Рестораторы поддержали законопроект Госдумы о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках

13:10 Окт. 26, 2023

Авторы инициативы хотят таким образом защитить русский язык и упорядочить использование иностранных слов в публичном пространстве.

Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поддержал эту идею. Он привёл в пример Францию и Италию, где все заведения носят названия на национальном языке.

Траты на смену вывесок лягут на предпринимателей, отметил Бухаров.

«Увлечённость всем иностранным вызывает недоумение. Мы живём в России, конечно, все названия должны быть по-русски. Вы приезжаете во Францию, там нет английских названий, в Италии всё по-итальянски, поэтому и у нас всё должно быть по-русски. Когда приводили в порядок Москву, унифицировали вывески по размерам, цвету, конечно, было достаточно затратно для предпринимателей. За это опять же будет платить бизнес». 

Инициатором законопроекта выступила группа из девяти депутатов, в том числе Елена Ямпольская, Александр Хинштейн и Денис Майданов от «Единой России» и Елена Драпеко от «Справедливой России». 

Они отметили, что на русском языке должна размещаться информация о самом товаре и его потребительских свойствах, а также об акциях, скидках, распродажах и льготах. «Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, coffee, fresh, sale, shop, open», — говорится в пояснительной записке. 

На русском языке также предлагается обозначать названия жилых комплексов и микрорайонов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено