Райкин о ситуации в театре «Современник»: это хуже, чем цензура

17:58 Авг. 2, 2021

Владимир Федоренко/РИА Новости

Ранее СК заявил о проверке постановки «Первый хлеб» из-за жалобы общественной организации «Офицеры России», в которой назвали спектакль «предельно неуважительным к защитникам Отечества».

Такую реакцию вызвал происходящий на могиле ветерана ВОВ монолог героини Лии Ахеджаковой, где содержался мат. По мнению активистов, в постановке также есть «неприкрытая пропаганда однополой любви». Кроме того, председатель движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов потребовал, чтобы худрук Виктор Рыжаков и режиссер Бениамин Коц публично извинились за спектакль, а Лию Ахеджакову лишили звания народной артистки России.

Художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист РФ, актёр театра и кино Константин Райкин заявил в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва», что такие жалобы на спектакль — это проплаченная кампания.

«Я очень мало верю, совсем не верю в то, что это какие-то оскорблённые по-настоящему люди. Я думаю, что это уже известная кампания людей, которые каким-то образом поощряют, натравливают, они за это получают какие-то деньги. Это известные вещи, которые были в своё время и с Табаковым, и с нашим театром, и с выставками. Это так называемая борьба за нравственность. Это группы людей, которые на самом деле никакого отношения к нравственности не имеют. Они наоборот имеют отношение к полной безнравственности. Это напоминает черносотенные всякие кампании. Это известные вещи: перевирание, передёргивание, вытаскивание из контекста. Вообще всерьёз могут судить только люди, которые это посмотрели.

Это хуже, чем цензура. Цензура — это и так проклятие нашей культуры на протяжении веков. То, что мы от неё освободились конституционно, это замечательное значительнейшее событие. Это хуже, чем цензура. Это такое определённое давление, которое мне знакомо».

Райкин также раскритиковал деятельность общественных организаций, обратившихся в СК.

«Это группы жаждущих оскорблений людей, которые ходят и ждут, чем бы оскорбиться, а на самом деле это просто люди, которые зарабатывают на этом. И «Офицеры России» мне организация знакома, я с ними имел дело, мы вместе сидели в Общественной палате. Я знаю, кто они такие. Всякими красивыми именами называться типа «Офицеры России» — это одно, а кто за этим стоит, я очень хорошо представляю себе».

Артист выразил сочувствие по отношению к труппе театра. Он посчитал несправедливыми жалобы на их работу.

«Знаю прекрасно и Виктора Рыжакова, с которым работал, и театр «Современник», который мой родной театр, и Лию Ахеджакову, замечательную актрису, настоящего патриота. Вот уж кто патриот и радеет за судьбу своей страны, вот уж кто жизнь отдаст за неё. Она долгие годы была моей партнёршей, я её знаю много-много лет как абсолютно честного, глубочайше порядочного человека и великую артистку. Это для меня авторитеты непререкаемые. Мне горько за своих товарищей, что они подвергаются таким нападкам. Творческое дело и так сложное, а тут ещё вот эти проблемы иного характера».

После жалобы авторы спектакля убрали из сценария реплики с ненормативной лексикой. Исполнительница главной роли Лия Ахеджакова назвала обращения активистов травлей из-за назначения Виктора Рыжакова художественным руководителем «Современника».

Общественный совет при министерстве культуры заявил о необходимости проверки российских театров на соответствие стратегии нацбезопасности. Инспекция пройдёт в начале сентября. Как сообщил РИА Новости председатель совета Михаил Лермонтов, проверка инициирована после жалоб на спектакль «Первый хлеб» в театре «Современник».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено