В Нацмедпалате рассказали, куда жаловаться в случае недовольства оказанием медуслуг по ДМС

12:42 Март 7, 2023

Фото: РИА Новости

Можно направлять обращения в Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

Текст договора добровольного медицинского страхования стоит заблаговременно внимательно изучать.

Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко.

«В добровольном страховании нужно просто внимательно читать, что написано в договоре. Объём услуг, которые оказывает медицинская организация пациенту, оговаривается между пациентом и страховой компанией. Там может быть оговорка, что ряд услуг идёт по согласованию. То есть ДМС — это такой вид страхования, по которому многое делается за спиной самого застрахованного. Нюансы договора и формулировки важны.

Если медицинская организация отказала в услуге, то нужно посмотреть в договор, там может быть прописано, что страховая компания в этом случае проводит экспертизу. Тогда нужно обязательно обратиться с жалобой, чтобы разъяснили, какая услуга и почему не проведена законно или незаконно. А дальше, получив это заключение, если гражданин с ним не согласен, то он может обратиться в Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

Потому что эта история является юрисдикцией закона «О защите прав потребителей». И Росздравнадзор должен оценить объёмы качества услуг, которые были приобретены, а Роспотребнадзор — взаимоотношения между гражданином как потребителем, медицинской организацией и страховой медицинской организацией. Может быть, его обманули. Ты имеешь право получить полное объяснение, почему тебе отказали. Некоторые формулировки договоров бывают очень размытыми, поэтому нужно письменное объяснение, почему отказали, как они трактуют эту норму договора. И дальше можно идти в другие организации, которые оценят эту трактовку, правильная она или нет. И суд в конечном итоге может вынести решение».

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные информационного портала «Банки.ру» сообщила, что клиенты страховщиков по ДМС столкнулись с частыми отказами в оказании услуг. Жалобы участились в феврале, их стало больше в два раза по сравнению с январём. В большинстве случаев клиенты утверждают, что страховщик не согласовывает услуги, которые по условиям договора покрывает полис.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено