29 апреля 1939 года завершился перелёт "Москва – остров Мискоу"
06:00 Апрель 29, 2016
Советские летчик-испытатель Коккинаки и штурман Гордиенко на самолёте "Москва" совершили перелет по трансатлантическому маршруту Москва - остров Мискоу (Канада).
Их самолет преодолел почти 8 тысяч километров, установив, таким образом, новый мировой рекорд дальности полета.
Самолет "Москва", на котором был совершен перелет, представлял собой модификацию серийного бомбардировщика ДБ-3, в конструкцию которого были внесены некоторые изменения: вместо вооружения в бомбоотсеке и кабине стрелка были установлены дополнительные топливные баки.
Самолет оснастили наиболее совершенным для того времени навигационным и радиосвязным оборудованием, а также кислородными приборами и запасом жидкого кислорода на 24 часа полета. Кроме того, перед перелетом в Северную Америку в носовой части фюзеляжа самолета разместили надувной баллон из прорезиненной ткани, а также крыльевые герметичные кессон-баки для обеспечения плавучести самолета на случай его вынужденной посадки в океане.
Для старта самолета выбрали ранее утро. Такое время обеспечивало летчикам перелет в дневных условиях по маршруту вслед за солнцем, кроме того, так пилотам было легче ориентироваться и определять место нахождения самолета.
Только первые 500 километров экипаж проделал при безоблачном небе. Над Финским заливом и Скандинавией погода начала ухудшаться, и к моменту выхода в Атлантический океан самолет летел уже в условиях сплошной облачности. Кроме того, вышел из строя автопилот и обнаружилась течь в одном из бензобаков. Длительное время Коккинаки и Гордиенко пришлось лететь в кислородных масках, находясь в негерметизированной кабине на большой высоте. Ухудшилась радиосвязь. Скорость полета существенно уменьшалась из-за сильного бокового и встречного ветра. У берегов Лабрадора летчиков встретила мощная облачность. Из-за сильного мороза вышел из строя радиокомпас, основное средство навигации в сложных метеоусловиях. В наступивших сумерках летчики сумели приземлиться с убранным шасси на небольшом болотистом островке Мискоу в Канаде.
При посадке Коккинаки от удара о штурвал получил ушиб грудной клетки. Вышла из строя радиостанция, и экипаж не мог сообщить о произошедшем. Через некоторое время появились местные жители, которые сообщили властям об аварийной посадке неизвестного самолета. В СССР летчики вернулись на пароходе «Иль де Франс». В этом полете был проложен новый связавший Москву и Северную Америку маршрут - через Атлантику, ставший в дальнейшем наиболее популярным.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
12:31 Фев. 27, 2021
Эксперт назвал опасность остывания Гольфстрима для европейских стран
-
13:31 Дек. 22, 2016
-
17:50 Дек. 19, 2016
Коллеги посадившего в Якутии Ил-18 пилота назвали его лётчиком от бога
-
06:00 Май 6, 2016
6 мая 1941 года председателем Совнаркома избран Иосиф Сталин
-
06:00 Май 5, 2016
5 мая 1877 года родился российский гидрограф и полярный исследователь Георгий Седов
-
06:00 Май 4, 2016
4 мая 1113 года Владимир Мономах стал великим князем Киевским
-
06:00 Май 3, 2016
3 мая 1101 года в Смоленске по распоряжению Владимира Мономаха заложен Успенский собор
-
06:00 Май 2, 2016
-
06:00 Апрель 28, 2016
28 апреля 1934 года основан Физический институт академии наук СССР
-
06:00 Апрель 27, 2016
-
06:00 Апрель 26, 2016
26 апреля 1978 года начато строительство Северомуйского тоннеля
-
06:00 Апрель 25, 2016
25 апреля 1983 года Cаманта Смит получила приглашение посетить СССР
-
06:00 Апрель 22, 2016
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru