Заслуженный пилот РФ заявил о «загубленных» в России 300 самолётах из-за «каннибализации»

13:33 Ноя. 25, 2023

Фото: РИА Новости/Павел Львов

В условиях санкций некоторые воздушные суда разбирались на детали, став «донорами».

В беседе с радиостанцией «Говорит Москва»  Юрий Сытник также оценил ущерб от потери 76 пассажирских лайнеров, отметив, что «для нашего авиапарка — это ни о чём».

«Это 10% от общего парка. На нашей территории импортных самолётов — около тысячи, это имеются в виду Boeing, Embraer, Airbus, Falcon и остальные. Где-то у нас 1100-1200 самолётов, где-то около двухсот — российского производства: Ту-204 90 штук, 220 штук у нас Superjet, осталась ещё российская техника — где-то Ан-24 летает, а конкретно импортных — где-то около 800 самолётов было. 76 самолётов для такой страны как Россия — это ничего страшного. Для нас это вообще ни о чём. А самолёты потеряли, потому что у них регистрация была не российская. Лизинговые условия, которые были, они не совсем соблюдались нашими компаниями — очень много в долг летало. Поэтому, как только они приземлились за рубежом, где Евросоюз и сателлиты Соединённых Штатов, они тоже эти самолёты остановили. Особенно были остановлены в Канаде, в самих Соединённых Штатах и по Европе. Для нашего авиапарка — это ни о чём. Мы сами сейчас разборками этих самолётов загубили уже около трёхсот машин. Доноры — мы разбираем, потому что запчастей же нет. Чтобы какой-то парк сохранить для внутрироссийских перевозок, под разборку пошли около трёхсот машин — это много».

Сегодня министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что страна лишилась 76 самолётов в результате введённых санкций. Он добавил, что что сейчас в России используются 1 167 пассажирских судов.

15 марта в Минтрансе заявили об отсутствии случаев «каннибализации» самолётов. Глава ведомства Виталий Савельев сообщил, что российские авиакомпании, вопреки ожиданиям, не перешли к подобной практике. 

Савельев добавил, что нынешний авиапарк России может использоваться ещё около десяти лет. За это время Минпромторг успеет разработать новые модели воздушных судов.

Санкции в отношении российской авиаотрасли были введены после начала СВО. В частности, США и ЕС запретили поставку в РФ самолётов и комплектующих.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено