Авиаэксперт оценил «запас прочности» гражданской авиации в России

16:31 Июнь 22, 2023

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

По мнению Андрея Величко, затруднительно делать прогнозы на срок более пяти лет.

Самолёты, используемые сейчас, «относительно молоды». Речь идёт о Boeing и Airbus.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко.

«Что касается запаса прочности, покажет время. Потому что на сегодняшний день самолёты, которые летают в наших авиакомпаниях, они относительно молоды. В некоторых авиакомпаниях, в частности, у «Аэрофлота», «Победы», самолёты импортные. Boeing, Airbus — они очень молоды. Поэтому здесь запас прочности есть. Но что будет через пять лет, сейчас, скорее всего, никто не сможет сказать. Потому что ресурс самолётов будет заканчиваться, хотя мы и видим сейчас усилия, которые предпринимаются для возможности проведения технического обслуживания, причём достаточно сложного техобслуживания. Но в любом случае мы не знаем, как всё это повернётся через пять лет».

«Одномоментно» нарастить парк самолётов в РФ не удастся, считает Величко.

«Через пять лет большого, подавляющего количества наших самолётов МС-21 мы наблюдать не сможем. Потому что первые полёты коммерческие начнутся только весной 2025 года, а это уже почти через два года. Это достаточно большой срок. Поэтому мы не сможем одномоментно нарастить парк наших российских самолётов. На сегодняшний день можно говорить, что запас прочности у нас есть. Но что будет через пять лет, когда иностранные самолёты необходимо будет массово списывать, не скажу. И вряд ли кто-то вам такие достоверные прогнозы может сказать».

Сегодня председатель правительства РФ Михаил Мишустин посетил строящийся цех агрегатно-сборочного производства Ту-214 на Казанском авиационном заводе. Как сообщает пресс-служба Татарстана, глава республики Рустам Минниханов доложил, что стройка находится под его личным особым контролем.

Ранее генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью агентству ТАСС заявил, что Объединённая авиастроительная корпорация начала получать для «Суперджетов» российские двигатели ПД-8, которые должны прийти на смену российско-французским SaM-146.

Кроме того, самолёт МС-21 может получить дальнемагистральную версию, которая сможет совершить беспосадочный полёт как минимум из Москвы до Владивостока.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено