6 июля 1929 года прошли морские испытания первого советского самолёта-амфибии
00:09 Июль 6, 2015
Ш-1 с мотором мощностью 65 лошадиных сил построил энтузиаст авиации. Тридцатилетний Вадим Шавров собирал его в обычной городской квартире вместе с друзьями.
Летные испытания прошли успешно. Спустя год по заданию начальника Военно-Воздушных Сил создали второй экземпляр машины, он уже был увеличен в размерах. Так появился известный в авиационных кругах всего мира самолет Ш-2.
Аппарат использовался в двух вариантах: пассажирско-грузовом для перевозки пары пассажиров, почты или грузов; и в санитарном - для перевозки больного на носилках, с которым летит медик. При проектировании амфибии конструктор старался сделать самолет универсальным. Ему это удалось. Так, в зависимости от задания или обстановки, сложившейся в полете, Ш-2, взлетев с воды, мог совершить посадку на аэродром. И наоборот - взлететь с суши и сесть на водную поверхность, чтоб потом на своих колесах «выйти» на пологий берег.
Хорошие летные данные амфибии, технологичность изготовления из недефицитных материалов открыли перед ней широкую дорогу. «Шаврушка» с честью и славой прослужила народному хозяйству страны более трех десятков лет.
В 30-х годах амфибии применялись для исследования побережья Северного Ледовитого океана. Славные полярные летчики, летая на Ш-2, заполнили много «белых пятен» на карте Крайнего Севера нашей Родины. Самолету со сложенными крыльями всегда находилось место и на борту ледоколов, ходивших к высоким широтам Северного полюса. Амфибия широко использовалась на местных воздушных линиях в районах, где много рек и озер.
Конечно, отдельные части и агрегаты самолета с течением времени модернизировались. Устаревшие приборы заменяли новыми. С 1951 года Ш-2 делали с одиночным управлением и системой запуска мотора сжатым воздухом. Для удобства пилота и пассажиров на кабину установили остекленный фонарь. Однако в своей основе конструкция системно не менялась.
В предельно простом и дешевом Ш-2 было много оригинальных конструкторских решений. К примеру, самолет можно было подвешивать на крюк для удобного спуска на воду с корабля. Шавров впервые в авиации догадался сделать подкосное верхнее крыло, консоли которого могли складываться назад. Не случайно у амфибии впервые появилось поднимаемое шасси, а бязевая обшивка «шаврушки» покрылась аэролаком, став водонепроницаемой. Нижние крылья с поплавками боковой остойчивости надежно удерживали лодку на воде в любую волну.
Видимо, все эти достоинства сделали самолет нестареющим, несмотря на скорость всего в 145 км/ч. Сошли с водных аэродромов итальянские «савойи», английские «авро» и немецкие «юнкерсы» и «дорнье», но по-прежнему продолжали летать их ровесники – старые добрые «шаврушки». Летчики-сибиряки рассказывают, что на Оби и сейчас еще можно встретить гидросамолет Ш-2, созданный в 1930 году. Это для авиации - невиданный случай.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк»
-
09:26 Янв. 12, 2022
-
08:31 Дек. 24, 2017
В Китае первый полёт совершил крупнейший в мире самолёт-амфибия
-
00:01 Июль 13, 2015
13 июля 1728 года Витус Беринг отправился в плавание с Камчатки на Север
-
00:01 Июль 10, 2015
10 июля 1874 года родился великий русский скульптор Сергей Тимофеевич Конёнков
-
00:01 Июль 9, 2015
-
10:05 Июль 8, 2015
-
08:38 Июль 7, 2015
7 июля 1807 года был заключён Тильзитский мир между Российской империей и Францией
-
01:00 Июль 3, 2015
-
01:08 Июль 2, 2015
-
00:01 Июль 1, 2015
1 июля 1807-го года – день Победного сражения русского флота у берегов Афона
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]