«Синие ведёрки» об идее Минпромторга повысить налог на старые авто: слабоумие и отвага

13:35 Фев. 21, 2020

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Ведомство предложило увеличить комиссию за содержание автомобилей класса Евро-3 и ниже.

Сейчас ставка транспортного налога на федеральном уровне зависит от мощности двигателя.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» назвал инициативу чиновников оторванной от реальности.

«Чиновники Минпромторга и некоторые депутаты просто оторвались от реальности. Они живут в пределах своего Бульварного кольца с ресторанами, парковками за 380 рублей в час, которые они считают дешёвыми, с Роллс-Ройсами, Майбахами и думают, что так живёт вся страна. Нет. Вся страна живёт очень бедно. Налоговую нагрузку и фискальную нагрузку с автомобилистов надо снимать. Это не нормально, когда в доходе домохозяйства 20% этих денег уходит на автомобиль. Вот так собственный народ задушить — это слабоумие и отвага или какой-то изощрённый план».

По мнению эксперта, россияне вынуждены ездить на старых автомобилях не из ностальгии, а из-за низкого дохода.

«В Российской Федерации средняя стоимость автомобиля составляет около 400 тысяч рублей. Это, как правило, старые автомобили средним возрастом 14 лет. Люди ездят на таких автомобилях не потому, что они любят старые автомобили и тянутся к прошлому, просто люди в нашей стране живут бедно. В нашей стране автовладельцы обложены всеми этими налогами, сборами, штрафами и прочими финансово-карательными инструментами в разы больше, чем в других странах. Куда ещё повышать эту нагрузку?

В Минпромторге думают, что у людей есть свободные деньги для того, чтобы отказаться от своего старенького автомобиля и тут же пойти купить новый? Я напомню, что цена нового автомобиля у нас в стране сейчас полтора миллиона рублей. Откуда у людей такие деньги? Средний доход домохозяйства 560 тысяч. Папе, маме, ребёнку нужно откладывать эти деньги в течение трёх лет, для того чтобы купить новый автомобиль, при этом они не должны ничего ни есть, ни пить, ни платить за ЖКХ. Это же безумие! Зачем людей бить по карману, который и так дырявый?»

Шкуматов подчеркнул, что инициатива не замотивирует граждан к покупке новых авто, а приведёт к коррупционным сборам.

«Вдруг неожиданно у машин Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3  класса появится класс Евро-4. Появится он путём покупки соответствующего комплекта документов, которые будут продавать незадорого. Сейчас уже есть прайс на подобные переделки, виртуальные, естественно, это 15 тысяч рублей, и иди регистрируй изменения в ПТС. Эти люди, которые и так бедные, будут вынуждены заплатить коррупционный налог. Если говорить о Евро-3, то это почти все автомобили в Российской Федерации, миллионов 30, наверное. Все эти 30 миллионов должны будут заплатить по 15 тысяч, получается полтриллиона рублей с и так бедных людей в виде «коррупционного налога». Отлично придумано».

Согласно статистике ГИБДД за 2018 год, в России зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса Евро-3, 2,6 миллиона — класса Евро-2, 651,5 тысячи – Евро-1 и 2,1 миллиона относящиеся к классу Евро-0. У 14,3 миллиона автомобилей класс не установлен.

Ранее замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил, что в ближайшее время ведомство направит документы в Минтранс. Предложенные изменения планируется ввести с 2021 года, пишет РИА Новости.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено