Психолог дала рекомендации по общению с токсичным начальником

10:07 Апрель 21, 2024

Фото: РИА Новости

Сотруднику следует демонстрировать уверенность, силу и спокойствие.

Такое впечатление создаётся при помощи осанки, физического тонуса и умения поддерживать зрительный контакт.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала консультант по корпоративному управлению Яна Лейкина. В разговоре с токсичным руководителем важно уметь задавать уточняющие вопросы и добиваться конкретики.

«Первое — это так называемая личная сила, когда чувствуется в человеке внутренний стержень, то это считывается на биологическом уровне. Тогда уже токсичный руководитель найдёт себе жертву в виде другого сотрудника. Волей-неволей он не будет связываться с тем человеком, из которого прёт личная сила. Это проявляется прежде всего на невербальном уровне, когда у человека такая хорошая мускулатура, прямой позвоночник, уверенное выражение лица, он удерживает зрительный контакт. То есть он выглядит сильным, уверенным и таким спокойным. Часто с этими людьми не сталкиваются.

Второе — это навыки коммуникации, причём открытой коммуникации, не переходящей в конфликтную, но когда человек чётко может обозначить свои границы, свои пределы и так далее. Даже спросить, например: «Как вы оцениваете результаты моей работы?». То есть на опережение коммуникация. «Я надеюсь, что вы довольны, тем, как выполнен этот проект». Когда человек говорит, что вот это не то, это не то: «Всё-таки дайте мне обратную связь более системно». Если мы говорим про человека уверенного, готового коммуницировать, он скажет: «Да, я готов переделывать, но если мы сейчас не определим, что не то, или вы не покажете примеры, как вы это хотите, это будет мартышкин труд. Давайте договариваться. Вам же тоже интересно, чтобы работа была выполнена в срок». Токсичные руководители хорошо на это ведутся».

Ранее Яна Лейкина сообщила, что токсичные руководители чаще встречаются в мужских коллективах. Речь идёт в основном о производствах, предполагающих ручной труд. Начальники в подобных организациях, по словам специалиста, придерживаются устаревших моделей управления и не развиваются. Оскорбления, давление, унижение и перекладывание ответственности более свойственны сотрудникам таких компаний, добавила психолог.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено