В Гильдии маркетологов раскритиковали идею аннулирования товарных знаков ушедших из РФ компаний

16:15 Июнь 18, 2024

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

Такая инициатива может разрушить торговые отношения с партнёрами нашей страны — они будут чувствовать себя «незащищённо».

Если потребитель хочет выразить протест зарубежному бренду, он может просто не покупать его продукцию, отметил в эфире радиостанции «Говорит Москва» президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

«На Coca-cola и Starbucks свет клином не сошёлся. У нас торговые отношения развиваются с огромным количеством стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, и поэтому не стоит их рушить. Это коснётся не только тех, кто нам не нравится, но и тех, с кем мы дружим — марки из Китая, из Индии, из Турции, сотни стран, с которыми Россия успешно сотрудничает. Их предприниматели будут чувствовать себя незащищёнными. Поэтому этого делать не надо. А своё «фи» потребитель всегда может высказать, просто не покупая продукцию той компании, которая ему не нравится — Coca-cola, Starbucks, любой другой».

Сегодня в Госдуме предложили аннулировать товарные знаки ушедших из России компаний. Им также нужно запретить регистрацию таких знаков на 20 лет, считает депутат Султан Хамзаев. Он пояснил, что сейчас нет прямого запрета для иностранных брендов юридически возвращаться на российский рынок.

«На днях появилась информация, что компания Coca-Cola решила вернуться в Россию и уже приступила к повторной регистрации товарных знаков. Однако фактически не торопится продавать товары на российском рынке», — подчеркнул Хамзаев в интервью РИА Новости. Он добавил, что большинство россиян поддерживают развитие отечественного производства и не ожидают возвращения западных брендов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено