Подводник оценил шансы на выживание пассажиров пропавшего возле «Титаника» батискафа

11:35 Июнь 22, 2023

Photo: OceanGate

По мнению Олега Шведкова, среди них «однозначно царит паника».

Из-за сильного стресса люди на борту глубоководного аппарата могут быстрее расходовать кислород. Вероятно, что им грозит «медленное удушье».

Такие предположения председатель центрального комитета Общероссийского профессионального союза военнослужащих сделал в беседе с радиостанцией «Говорит Москва».

«У них один способ — это стучать металлом по металлу, подавать сигналы звуковые. Там из пяти членов, находящихся на борту, только два специалиста. Я понимаю, что там однозначно царит паника. Это интенсивное вдыхание воздуха, то есть то, что рассчитано до сегодняшнего обеда — это для ситуации, когда люди лежат в покое, экономят воздух. А они явно там нервничают, поэтому я думаю, что там уже кислорода не осталось. Идёт медленное удушье. Сами они всплыть уже не могут, коль они это не сделали за три дня. Даже если их сейчас найдут, то я сомневаюсь, что удастся зацепить их и поднять на поверхность.

Основная причина этой трагедии заключается в том, что владелец данного глубоководного аппарата просто занимался экономией денег. Там должны быть предусмотрены специальные устройства, которые подают автоматический сигнал в случае аварии, даже если люди погибли, то аппарат подаёт сигналы. Второе — из-за экономии не продумана система открытия люка, если бы они всплыли, то они бы даже открыть не смогли, потому что он только снаружи открывается. Это сделано из экономии.

Третье — многие специалисты, которые знакомы с этим батискафом, говорят о том, что он ненадёжен для глубины четыре тысячи метров, где находится этот «Титаник», а сертифицирован на глубину до двух километров. Если информация, что слышали стук, имеет реальное отношение, то это может говорить, что он болтается на глубине от тысячи до трёх тысяч метров. Если это не соответствует действительности, то у меня серьёзные подозрения, что он просто был раздавлен на глубине около четырёх тысяч метров».

Ранее береговая охрана США оценила запас кислорода в пропавшем батискафе «Титан». Об этом сообщает телекомпания NBC со ссылкой на американское ведомство. Аппарат исчез в районе крушения лайнера «Титаник» в Атлантическом океане. Он может обеспечивать экипаж воздухом 96 часов. Пассажиры теоретически могут сократить потребление кислорода и растянуть его резерв на более длительное время.

По данным СМИ, на борту «Титана» оказались британский миллиардер Хэмиш Хардинг, президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт Поль-Анри Наржоле и пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд с 19-летним сыном.

Поисково-спасательная операция продолжается.

Выяснилось, что жена владельца пропавшего в Атлантике батискафа оказалась потомком жертв «Титаника». Венди Раш — праправнучка самых богатых пассажиров затонувшего лайнера: магната розничной торговли, совладельца универмага Macy’s Исидора Штрауса и его жены Иды. Они погибли при крушении судна в 1912 году. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на архивные документы.

Венди Раш вышла замуж за будущего владельца OceanGate Expeditions Стоктона Раша в 1986 году. Она участвовала в трёх экспедициях его компании к обломкам «Титаника» за последние два года.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено