Участники рынка допустили дефицит шин из-за ввода маркировки

07:48 Ноя. 3, 2020

Михаил Терещенко/ТАСС

Новые правила вступили в силу 1 ноября.

Оператор маркировки заявил, что к её введению в России готовились полтора года и за это время пометку получили 17 миллионов покрышек.

В соответствии с законом компании, индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством, хранением и продажей шин, не смогут их реализовать без маркировки. Для неё используют двухмерный штриховой код Data Matrix — последовательность из 75 букв и цифр.

Опрошенные РБК производители и дистрибьюторы усомнились в эффективности такой меры и предупредили о возможных проблемах с поставками. По словам собеседников издания, наклейки не держатся на шине, а единой работающей системы восстановления штрих-кода нет.

Кроме того, возникли трудности с переводом торговли шинами на электронный документооборот. Из 13 тысяч участников всей цепочки, через которую проходят шины — от производителя до покупателя — готовы к новой системе только крупные оптовые поставщики.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено