Эксперт назвала риски от аварии в Суэцком канале

15:42 Март 26, 2021

Фото: РИА Новости

Из-за образовавшейся пробки могут пострадать портовые заводы по переработке нефти.

По большей части речь идёт о зарубежных компаниях. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала генеральный директор компании «Инфотэк-Консалт», доктор экономических наук Тамара Канделаки.

«Дело в том, что западные заводы, которые в портах находятся, перерабатывают очень большое количество разной нефти. Делается это, потому что оптимизирована переработка — для одних продуктов лучше одна нефть, для других другая. Делаются определённые смеси. Это целая наука. В России этого нет, потому что все заводы подключены к трубопроводу — что пришло, то и перерабатываем. С морем другая ситуация. У них нет запасов таких, они не хранят большие запасы. В любом случае, те заводы, которые должны были получить тот продукт, который там застрял, им от этого не очень весело».                     

Канделаки добавила, что из-за пробки в Суэцком канале многие компании, занимающиеся доставкой грузов, попадут под штрафные санкции. 

«Когда заключается контракт на поставку сырья — нефти, нефтепродуктов, любого, тог грузоотправитель берёт на себя обязательство доставить товар к определённому сроку. Дальше у него в контракте заложено такое понятие «демередж». Демередж — означает задержку, он [грузоотправитель — прим.ГМ] платит штрафные санкции за то, что он задержал доставку груза. Сколько времени там будет задержка — такой будет и демередж. Это не сумма стоимости груза, это штрафные санкции. Какой размер — предсказать нельзя, потому что для этого надо пересмотреть все контракты». 

Во вторник во время песчаной бури один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given, следовавший под панамским флагом, сел на мель в Суэцком канале. Корабль водоизмещением 220 тысяч тонн и длиной 400 метров развернуло, он носом упёрся в один берег, кормой в другой, и полностью заблокировал судоходство по каналу. Как передаёт Би-би-си, ссылаясь на информацию с трекеров отслеживания, там застряли более 160 судов. По подсчётам экспертов, блокировка Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 млн долларов в час.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено