывает и так, что приходишь на работу, а мужчины такие: «А, ну, чё, вообще».
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А наши мужчины говорят нам с Олей: «Вот Вы, девочки, приходите всегда красивые только на свою программу. Почему Вы каждый день в платьишках не ходите?»
     
    Я. ЧУРИКОВА: Вот видите как. Ходите в платьишках каждый день, чего Вам?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Но это же враньё, мы же ходим.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Просто есть ещё такая история, что последнее время, конечно, женщины женщинам чаще говорят комплименты, потому что женщина у женщин замечают перемены внешности быстрей гораздо. Новый цвет волос, стрижку. А мужчины иногда так: «О, Господи, что с тобой? Помылась что ли?». Да, ладно, это нормально. Это самая весёлая часть взаимодействия, мне кажется. Иначе скучно было бы.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы завидуете кому-нибудь?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ой, нет.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вообще никому?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Нет.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: И не было никогда?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Наверное, мне кажется, нормально, когда ты молодой, ты не понимаешь, что завидовать не надо. Ты бери, иди, сам делай. Тебе нравиться что-то, что у другого человека, это означает одно, если нравиться это - это твой мотиватор, это твоя морковка, которая висит перед лошадкой, и лошадка бежит. Всё! Возможно, раньше да, что все мы люди. Для построения собственной адекватной личности, надо, наверное, иногда завидовать, но сейчас я могу сказать, что меня радуют успехи других. Я совершенно спокойно отношусь к достижениям других. Если человек чего-то добился и признание получил за свою деятельность, я поаплодирую и скажу: «Чувак, да ты крут!» или «чувиха», про себя, так-то я более литературно могу изъясняться. Нельзя. Зависть - очень разрушительное чувство. Нужно просто радоваться и восхищаться другими, и пускай это будет Вашим мотором. Вот такой мой принцип.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А этот мотор, когда начинает срабатывать, он может заставить пойти по головам?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Спросите моих коллег, которые кто-либо когда-либо со мной работал. Лучше давайте так.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Давайте стереотипы сотрём про телик, про это всё, не надо там ходить по головам.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Совершенно не надо, потому что твоя работа сама тебя найдёт. Это точно. В моём случае это всегда было так. Один раз я участвовала в кастинге. Это была «Фабрика Звезд». Нет, 2 раза, «Доброе утро» ещё. После этого кастинга, в котором принимали участие помимо меня довольно известные актрисы и КВНщики. Что надо было сделать по-Вашему, чтобы получить эту работу? Ничего. Я просто вышла оттуда, и мне сказали: «Мы Вам позвоним». Классно! Обычно так говорят, когда не перезванивают.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Да.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Но мне перезвонили. Никого я там не знала в этой тусовке. Это была моя работа, и она ко мне пришла сама. Поэтому не надо интриги. Интригоплёт: «Я буду гореть в аду».
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А к нам в студию уже пришёл Антон Кравченко. Ему тоже надо работать. Новости.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Наконец-то мужчина! Боже! У нас здесь точно такой Sex & The City. У нас здесь четыре девушки сидят, чтобы Вы видели на общем плане, и наконец-то к нам пришёл мужчина мечты. Он даже покраснел от наших комплементов.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мужчина, читайте новости.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: А мы продолжаем.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы до этого говорили про праздник, немножечко про Вашу работу, про кастинг на «Фабрике Звезд», но мы хотели Вас вернуть во время, ещё пораньше чуть-чуть, периода 12 злобных зрителей.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ой, да.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы говорили про то время, что это хорошее было время, довольно свободное, и Вам давали делать то, что Вы хотите и при этом обещали не отбирать денег за то, что Вы можете где-то накосячить.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У Вас было право на ошибку, и никто Вас, по большому счёту, не наказывал за это.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: В общем, Вы были свободны. Сейчас на ТВ можно быть свободным?
     
    Я. ЧУРИКОВА: На кабельном легко можно быть свободным. Просто получилось, что я вошла дважды в одну реку, но раньше на MTV я была ди-джеем, вернее сначала была редактором. Потом, когда выяснилось, что одну из передач некому вести, я встала в кадр и стала ещё ведущей. Потом параллельно развивалась и в кадре, и за кадром, пошла по продакшен линии росла-росла-росла как функционер. Всё это происходило на MTV. Потом «Фабрика Звезд» и все программы «Первого канала», где очень-очень много всего интересного происходило на протяжении очень многих лет. И вот сейчас так получилось, что моя личность по-прежнему разделена между этими двумя каналами. Как лицо я на «Первом»: концерты, музыка, музыкально-развлекательное вещание. Это моё. В этом году «Грэмми», «Евровидение».
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: «Евровидение» нынешнее наше будет?
     
    Я. ЧУРИКОВА: В этом году очередь «Первого канала», поэтому, друзья, я сейчас погружусь на той недельки, я сама себе обещала, что найду время, буду смотреть, какие страны кого выбирают, потому что в этом году, конечно, «Евровидение» обещает быть мега весёлым.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы комментировать будете?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Посмотрим. Сейчас тут, это называется, мы разговаривали с коллегами по бизнесу и говорили: «Ну что, когда будем планировать следующий финансовый год?». На что коллега говорит: «Да, был бы тот следующий финансовый год, а то, может, он и не наступит». Поэтому мы здесь сейчас ходим по этому полю, в котором задействовано огромное количество игроков, и первая скрипка здесь принадлежит не музыке. Так что давайте не будем обсуждать планы на «Евровидение» и скрестим пальцы, чтобы этот конкурс вообще состоялся в этом году.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Что Вы имеете в виду, чтобы он вообще состоялся или чтобы мы принимали в нем участие?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Чтобы он был в том виде, в котором мы привыкли к «Евровидению». Чтобы это был праздник музыки для всех стран Европы. Чтобы это было так. Чтобы ничто не помешало.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У нас Зверев захотел поехать. Говорит, что он переплюнет Кончиту Вурст.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я не сомневаюсь, кстати, да. Но, тем не менее, не ему решать, поэтому давайте поговорим, о чём мы начинали говорить, про раздвоение личности. Доктор Джекл и мистер Хайт. Короче говоря, лицом я здесь, потому что получается это всё-таки огромная часть моей личности, это то, что я знаю, это моя профессия: entertainment, развлекательное вещание, музыка, артисты. Вот эта индустрия – это моя индустрия. Здесь я могу разговаривать часами об её устройстве, о рождающихся молодых звёздах, о преемственности на эстраде. Это всё моя вотчина. И документальные фильмы в этой сфере я тоже делала. Нравится мне это. Мне очень нравится, кстати, преемственность телевизионных поколений, и такое внимание к дикторам старой школы в последнее время стало уделяться. Это правильно, так должно быть. А что касается менеджерского опыта, то вот наше тематическое кабельное телевиденье, которому в последнее время приходиться нелегко, но я Вам могу сказать, что это тоже степень свободы. Потому что, когда ты, по крайней мере, я, в нашем MTV России – это молодёжное телевиденье, в котором есть место и музыке, и сейчас я тоже вместе с моей командой абсолютно свободна для того, чтобы дать молодым просто совершенно не ангажированную площадку себя проявлять. Мы сейчас в партнёрстве с несколькими молодёжными фестивалями, предоставили им, молодым кинематографистам, молодым телевизионщикам, место, где они могут показать свои работы. Мы совершенно без всякой цензуры покажем всё, что снимают молодые. Будет сейчас фестиваль «Студенческий Тэффи». Лауреаты будут у нас в эфире. Это определенные сложности с той точки зрения, что для того, чтобы работу в эфире показать, мы должны попросить переподложить музыку, это авторские права, если они используют что-то, то для публичного показа это немножко другое, но это технология, кухня. Просто молодежь, действительно не смотря на то, что есть интернет, и что музыки в интернете полно, и что возможности для того, чтобы проявить себя сегодня тоже очень много, это раньше их было не так много.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Люди-то есть, которые могут себя проявить?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Есть ребята, они есть.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы как-то, как пишут у нас пишут слушатели, старую MTV тусовку все очень любят, а есть что-то новое? Есть ли новые звёзды, будущие Вы?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Знаете как сложно. Сейчас у нас 360, поменьше уже в этом году, тематических каналов, около 20 эфирных, куча радиостанций, и кроме того никто не отменял эту модную тему: «А Вы кто?». «А я бьюти-блогер». И всё. Круто, да? Или: «Я фэшн-блогер», и всё, у него там миллиард просмотров. Или: «Я видео-блогер. У меня канал на youtube», - и все на этот канал на youtube ходят. Понятно, что сегодня каждый человек может быть сам себе масс-медиа, и мы конкурируем не только друг с другом, но и с каждым человеком в отдельности, потому что, если у тебя есть хоть какая-то жилка, ты сам себе главный редактор. Вот ты в Twitter, вот ты про себя что-то снял, ха-ха, фолловеров набрал. А ещё мне нравится Вконтакте прекрасная аббревиатура, я не буду её расшифровывать, «ТП». Кому надо, тот поймёт. И вот этот ТПшный культ, когда можно сделать губки, вот так встать, отфотошопить, и вот это выложить, и бац! Полтора миллиона в Instagram. И с ними мы тоже конкурируем. Но! Это речь идёт о внимании в нашем случае молодёжной аудитории. Её теперь очень сложно зацепить простым телевизионным подходом. Да, есть эфирные каналы, есть «Первый» и «Голос», которые смотрят всё абсолютно, и это, конечно, уникальный формат телесмотрения последнее время, когда можно понабрать аудиторию из разных возрастных групп. Но если мы говорим о молодёжи, а я о ней всегда говорю, это, конечно, мультиплатформенность, это её из интернета надо вынимать, и надо её как-то всячески развлекать. Вот мы с ней вот так вот, во всех сферах и общаемся, и, конечно же, когда мало и когда информационное поле не насыщенно, выделиться легко, если тебе есть чем. Но сегодня любой мало-мальски коммуникабельный молодой человек обладает навыками презентации на камеру, но от этого больше хороших ведущих не стало. Потому что всё-таки главное это твоё внутреннее стержневое содержание, и вот здесь начинаются проблемы. Как такому человеку пробиться, как ему себя показать, как сердцу высказать себя? Здесь нужно, мне кажется, просто вообще в корне поменять подход к работе с молодёжью.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы проводите кастинги в МГУ, в том числе на журфаке.
     
    Я. ЧУРИКОВА: У нас был классный кастинг, да.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы считаете, что образование, которое дает журфак МГУ и судя по тому, что Вы там сами теперь ещё и учитесь, получаете второе образование, оно хорошее?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Это я да. Оно хорошее.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Уровень подготовки, с которой к Вам в том числе, или на другие телевизионные каналы приходят люди, устраивает Вас?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Мне кажется, вообще дело в личности. Если ты лошара, то ты нигде ничему не научишься. Поэтому, возможно, просто иногда личность студента может дискредитировать весь факультет. Такое тоже бывает. Поэтому образование хорошее, системное на факультете журналистики МГУ получить, не то, что можно, нужно. Оно там есть, потому что наша гуманитарная баз, например, литература, философия, логика, всё то, что мы там получали, этого достаточно для человека в том самом возрасте, чтобы произвести впечатление грамотного. Какой-то базис должен быть культурный, но это профессия. В моём случае, я со второго курса убежала работать. Сейчас ребят, которых мы нашли путём этого кастинга, Тата Меграбян, собственно, тоже журфак, на втором курсе она сейчас, тогда была на первом, когда был кастинг, сейчас она работает, и я очень рада, что у неё есть такая возможность, потому что это здорово. В медийке найти работу сегодня это большая удача, если ты молод. Люди молодые приходят каждый год, а места-то уже насиженные. А отрасль переживает волну сокращений, при этом при всем, куда деваться тем, кого сократили, ведь у них есть опыт. Ох, рыночек пошатывает. Поэтому здесь наша задача, собственно, я себя здесь вижу звеном в этой цепи, передачи опыта, показать, где надо подстелить соломку, чтобы упасть, какие могут быть варианты для раскрытия тебя как профессионала. Целый диалог, по большому счёту, и я считаю, когда я пошла на второе высшее, это не второе высшее, это курсы профессиональной переподготовки.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Там что-то с экономикой связано?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, экономика-менеджмент СМИ. Дело в том, что мы все творцы из креатива пришедшие или из продакшена, это всё-таки немного другая история. Я в состоянии посчитать, сколько стоит программа, но я в состоянии была, предположим, посчитать бюджет канала, и планировать, предположим, на много лет вперёд, как этого требует моя работа. Получив знания на этом курсе, и правда всё это упало на хорошо вспаханную почву, потому что я была готова, я искала ответы на вопросы. Там расширили мои горизонты по поводу маркетинговых инструментов, в том числе. Сегодня я, в принципе, в состоянии понять, как функционирует медиа любого масштаба, потому что, да, я медиа-менеджер своего уровня.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Яна Чурикова – медиа-менеджер у нас в гостях.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Маленький, но гордый.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Многие думают, что у нас не просто медиа-менеджер или вообще человек от журналистики, главное, что почему-то Вас до сих пор преследует эта проблема, многие Вас клеймят, хотя не клеймят.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Как Вы так. Это счастье.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Многие называют Вас дочерью Инны Чуриковой.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, мы с Инной Михайловной отлично на эту тему взаимодействуем.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Егор, ну вот как не стыдно.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Уже стоило остановиться.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ну, почему? У нас целая мифология на эту тему существует с Инной Михайловной. Мы уже поняли обе, что смысла нет открещиваться, абсолютно никакого. Потому что, когда на журфаке я поступала, все думали: «А, дочка Чуриковой. А что она интересно сюда пошла, а не в Щуку? Вот вопрос, что это она?». Яблочко от яблоньки, в семье не без урода, думали, ну пошла и пошла, Бог с ней. И как-то потом спрашивали я отвечала. «Как нет? А как зовут?». «Елена Вадимовна». «Чурикова?». «Чурикова. И дедушка Вадим Санович». «А, нет, вообще!». Дальше идет тема следующая. Я там ещё бегала с микрофоном, потому что сила телевизионная на тот момент заключалась в том, что человек должен был уметь делать всё. Это сегодня такая узкая специализация, которая, опять же, уже невелируется, и сегодня как раз в медийке востребованы специалисты широкого профиля. Если я кого-то беру на диджетл, я очень рассчитываю, что человек умеет и писать, и работать со всеми цифровыми платформами, и монтировать сам, в состоянии сделать какое-то видео, чтобы его выложить на сайт, так что нужны такие мультиинструменталисты. Это ещё раз такая параллель, отсылка к концу 1990-ых, когда уметь всё, чтоб как-то пробиться. Иными словами, побежала я с микрофоном на съёмочку в закладке «Аллеи Звёзд» у Мосфильма. Очень-очень взрослое пафосное мероприятие. Закладывали как раз звезду Инны Михайловны и Георгия Данелия. И, Боже ты мой, стоит Инна Михайловна. Это первый раз, когда я увидела её в живую. Такая в красном вся, такая прекрасная, и у меня перед глазами «Начало», вот это: «Нет не принцесса». «А кто?». «Королевна». Думаю, ладно, Чурикова давай, или сейчас, или никогда. Вот сейчас не облажайся. И я с этим микрофоном, с этой камерой говорю операторам: «Чуваки, ща будет рейтинг, ща сделаем». Я правде не ожидала, что рейтинг будет настолько мощный, потому что Инна Михайловна, видимо, на тот момент ей уже тоже говорили: «Ой, слушайте, а вот эта вот девчонка у Вас там, это, наверное, дочурка Ваша? Мг». Инне Михайловна уже навели справки на тот момент, когда я к ней подошла с микрофоном, она, скорее всего, знала хотя бы о моём существовании, что было уже немаловажно. И я такая с микрофоном подхожу, говорю: «Здравствуйте, Инна Михайловна. Меня зовут Яна Чурикова и все говорят, что я Ваша дочь». Полторы секунды пауза. Вот что отличает великую актрису от просто актрисы. Инна Михайловна полторы секунды колебалась, преобразилась, и дальше была сцена «встреча». В это время все камеры, видео и фото, сделали так «У-у-у-у-у-у-у», развернулись в нашу сторону, и я поняла, что вот он момент истины. Во многом скорее благодаря этому моменту, некоторые как Егор, до сих пор думают, что да-да-да, дочь. И она такая, бац: «Доченька! Боже мой!». Я думаю, ладно. Мы с ней обнялись, поцеловались, поговорили, это всё сфотографировали. Было весело.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Вы пустили слезу?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я же не актриса.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А вот сейчас было неплохо.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да? Ну, я с годами учусь.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Надо было всё-таки в Щуку.
    Я. ЧУРИКОВА: Сейчас могу и в Щуку, третье высшее – актерское.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Я переживаю за судьбу Катечки. У Катечки фамилия Звягинцева
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Я всем говорю, что Андрей Звягинцев мой дядя.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы хотим разыграть сцену.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ну, а что? Нормально.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Я всем рассказываю, как мы в детстве ездили в Новосибирск к нему в гости.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Что ж, здорово! Катя, welcome to the club!
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Мне теперь надо лично с ним увидеться.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Вам тоже нужна встреча, но поскольку он режиссёр, другой формации человек.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Может, где-нибудь ещё какую-нибудь аллею будут закладывать.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Когда Оскар возьмет, тогда.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Катя, подарите ему браслетик, но такой более мужской. Короче, друзья, эта дружба такая, ну не дружба, а связь, которая между нами существует, я не могу сказать, что прям дружба-дружба. Для дружбы, это громкое слово, но вот эта почтительная с моей стороны к ней, это обожание её, и скажем, принятие факта, что я есть и ношу туже фамилию, и возможно, какие-то нежные чувство в мой адрес, я это тоже чувствую, и периодически мы пересекаемся на разных площадках. В Ленкоме я пару раз была.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Приветы передаёте наверняка от поклонников.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, да, да. Вот тоже дочь называется. Я должна знать все спектакли матери наизусть, а я что?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Стыдоба-то какая.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Стыдобуля. Я просто в театр начала регулярно ходить, и должна Вам сказать, друзья, вот Вам подарок на 8 марта – сводите женщину в театр. Московская театральная жизнь оказалась такой насыщенной в последнее время.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Яна, где Вы были до этого, до последнего времени?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Просто я, когда ходила в нулевые, был какой-то скучняк. Антрепризы – на них я зевала, потому что мне всё было понятно. Смета была в кадре, понятно ради чего все эти люди собрались. Теперь всё стало настолько интересно. Пожалуйста, билеты в театр. Шикарно! Поход в театр – это праздник. Сколько театров после некоторого ребрендинга, после смены художественных руководителей, стали настолько привлекательными площадками, где бьёт творческий пульс. Давайте такой вариант подарка рассмотрим.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: У нас есть такой вариант в качестве подарка. От 18 до 24 лет женщины, желающие получить такой подарок, 5%. Среди дам нашей возрастной категории – 6%. 40-54 – столько же, и ещё 4% респонденток в возрасте 55+.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Плохой процент, девчонки. Давайте его увеличивать. Надо хотеть ходить в театры, потому что действительно, вообще не стыдно, если кому расскажешь о нашей театральной жизни. Она настолько разнообразна, каждый найдёт что-то для себя. Кто-то более авангардные постановки любит, пожалуйста, вот тебе Гоголь-центр со всеми его делами.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: В Театр Наций можно отправиться.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Отлично! А Ермолова как интересно стала подходить к театральному контенту? А я вообще считаю, что есть прекрасная традиция, которую, возможно, стоит возобновить или, может быть, начать с нуля. Походы в «Большой», мне кажется, нужно производить, как ходят в венскую оперу бабушки. Или как ходили в будапештскую оперу бабушки в моём детстве.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Чтобы платье в пол.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Жемчуга.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Кстати, в Open House я думала всё будет чуть более демократично, как мне рассказывали мои коллеги, нет, ничего подобного. У них там дресс-код, блек-тай. Правда, та самая волшебная флейта, на которую мы попали, я там, по-моему, была самая молодая из зрительниц, потому что всё это было сильно 30+, но в то же время это выход, это праздник.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Рассказывайте в чём Вы пошли.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я подготовилась. Это было не платье в пол, но я подготовилась. Была причёска, был мейк-ап соответствующий.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Жемчуга?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Нет, Вы знаете, мне не идут. Я в жемчугах становлюсь похожа на мадам Грицацуеву, сразу причём.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А что плохого?
     
    Я. ЧУРИКОВА: А ничего. Просто формы, так сказать, до 6 размера не дотягиваю в той части, в которой у мадам Грицацуевой было всё в порядке. Я просто стильненько так, чтоб сошла за свою в этой компании. Не было такого, чтобы перья, боа. Было стильно, классно, тонко, со вкусом, но в тоже время было понятно, что я выхожу, что это праздник для меня. Действительно, постановка была тоже прекрасная. 11 числа разрываюсь: либо идти к Филину и смотреть балет, либо всё-таки пойти и в 548 раз посмотреть «Князя Игоря» на исторической сцене. Всё-таки в этот раз, наверное, победит «Князь Игорь», потому что, слава Богу, оба спектакля идут в течение дней пяти, потому что «Князь Игорь» прекрасный, хитовый, не побоюсь этого слова, не закидают меня камнями любители русской классики.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: 548, что это перебор.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я люблю оперу «Князь Игорь». Она нравиться мне именно своим хитовым подходом к музыкальному материалу. Кроме того, как Вы знаете даже Уоррен Джи, репер, с оперной певицею Сисл, использовали «Улетай на крыльях ветра, ты, в край родной, ты песня наша» у себя. Уоррен Джи там начитал сверху. В своё время был ломовой трек образец рэп-кроссовер.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: И даже я его хорошо помню.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Но Вы же сами пели в группе «Сказки для взрослых», правильно, да, мы вспомнили группу, так называется?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Яна Чурикова не только телеведущая.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Девочки, Вы подготовились к эфиру – это меня пугает.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Да, это правда, ужасно.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Это изобличает в Вас профессионалов.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Почему не сложилась певческая карьера?
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Мы даже слышали, как Вы пели в одном интервью.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Где это Вы слышали?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Мы не расскажем.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У нас есть источник.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: У Миши Козырева.
     
    Я. ЧУРИКОВА: А, да, да, да. Я там, по-моему, забубенила Мише что-то из Jesus Crist Superstar. Мне кажется, эта рок-опера должна быть в ДНК у любого мало-мальски человек, который от моего возраста и старше, который хотя бы как-то любит  музыку.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Допрос, Яна, почему не сложилось?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Почему не пою я? У нас в группе помимо меня было ещё 2 видных деятеля отечественных медиа, более того мы на тот момент дружили, потому что работали в одной детской газете. Там была такая формулировка «Независимая от взрослых газета подростков «Глагол». И Ирина Борисовна Веретенникова, и Марина Яновна Навоженная, которые с нами возились, большое им, кстати, спасибо за это. Потому что для нас это была настоящая школа журналистики. Там нам тоже давали делать всё, что мы хотим. Мы верстали по-честному. Правда, это всё тогда было жестко аналоговые технологии, но, по крайней мере, какую-то такую школу прессы мы там получили. Там сдружились все и образовали группу. Я на вокале, Рома на клавишах, Леша на гитаре. Короче, это всё-таки надо этим болеть и просто поигрывать в группе просто ради того чтобы реализовать какие-то свои дополнительные творческие амбиции нельзя, а сразу нужно подходить к процессу с точки зрения индустрии. Нужно менеджмент, всё вот это важно.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы тогда ещё не были менеджером.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Ничего-ничего-ничего. Мы тогда были такие просто: «А давай порвём струны!» Так нельзя было уже на тот момент, потому что рвали струны до нас великие столпы рок-музыки российской. Вот они рвали струны, а там как-то нарастал весь этот инструментарий, администраторы. Там либо протест против официальной системы, Росконцерт, Москонцерт, либо наоборот встраивание в эту систему, какие-то гастроли с человеческими денежками, финансовая составляющая очень важна, а мы все, что зарабатывали за концерты в клубах, сразу же тратили на репетиционную базу. Маржинальность – ноль, себе в убыток и, конечно же, если это чистое творчество, то у нас были такие споры, до мордобоев. Потому что парни: «Ты Чурикова не умеешь петь». «Да, не умею петь, я этому научилась. А ты не умеешь играть». «Да, я самородок, но это моя песня». Вот так мы и жили.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: На счёт трат я вспомнила, в том же интервью Козырева, он предложил Вам попытаться представить себе, это было 2012 год, что Вы возглавляете «Первый канал». Вы сказали, что это очень сложно и, что, скорее всего, Вы бы спустили все деньги.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: На Стинга.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Через год Вы возглавили MTV России. Как не спустили деньги?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Потому что, видимо, в данном случае мой операционный уровень заключается как раз в том, что я могу уложить себе в голову, и при этом, несмотря на то, что это небольшой тематический телеканал. У меня иногда голова просто распухает от всего того объема, который я должна решать. Ведь это и, например, моральные аспекты жизни коллектива, это тоже очень важно, построение команды. Я знаю про своих сотрудников всё.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Что имеется в виду, Вы знаете о них всё?
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я знаю тип их личности, что их мотивирует, вот эта часть. Мне личная жизнь их мало интересна. Я имею в виду каковы они как люди, что сделает их командой. Я имею в виду вот эти маленькие человеческие черты  про них. Это такой объем душевной и умственной работы. На своём уровне, да, мне сейчас комфортно, и я понимаю, что, да, тяжело, но это работа, она любимая. Это классный опыт, потому что это, скажем, транснациональная медиа корпорация. Очень много народу – Австралия, например, Аргентина, где рисуют графику. Это очень классный опыт, в данном случае, MTV России, в том его состоянии, которое есть у него сейчас. В данном случае, я опять чувствую себя опять 15 лет назад, когда перед нами путь, он всё-таки немножко новый, вокруг меня куча молодых людей с горящими глазами. Мы потихонечку меняем всё то, что мы делаем в ту сторону, в которую это нужно теперешней молодёжи в нашей стране. Я вообще кайфую. Это даже работой-то назвать нельзя.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У нас рубрика уже, а время уже 13:59. А у нас ещё есть рубрика.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Гоните меня взашей.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Быстренько, да?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Что Вы скрыли от мамы, первый вопрос.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Я скрыло то самое, что обычно срывают от мамы. Да, она не знала.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: С каким бы блондином Вы могли бы изменить любимому человеку?
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Обычно у нас тут вопрос, с какой блондинкой, потому что мужчины.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да, понятно. Нет, если это правда, любимый, если это та любовь, о которой мы говорим, то вопрос не релевантен.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Самая большая ошибка в жизни?
     
    Я. ЧУРИКОВА: А мне всё нравиться. Даже мои ошибки. Я считаю, моя лажа – это моя лажа, моя лажа – это мой опыт.
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: У кого Вы бы попросили прощения?
     
    Я. ЧУРИКОВА: У мамы всегда, потому что она всё время считает, что я где-то слишком что-то делаю или слишком чего-то не делаю. Нет, если она считает, что я виновата, я бы попросила у неё прощения на всякий случай.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Азеза считает, что Вы гиперактивны.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Да.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: И последний вопрос. Кто ваш лучший друг?
     
    Я. ЧУРИКОВА: У меня лучшая подруга есть. Представляете, у меня появилась лучшая подруга.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: А не было до этого?
     
    Я. ЧУРИКОВА: А не было.
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Поздравляем.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Классно, да? Это катарсис, он наступил.
                     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Яна Чурикова. Спасибо, что пришли.
     
    Я. ЧУРИКОВА: Девочки, с праздником всех!
     
    Е. ЗВЯГИНЦЕВА: И Вас с праздником!
     
    О. ДАНИЛЕВИЧ: Спасибо. Через неделю услышимся.
    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено