В движении «Синие ведёрки» раскрыли способы обмана таксистов

14:24 Ноя. 26, 2019

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС.

Водители из-за этого испытывают дополнительные проблемы: они должны платить не только за пассажира, но и вносить комиссию за поездку агрегатору.

Об этом в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Также он рассказал о схемах, которыми пользуются мошенники.

«Первая и самая распространённая — это использование так называемых однодолларовых банковских карт. Это когда вы привязываете к аккаунту одноразовую карту, где находится небольшое количество денег, и совершаете поездку. Естественно, она проходит проверку у агрегатора. Есть компании, которые не списывают авансом деньги. Пассажир уходит, а водитель остаётся ждать, пока с карты, на которой нет денег, не будет списана нужная сумма. Пока только один агрегатор возмещает такие ситуации водителям — это Яндекс.Такси, но и то не во всех случаях».

Координатор «Синих ведёрок» упомянул, что довольно часто пассажиры меняют способ оплаты с безналичного на наличный во время поездки.

«Возникает ситуация, когда водитель принимает заказ, в котором чётко написано, что оплата будет по банковской карте, и не замечает изменений. Пассажир уходит, а водитель видит, что ему надо было взять наличные. Такие поездки, как правило, заканчиваются в тех местах, где стоянка запрещена, то есть таксист не может оставить свой автомобиль и бежать за пассажиром».

Он также рассказал о «потребительском терроризме»: в таких ситуациях пассажир оценивает поездку на единицу, выражает недовольство, после чего агрегатор дарит ему промо-код. По словам активиста, тысячи людей ездят таким образом бесплатно.

Шкуматов утверждает, что нет никакой организации, которая бы защищала и водителей, и пассажиров. Многие конфликты случаются из-за отсутствия общественного суда, а новый закон о такси только обсуждается. Активист считает, если бы агрегаторы занимались урегулированием столкновений, то можно было бы избежать многих «ужасающих роликов на YouTube».

Согласно исследованию, в котором  социологи совершили 250 поездок на такси, 57,6% водителей оказались мигрантами из ближнего зарубежья, а 18% из них не имели действующего разрешения на такси. Самый высокий бал по безопасности получил Uber, второе место — у Яндекс.Такси и Gett, при этом такси — самый опасный вид транспорта, по данным ГИБДД. Эти сведения приводит «Российская газета».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено